Очень редкий Гелик от Brabus выставили на продажу: за него предложили 81 миллион рублей

Создатель российского ЗРК «Триумф» разработал кроссовер. Первые изображения
Новости

Валерий Карташов

Крупнейший российский холдинг воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», известный по созданию зенитно-ракетного комплекса C‑400 «Триумф» и других средств ПВО, разработал электрифи­цированный гражданский кроссовер E‑NEVA. Первые официальные фото­графии перспективной модели компания предо­ставила Журналу Авто.ру и опубликовала в базе Роспатента.

1/7
  • Длина кроссовера составляет 4,5 метра. Его разработчиком является Обуховский машино­строительный завод (входит в «Алмаз-Антей»). Вседорожник построен на собственной модульной платформе, представ­ленной в августе на форуме «Армия-2021».
  • Платформа E-NEVA предполагает установку как полностью электрических силовых установок, так и гибридных газо­электри­ческих систем. При использо­вании двухмоторного электро­привода мощностью 495 лошадиных сил (364 кВт) и крутящим моментом в 824 Нм машина сможет ускоряться до 60 км/ч за 2,7 секунды. Её максимальная скорость составит 197 км/ч.
  • Электрический вариант кроссовера будет оснащён литий-никель-марганец-кобальт-оксидной батареей (LiNMC) ёмкостью 88 кВт·ч и системой рекуперации энергии.
  • Дизайн экстерьера кроссовера разработан специалистами Санкт-Петер­бургского политеха имени Петра Великого (СПбПУ). Вседорожник имеет двухцветный кузов, защитный обвес и задний спойлер. Его пятиместный салон оснащён цифровой приборной панелью, проекционным экраном, 15-дюймовым мульти­медийным тачскрином, а багажник модели рассчитан на 610 литров груза.
  • E-NEVA носит статус экспериментального проекта. О сроках премьеры прототипа пока не сообщалось. В будущем на платформе E‑NEVA планируется разработать целое семейство электро­мобилей, среди которых будут городской автомобиль класса B+ и лёгкая коммер­ческая модель.

Другой отечественный электрокар  — «Кама» — теперь разрабаты­вается одноимённым стартапом. Новую версию модели публично покажут в первом квартале 2022 года. Модерни­зированный электро­мобиль стал больше, мощнее (150 л.с.) и дальнобойнее (450 км).


Нужен ли в России свой электрокроссовер?

Почитать ещё