Очная ставка: Toyota Supra против BMW Z4

7 самых распространённых проблем подержанных Kia Rio и Hyundai Solaris
Разбор

Пока новые Rio и Solaris ставят в России рекорды продаж среди иномарок, машины прошлого поколения давно стали бестселлерами вторичного рынка. Накопленный владельцами богатый опыт эксплуатации корейской парочки показывает, что крупных проблем с надёжностью у этих автомобилей нет. Но неисправностей помельче, увы, хватает.

Статистика цен на подержанные Kia Rio
995 140 ₽
490 000 – 1 950 000 ₽

1. Забитый катализатор

Среди описанных в этом тексте неисправностей эта – не самая частая, но наиболее серьёзная. Нейтрализатор выходит из строя из-за плохого бензина, так что от проблемы не застрахован никто. Быстрее она настигает тех, кто поддался соблазну заправляться более дешёвым топливом АИ-92 (ведь инструкция к автомобилю это позволяет) – когда двигатель уже в коллекторе дожигает «контрафакт» с ещё более низким октановым числом.

Что делать

Менять, не мешкая! С забитым катализатором мотор теряет мощность, а самое неприятное – его соты разрушаются, и керамическая крошка может попасть в цилиндры. В результате придётся делать дорогой капремонт всего двигателя.

Сам нейтрализатор недешёвый: по современным канонам он выполнен единой деталью с выпускным коллектором («катколлектор») и стоит около 40 тыс. рублей. Вариант попроще: врезать вместо катализатора пламегаситель, а также сделать «обманку» для блока управления двигателем. И наслаждаться «жигулёвским» ароматом выхлопа…

2. Стуки рулевого

Среднестатистический Kia Rio или Hyundai Solaris проезжает без проблем с рулевым управлением до 100 тысяч километров, после которых нужно поменять лишь недорогие наконечники тяг. Но немало и владельцев, кто на вдвое меньшем пробеге уже слышал стук рулевой рейки или видел потёки жидкости из гидроусилителя.

Что делать

На гарантийных Kia и Hyundai дилеры без особых споров меняли механизм в сборе, но сейчас таких случаев стало меньше. Рулевое управление несколько раз модернизировали, и на рестайлинговых машинах (с 2015 года) оно уже заметно надёжнее. После окончания гарантии застучавшую «рейку» можно перебрать в специализированном сервисе. Надо только не забыть потом сделать сход-развал.

3. Гудящие подшипники

Неисправность, не часто встречающаяся в столице и больших городах с ровными улицами. Зато жителям глубинки, давно не видевшим свежий асфальт, она хорошо знакома. Подшипники передних ступиц не любят ям и могут загудеть уже через 30–40 тысяч километров. Менее нагруженные задние ступицы служат дольше, но тоже не отличаются сверхживучестью.

Что делать

Менять подшипники. Причём лучше сразу на оригинальные (качественные аналоги будут стоить примерно столько же, а ходят меньше). А если Rio или Solaris – первых годов выпуска, для передней оси есть и более кардинальное решение: заменить поворотные кулаки целиком. С 2014 года на корейских близнецов устанавливают усиленные узлы с подшипниками большего размера.

4. Заклинившие суппорты

С этой неисправностью чаще сталкиваются владельцы, которые… ездят небыстро. При аккуратной езде задние дисковые тормоза работают вполсилы, и малоподвижные суппорты закисают от коррозии. В итоге задние колодки скрипят, неравномерно изнашиваются или трут диск, перегревая ступичные подшипники…

Что делать

Регулярно (как минимум при каждой сезонной смене шин) контролировать износ колодок, а также проверять, насколько легко крутятся задние колёса. Проблема решается чисткой и смазкой направляющих суппорта. Следить за подвижностью передних тормозов тоже не помешает.

5. Электрические глюки

Фатальных проблем в электросистемах бюджетных «корейцев» нет: блоки управления, генераторы, стартеры, датчики и прочие узлы работают надёжно. Чаще электрика чудит в салоне – случаются отказы в щитке приборов, глючат подрулевые переключатели или кнопки.

Что делать

Большинство проблем электросистемы – это «наука о контактах». Порой достаточно разомкнуть и снова соединить колодки в жгутах электропроводки, чтобы всё снова заработало. Но лучше, конечно, тщательнее проверить провода и состояние контактов, которые могут окисляться.

6. Лобовое стекло

Корейские стекла не отличаются ни твёрдостью, ни прочностью. Они быстро затираются, и даже небольшой камушек способен оставить скол, который на неровной дороге легко превращается в трещину.

Что делать

Обращаться с лобовым стеклом максимально бережно. Не экономить на омывайке и на дворниках – изношенные быстро затрут стекло. Сколы оперативно заделывать в специализированных мастерских, а также аккуратно пользоваться обогревом лобового стекла в морозы.

7. Холодное кресло

Еще один не самый надёжный элемент электросистемы – обогрев сидений. Как правило, первой отказывает грелка водительского кресла. Особенно если владелец машины – крупных габаритов.

Что делать

Дилерам неисправность давно известна, по гарантии нагревательные маты меняют без проблем. Хотя дело может быть не только в них. Случаются и обрывы проводки, и отказ регулятора. В последнем случае нагрев может и работать – но вполсилы.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Авто-Миг

Если вам кажется, что вы мы что-то упустили – поделитесь с нами своей историей владения!


Отзывы реальных владельцев Kia Rio и Hyundai Solaris

Все Kia Rio и Hyundai Solaris на Авто.ру

Icons made by Nhor Phai and Smashicons from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Почитать ещё