Ford Sollers не возобновит работу в ближайшее время

Российские зарядные станции адаптируют под китайские электрокары
Новости

Дмитрий Елизаров

Минпромторг утвердил технические требования к зарядным станциям, установка которых будет субсидироваться государством. Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на приказ ведомства, такие зарядки обязательно должны оснащаться разъёмом китайского стандарта GB/T, а установку европейского либо японского разъёма отдадут на выбор производителя. Участники отрасли полагают, что в Минпромторге рассчитывают на экспансию электромобилей из Китая на фоне санкций со стороны Евросоюза.

Читайте нас в Дзене!
  • Эксперты издания заявили, что электромобилей с зарядным разъёмом китайского стандарта в России крайне мало. Даже модель JAC iEV7, единственный официально продающийся в России электрокар из Китая, поставляется с разъёмом европейского типа. В компании Chery изданию отметили, что уже запустили процесс сертификации своих электрокаров для России также с европейскими разъёмами.
  • Однако по другой версии, учитывая запрет на экспорт из ЕС и лидерство Китая по производству электромобилей, в ближайшие годы количество батарейных машин с китайскими разъёмами в России резко вырастет.
  • Электромобили планируется выпускать на новообразованном заводе «Москвич» (бывший «Рено Россия»), при этом ранее сообщалось, что нынешнее руководство завода может заключить партнёрство с китайским концерном JAC. Компания «Моторинвест», которая планирует продавать в нашей стране электрокары под брендом Evolute, также, скорее всего, будет использовать для них китайские технологии.
  • Минпромторг намеревается выделить на субсидирование установки зарядных станций более 8 миллиардов рублей в период до 2024 года. Их владельцам частично компенсируют стоимость как самих зарядок, так и их подключения к сетям. Всего на эти деньги должно быть установлено около 3 тысяч зарядных станций мощностью не менее 90 кВт в нынешнем году и 120 кВт — с 2023 года.

До конца нынешнего года в нескольких регионах России планируется установить 528 таких станций. А в рамках проекта «Энергия Москвы» количество бесплатных зарядок в столице к концу 2022‑го доведут до 250.


Чем больше зарядок, тем больше электрокаров, верно?

Почитать ещё