Российский стартап Basetrack, специализирующийся на создании систем автономного управления для грузового транспорта, получил 1 миллион долларов от клуба венчурных инвесторов Angelsdeck. Об этом сообщает Incrussia.
- Главный продукт Basetrack — это интеллектуальная система прокладки маршрута, сама компания называет её «виртуальными рельсами». Программа рассчитывает оптимальный путь для машины на основании её технических характеристик и условий рельефа. Решение для грузовиков Basetrack SF также учитывает загруженность автомобиля. По заверениям разработчиков, их технология не требует больших вычислительных мощностей и совместима с другими существующими системами беспилотного управления.
- Главное преимущество Basetrack перед конкурентами заключается в способности её алгоритма функционировать при сложном рельефе и в суровых метеоусловиях. Для своей работы программа использует геоданные, а не оптические системы, как большинство продуктов других компаний. Basetrack не стремится сделать полностью автономные машины.
- Сейчас Basetrack работает над системой управления разгоном автомобиля. С ней водителю нужно только держать курс и следить за безопасностью на дороге. В планах Basetrack — сделать беспилотную систему четвёртого уровня, при котором машина может обходиться без водителя, но только в условиях с низким трафиком.
- Клиентами стартапа являются компании ПЭК, Fm Logistics и Crafter.
- Стартап Basetrack был основан в 2017 году. К концу 2020‑го у него была нулевая выручка, а чистый убыток составил 187 тысяч рублей.
В Сан-Франциско тем временем беспилотники стали чаще попадать в аварии. В 53 из 98 случаев машиной управлял робот, а не человек. Пока ДТП были незначительными, но несколько человек уже пострадали, среди них есть скейтеры и велосипедисты. Чаще всего в беспилотники врезались сзади.