От гоночной «Победы» до Матадора: лучшие объявления недели на Авто.ру

Роскошные автомобили с маленькими моторами, которые можно купить в России
Подборки

Константин Новацкий

Из-за экологических требований большой мотор давно перестал считаться единственным украшением крупной представительской машины. Шильдики V12 на багажниках люкс-седанов встречаются всё реже, и мы, кажется, научились с этим жить. Но что насчёт реально маленьких двигателей под капотами солидных автомобилей? До каких рабочих объёмов докатились производители четырёхколёсного премиума и на что способны такие модели? Мы заглянули на Авто.ру в поисках контрастов и отыскали пять люксовых предложений с непривычно компактными ДВС.

BMW 740e
1/7

Наша первая находка на Авто.ру — редкая немецкая «семёрка» в кузове G11/G12 с правым рулём и зарядным лючком в переднем крыле. Согласитесь, любопытное комбо. Впрочем, расположение органов управления в данном контексте интересно не так сильно, как расшифровка индекса 740e — ведь перед нами гибридный седан с дуэтом моторов, один из которых фактически взят у MINI и располагает всего двумя литрами рабочего объёма. Прямо как у «народной» Camry или топовой версии Creta. 

Само собой, ни Toyota, ни Hyundai не способны тягаться с гибридной «семёркой», поскольку скромному на вид четырёхцилиндровому двигателю B48B20 здесь активно помогает электричество, а выходная мощь установки составляет 326 лошадиных сил. Интересно то, что на долю электромотора приходятся всего 96 л.с., тогда как «турбочетвёрка» выдаёт остальные 258! По динамике гибрид тоже ого-го: официально 740e способна подобраться к первой «сотне» за 5,1 секунды, а затем выходить на искусственно ограниченные 250 км/ч. Вишней на торте характеристик остаётся «смешанный» расход — 2,2 литра на 100 километров. Вот почему объём бензобака у такой «семёрки» не доходит и до 50 литров.

Посмотреть объявление


BMW i8
1/9

Говоря о маленьких моторах на люксовых BMW, нельзя не вспомнить более яркий гибридный проект i8 — начинённый электроникой двухдверный спорткар 2014 года с дверями-бабочками и невероятно сложным рельефом кузова. Прямо концепт-кар, вместо шоу по ошибке попавший в дилерский центр. 

Автомобиль вышел действительно необычным и продвинутым. i8 мог ускоряться до 250 километров в час, проезжать до 30 км в абсолютной тишине, используя заряд батареи, резво пулять со светофора (0–100 км/ч за 4,4 с) и потреблять чуть больше двух литров горючки на сотню в щадящем гибридном режиме. Секретом скромных аппетитов был трёхцилиндровый (!) бензиновый двигатель объёмом полтора литра, размещённый за спинками задних сидений.

Мощности в 231 л.с. вполне хватало, чтобы перемещать в пространстве лёгкий алюминиево-композитный кузов, но пара электромоторов увеличила совокупную отдачу до 362 «лошадок», а спорт-режим позволил брать от установки её конструктивный максимум. В отличие от двухмоторной «семёрки», на Авто.ру есть выбор доступных i8. Конкретно этот спорткар, например, хвастает каноничным серым окрасом с голубыми элементами — в нём модель впервые предстала перед публикой Франкфуртского автосалона.

Посмотреть объявление


Mercedes-Benz S300h
1/8

Премиальному S-классу тоже выписывали миниатюрные моторы. Как вам, например, размещённый в просторном отсеке четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 2,1 литра? Смех же, верно? Главная характеристика движка — мощность в 204 л.с. — особенно комична на фоне чёрного кузова, украшенного спортивным AMG-пакетом. Седан выглядит сочно и намекает на буйный нрав, но «трёхсотый» шильдик на багажнике смущает неосведомлённую публику. 

Однако с отдачей у гибридного Мерседеса всё не так уж грустно: ДВС, пусть и маленький, но дизельный, генерирует 500 Ньютон-метров турботяги, а четырём поршням активно помогает электронадстройка. Итого версия S300h в этом поколении S-класса предъявляет вполне сносные 231 л.с. и 750 Нм. Скоростной потолок для гибрида слегка ниже привычного: 240 км/ч. Время разгона до 100 км/ч на гоночный лад не настраивает: паспортные 7,6 секунды — самый слабый показатель в линейке W222. Зато аппетит предсказуемо небольшой — от 4,4 до 4,7 литра солярки на каждую сотню километров.

Посмотреть объявление


Range Rover Vogue
1/7

Если седанам вполне простительны малообъёмные моторы, то привыкнуть к двухлитровому внедорожнику класса «всего достиг в этой жизни» — намного сложнее. А такой экземпляр можно пойти и купить на Авто.ру. 

В своём четвёртом поколении сибаритский Range Rover оснащался самыми разными агрегатами вплоть до V-образных пятилитровых «восьмёрок» с тягой в 700 Ньютон-метров. Не огорчали и турбодизельные версии с V6, одна из которых дополнялась электромотором. Но два литра и всего четыре цилиндра на Рэндже были похожи на шутку маркетологов. Правда, если на бумаге мотор казался немощным, в реальной жизни унизить на дороге связку бензиновой «четвёрки» Ingenium и 85-киловаттного электродвигателя было занятием непростым.

Союз поршней и проводки предоставлял пилоту Range Rover 404 лошадиные силы и 640 Нм предельной тяги, с которыми разгон до 100 километров в час мог занимать 6,8 секунды. По «максималке» (220 км/ч) гибрид обходил более «объёмные» трёхлитровые версии, но по уровню выбросов был примерно вчетверо «зеленее»! При этом и владелец, и пассажиры внедорожника не ущемлены в комфорте — и кожа с деревом, и самые изысканные опции присутствуют в салоне в необходимых количествах.

Посмотреть объявление


Jaguar XJ
1/5

А как вам роскошный британский седан с маленьким мотором под капотом и вообще без каких-либо электрических надстроек? Не верите, что такое вообще возможно? А такой автомобиль существует — это Jaguar XJ. И он официально продавался в России. Цены тогда начинались с 2,3 миллиона рублей. Эх, были времена…

Под капотом такой модификации стояла двухлитровая «турбочетвёрка», отдача которой составляет 240 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. В паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат», который передаёт тягу задним колёсам. И если вы думаете, что версии с базовым силовым агрегатом не пользовались спросом, то вы глубоко заблуждаетесь.

Ведь прямо сейчас на Авто.ру продают 12 подобных машин. А если учесть изначально нишевый статус XJ, то целую дюжину экземпляров в продаже вполне можно охарактеризовать как отличный показатель! Кстати, ровно половина из них стоит сейчас дешевле, чем на момент дебюта в 2012 году. Отличный повод задуматься о покупке, не так ли?

Посмотреть объявление


Кстати, а сколько литров у вас под капотом?

Почитать ещё