600 тысяч водителей и пассажиров в Москве оштрафовали за непристёгнутый ремень

Российскому авторынку предсказали падение на 66–74%
Новости

Дмитрий Елизаров

Агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ) опубликовало прогноз развития ситуации на российском автомобильном рынке. Даже по оптимистичной схеме продажи новых автомобилей в нашей стране по итогам 2022 года сократятся на 66%, и меньше всего покупателей в процентном отношении потеряют китайские бренды.

Читайте нас в Дзене!
  • И оптимистичный, и пессимистичный сценарии предусматривают сохранение санкций против России до конца нынешнего года, но по оптимистичному они будут смягчаться. Кроме того, эта версия подразумевает наращивание АвтоВАЗом сборки «антикризисных» моделей и выход на выпуск кроссовера Renault Duster в объёмах более 800 машин в месяц, а также увеличение поставок автомобилей из Кореи и Китая.
  • Пессимистичная версия развития событий предполагает ужесточение дефицита комплектующих, из-за чего АвтоВАЗ не сможет наладить полноценное производство. Кроме того, сложности с логистикой приведут к уменьшению объёмов ввоза новых автомобилей из Китая и комплектующих из Кореи для локальной сборки. По этому сценарию в 2022 году в нашей стране будет продано на 74% (то есть на три четверти) меньше автомобилей, чем в прошлом.
  • По мнению аналитиков, объёмы продаж лидеров рынка (Lada, Hyundai и Kia) сократятся в среднем на 72–74%, хотя больше всего автомобилей, как и прежде, будет продавать АвтоВАЗ. А вот совокупные объёмы реализации китайских брендов упадут не более чем на 40%, что позволит им в итоге захватить 15% рынка.
  • Среди негативных факторов, влияющих на рыночную ситуацию, аналитики называют прежде всего санкции — они сказались как на местном производстве, так и на импорте новых автомобилей из-за рубежа. Дефицит привёл к росту цен. Кроме того, упоминаются локдаун в Китае, затрудняющий поставку комплектующих, и общее ухудшение экономической ситуации в стране, снижающее покупательскую способность и повышающее стоимость владения автомобилем.
  • Положительных факторов специалисты агентства привели только два. Это легализация параллельного импорта и то, что корейские и китайские бренды пока намереваются продолжать операции на рынке.

Одним из самых заметных результатов сложившейся на рынке ситуации стал уход компании Renault из России. Это привело к трансформации столичного завода компании в «Москвич», пересмотру руководящего состава АвтоВАЗа и прекращению российской сборки автомобилей этой марки.


Как считаете, по какому сценарию будут развиваться события?

Почитать ещё