8 автомобильных новинок сентября для России

Неровный хайвей в ад: история легендарной оффроуд-трассы Rubicon Trail
Подборки

Алексей Олефиренко

Недавно возрождённый Ford Bronco проехал по внедорожной трассе Rubicon Trail. Сделанные во время путешествия видео оказались настолько эффектными и впечат­ляющими, что нам захотелось разобраться, что это за «рубикон трейл» такой, почему это имя носят самые крутые модели Jeep и почему вообще вот это вот называется дорогой.

История Rubicon Trail

Своё название один из сложнейших внедорожных маршрутов планеты получил в честь одно­имённой долины, которая в начале XIX века разделяла племена нисенанов с одной стороны и уошо — с другой. Долина, в свою очередь, была названа в честь реки, которая впадала в озеро Тахо, ну а река, надо полагать, — в честь другой реки, которую прославил Юлий Цезарь. Но это неточно. Как бы там ни было, первые письменные упоми­нания об этой живописной местности датируются 1844 годом: о прилежащих к озеру Тахо терри­ториях поведал в своих записях Джон Фримонт — путеше­ственник и один из первых сенаторов Калифорнии.

Джон Фримонт (1813–1890)


Поскольку долина входила в округ Эль-Дорадо, известный своими золотыми месторож­дениями, с 1848 года сюда начали прибывать европейские золото­добытчики. Коренные жители, несложно догадаться, гостям были не очень рады, так как те своим промыслом мешали и охоте, и рыбалке. Но со временем европейцы и индейские племена смогли договориться: согласив­шимся уехать с родных земель индейцам щедро заплатили, а тех, кто не хотел покидать окрест­ности Сьерра-Невады, наняли на работу.

Долина Рубикон протяжённостью 22 мили (35,4 километра) была неруко­творной дорогой от озера Тахо, богатого рыбой, к другой долине, Сакраменто, где проживало множество животных. Поскольку золото­добытчикам нужно было чем-то питаться, трафик на маршруте был регулярный, что привело к расширению пути и сглажи­ванию многих его участков. Уже в те далёкие годы, когда по долине пере­двигались лишь кони и дилижансы, местность получила название Rubicon Trail (тропа Рубикон).

Маршрут Rubicon Trail

Хотя «золотая лихорадка» способствовала развитию инфра­структуры (поблизости появлялись гостиницы и амбары, и даже курорты для отдыха на минеральных водах), вплоть до 1887 года тропа была закрытой для свободного пере­движения гражданских лиц. Ездить и ходить по ней разрешалось лишь коренным жителям, охотникам, а также работникам приисков. Однако в 1887 году совет руково­дителей округа Эль-Дорадо принял решение присвоить тропе от Вентуорт-Спрингс к Рубикон-Спрингс статус общедоступного шоссе. Хайвея, точнее. И по меркам того времени, тропа Рубикон была вполне себе хайвеем: достаточная для двух экипажей ширина, ровная каменистая поверхность.

Несмотря на новый статус тропы, ездить по ней люди не торопились. Долгое время Rubicon Trail пользовались лишь охотники и, изредка, почтальоны, которые доставляли корреспон­денцию к курортам Рубикон-Спрингс. Однако история навсегда изменилась в 1908 году, когда непростой маршрут впервые осилил автомобиль. Согласно заметке, которая была опублико­вана в газетах Сан-Франциско, поездку на машине совер­шила женщина. Её поступок журналисты называли настоящим подвигом.

1/2
Курорт Rubicon Soda Springs

Сразу же нашлись желающие повторить это достижение. Какие-то из попыток были успешными, какие-то — не очень. О неудачных попытках доехать до Рубикон-Спрингс свидетель­ствовали остовы столетних машин, которые можно было увидеть на маршруте вплоть до недавнего времени. Хайвей хайвеем, а без прямых рук и соответ­ствующей подготовки по нему проехать сложно.

К тому же вскоре о тропе снова позабыли. В первой четверти ХХ века купания в минеральных водах перестали пользоваться популяр­ностью в Штатах, поэтому в конце 20-х и Rubicon Mineral Springs Resort, и Wentworth Springs Resort закрылись. А Rubicon Trail стала ненужной вплоть до конца Второй мировой войны. За это время более-менее протоптанный маршрут природа начала забирать себе, возвращая долине тот вид, который у неё был до экспансии человека.

После военных действий в США оставалось немало демилитари­зованной внедорожной техники. Да и компания Willys-Overland, которая позднее станет небезызвест­ным Jeep, занялась созданием гражданских внедорож­ников. В общем, в стране резко возросла численность полноприводной техники для экстремальных условий, а простые люди искали способы развлечься на внедорожниках. Тут-то тропа Рубикон и оказалась как нельзя кстати.

Первые любительские выезды на Rubicon Trail состоялись в конце 40-х годов, когда через одну из горных рек был пере­брошен стальной мост. Не сказать, что он капитально упрощал маршрут, но во всяком случае не давал машине заглохнуть в воде. Но современная история Rubicon Trail началась 29 августа 1953 года.

1/2

В 1952 году несколько джиповодов из близлежащего Джордж­тауна решили испытать как возможности своих машин, так и собственное мастер­ство. И условились летом 1953 года поехать на озеро Тахо через тропу Рубикон. 29 августа следующего года 155 участников на 55 джипах выехали из Джордж­тауна по направ­лению к Рубикону. Двухдневное путеше­ствие называлось Jeepers Jamboree 1, и с 1953 года ралли Jeepers Jamboree на Rubicon Trails проводится регулярно — в последний уикенд июля.

Дабы увековечить подвиг первых джиповодов и их маршрут, компания Jeep называет самые суровые, самые «внедорожные» версии Wrangler не иначе как Rubicon. И является основным спонсором меро­приятия «Jeepers Jamboree», которое в этом году впервые не состоялось из-за пандемии коронавируса. Но тусовка джиперов — далеко не единственное меро­приятие, которое проходит в этой местности.

1/15

Любопытно, что правительственные органы изменили статус Rubicon trail с «хайвей» на «неухоженная обще­ственная дорога» лишь в 1991 году. Однако знаменитый маршрут по-прежнему открыт для всех желающих. И смелых.

Что он представляет собой сейчас? Протяжённость внедорожной трассы составляет примерно 30 кило­метров, а перепад высот — 366 метров. Опытные покорители маршрута рекомендуют потратить на поездку по Rubicon Trail пару-тройку дней, хотя при должной подготовке и сноровке с тропой можно справиться и за день. И делать это лучше с середины лета до середины осени. Зимой и дождливой весной на трассу рискованно соваться: камни становятся слишком скользкими, а воздух не прогрева­ется до комфортных температур.

У отдельных участков Rubicon Trail есть даже собственные названия. Один из самых сложных и экстремальных отрезков именуется Little Sluice Box. Он начинается сразу после подъёма, названного «супницей». Говорят, что избежать здесь повреждений техники, даже подготов­ленной до зубов, почти невозможно. Поэтому бывалые оффроудеры рекомендуют новичкам поискать объезд. Хотя найти другой путь получится не на всех трудных участках — потому что другого пути попросту нет.

Следующие видеоролики, сделанные на Rubicon Trail, дадут понять, что даже 30 километров могут быть мучительно долгими, сложными и изнуритель­ными как для людей, так и для техники.

Хотели бы проехаться по Rubicon Trail?

Почитать ещё