В заброшенном автосалоне Saab нашли «капсулу времени» — флагманский седан 9-5

Платные дороги в России станут бесплатными для электрокаров
Новости

Дмитрий Елизаров

В России утвердили концепцию развития электрического транспорта. В соответ­ствии с ней в стране планируется наращивать произ­водство электро­мобилей и развивать сеть зарядных станций, а для владельцев и будущих покупателей электрокаров хотят приготовить целый ряд льгот, сообщается на сайте правительства РФ.

  • Так, владельцам электромобилей могут дать право свободного проезда по платным дорогам: экспери­ментальный ввод подобной льготы стартует в 2022 году. Официаль­ное сообщение упоминает включение электрокаров в программы льготного кредито­вания и лизинга.
  • Производителям электромобилей, которые будут налаживать их сборку на территории России, правитель­ство собирается предо­ставлять софинансиро­вание затрат. Кроме того, таким компаниям станут доступны специали­зированные инвестконтракты.
  • До 2024 года в нашей стране должна быть сформирована техно­логическая база для массового производства электрокаров, к этому моменту совокупный объём собранного в России электро­транспорта должен достичь 25 тысяч единиц. К концу десятилетия, по расчётам авторов концепции, электро­мобили будут занимать до 10% от всего объёма авто­мобильной отрасли страны. Концепция упоминает число в 220 тысяч единиц новых машин и парк батарейного транспорта общей численностью в 1,4 миллиона.
  • Какие именно производители будут участвовать в наращивании произ­водства электрокаров, правитель­ство не уточняет.
  • Нынешней осенью власти определят список регионов, где начнётся формиро­вание сетей зарядных станций для электро­мобилей. К 2024 году намереваются установить более 9 тысяч «зарядок», причём это направ­ление деятель­ности правитель­ство тоже собирается субсидировать — но правила предо­ставления субсидий ещё предстоит разработать. А к концу десятилетия в стране должно действовать не менее 72 тысяч зарядных станций, из которых 28 тысяч должны оказаться «быстрыми». Кроме того, к этому моменту планируется построить тысячу водородных «заправок».

Ранее сообщалось, что проект финансиро­вания стратегии не преду­сматривает средств на субсиди­рование кредитов. Их пред­полагается получать посредством повышения утильсбора и возврата к таможенным пошлинам на ввоз электро­мобилей из‑за рубежа, но когда это произойдёт, пока неизвестно.


Как считаете, получится?

Почитать ещё