Другой — серый. Первый тест кроссовера Kia Sportage нового поколения

Ретрофутуризм. Первый обзор внедорожника Ford Bronco, который приехал в Россию
Тесты

Иван Ананьев

Новый Ford Bronco ждали с… 1996 года, когда было прекращено производство модели пятого поколения. Есть версия, что тогда продажи обрушила скандальная история с полицейской погоней за машиной О. Джея Симпсона — знаменитого американского спортсмена и актёра, обвинённого в преступлении. Но в реальности Bronco потерял рынок и без помощи скандалов, оказавшись слишком архаичным и непрактичным. В конце концов, в линейке Ford было полно других моделей, которые перекрывали все возможные рыночные ниши, и от рамной трёхдверки решили отказаться.

Но потом в моду вошёл ретрофутуризм: хорошо стартовали возрождённые Mini и Beetle, а классический Jeep Wrangler вообще никуда и не уходил — и стал ещё популярнее. Концепт шестого Bronco показали в 2004 году, но решение о производстве было принято только в 2016-м, когда компания договорилась с профсоюзами о загрузке завода в Мичигане, где новая модель должна была выпускаться вместе с соплатформенным пикапом Ford Ranger. Премьера серийной модели состоялась в ковидном 2020-м, а продажи начались летом 2021-го. И спрос оказался настолько сильным, что в США до сих пор сохраняются годовые очереди!

В России новый Bronco никто и не ждал — легковые Форды у нас перестали продавать задолго до начала всех санкций. Но купить его можно — обратившись к неофициалам. И если вам нужен крепкий внедорожник классической конструкции с необычной внешностью, то… Bronco сегодня можно купить дешевле, чем Land Rover Defender! Хотя самым прямым его конкурентом правильнее считать всё-таки Jeep Wrangler.

Он ностальгический и футуристичный одновременно

В пяти первых поколениях Bronco был исключительно трёхдверным. Новый имеет ещё и удлинённый пятидверный кузов — очень стильный! Подход к дизайну тут примерно такой же, как у Land Rover с Defender: вроде бы нет ни одной детали, впрямую перекликающейся с предшественником, но ностальгический образ считывается мгновенно. При этом Bronco кажется ещё и сверхсовременным — и это не результат постоянного апгрейда старинной конструкции, как в случае с тем же Wrangler.

Как и у Рэнглера, у Бронко есть съёмные пластиковые панели крыши. Секции над передними седоками можно отстегнуть изнутри и снять, примерно также демонтируется панель над задним диваном, а вот с багажными придётся повозиться — они потребуют инструмента и сил. Собрать снятый пластик можно в чехлы, которые лежат в багажнике. И туда же можно положить снятые... двери — кстати, безрамочные! Ну а на стойки кузова вместо пластиковой крыши можно натянуть тент — всё как у Рэнглера. Вот только боковые зеркала здесь закреплены на стойках кузова и остаются функциональными даже без дверей. А ещё их можно складывать в обе стороны — случись касание с деревом при движении задом, зеркало не отломится.

1/6

Наружные зеркала можно безболезненно сворачивать в любую сторону. И они останутся на месте, если снять двери

Образ машины вообще состоит из множества деталей, не только приятных внешне, но и максимально функциональных. Например, массивный передний бампер действительно изготовлен из стального профиля (в котором даже прорезаны отверстия для парктроников), но это — опция. А вот здоровенные петли на капоте и крыше — стандартное оснащение: на них можно крепить тросы-веткоотсекатели, либо… подставку для удочек (ещё одна заводская опция!). Под порогами — тоже железяка, но это не подножки, а защитный профиль.

А что за труба торчит из центра висящей на корме запаски? Оказывается, это камера, которую специально вынесли за габарит — чтобы водитель точно не приложил запаску при парковке.

Салон можно мыть из шланга

И это не метафора. Внутри Bronco во многом напоминает Defender: здесь похожий функциональный стиль, но отделка грубее: дубоватый пластик, непромокаемые сиденья, резиновые, без зазоров кнопки… Нет даже электроприводов кресел! Пол отделан грубым рифлёным пластиком, в котором есть пробки для слива воды. А кроме газетниц на спинках передних сидений тут простые решётки, к которым с помощью фирменных аксессуаров предлагается крепить походные сумки. Впрочем, задний диван действительно можно уступить поклаже, потому что сидеть там даже в пятидверной версии неудобно. Спинка не регулируется, места мало, нет ни подлокотника, ни климатической установки — будто это отсек сугубо функционального пикапа.

1/3

Спереди удобнее — и интереснее. Плотные кресла с крепкими объятиями, симпатичный руль, основательные рукоятки, яркие дисплеи… Приборы половинчатые: настоящий циферблат спидометра соседствует с экраном, на который выводятся обороты двигателя и немного информации из борткомпьютера. А большой экран медиасистемы (в более дешёвых вариантах он будет совсем крохотным) выглядит излишне массивным — потому что кроме навигатора заполнить его особо нечем.

1/8

Симпатичный и немного игрушечный интерьер собран из знакомых фордовских деталей и выглядит недорого: пластик простой, мягких поверхностей мало

Клавиши управления трансмиссией сгруппированы на верху передней панели. А перед ними — у ветрового стекла — можно установить экшн-камеру или специальный рельс для размещения дополнительных гаджетов. И даже USB-розетка есть! Ещё целый ряд кнопок — на потолке. И метки AUX с толку сбивать не должны — это просто готовые клавиши для подключения допоборудования, которого на бездорожье может понадобиться очень много. Удобно!

Эта машина придумана не для езды по обычным дорогам

Если до этого момента в тексте нигде не было сказано о том, что новый Bronco — рамный, то исправляемся: внедорожник делит платформу с пикапом Ford Ranger. И расположение агрегатов здесь классическое, продольное. Но мост, в отличие от Рэнглера, только сзади — передняя подвеска независимая, двухрычажная. А задняя примечательна наличием тяги Панара (как на Жигулях) и амортизаторными стойками вместо раздельных пружин и амортизаторов.

Вариантов полного привода два: с жёстким подключением передка и с электронноуправляемой межосевой муфтой, которая автоматически распределяет тягу между осями. Есть блокировки переднего и заднего дифференциалов, но они полагаются не во всех комплектациях. А ещё можно распустить передний стабилизатор, заметно увеличив хода передней подвески. За доплату поставят лебёдку — хочешь спереди, хочешь  сзади.

1/4

Режимы трансмиссии и алгоритмы бортовой электроники меняются вращающейся шайбой на тоннеле — тоже, кстати, «непромокаемой»

У Bronco обычная пружинная подвеска, а базовый дорожный просвет составляет 213 мм. Если этого мало, то можно заказать внедорожный пакет Sasquatch с клиренсом 269 мм! Помимо усиленной подвески там будут более крупные колёса внешним диаметром 35 дюймов. В стандартном исполнении — «всего» 33 дюйма с пухлыми шинами 235/70R17. С такими колёсами и коротким бамперами углы въезда и съезда даже по умолчанию велики: 36 и 30 градусов в базе (у того же Рэнглера — 38 и 31 градус), либо 43 и 37 градусов с пакетом Sasquatch.

Но в любой версии защита днища мощная: стальные листы прикрывают картер, редуктор, бензобак и даже колёса от веток. А расширители колёсных арок сделаны… съёмными: можно заранее распустить крепления, и при случайных касаниях пластик просто выпадет из пазов, не повреждая кузов. Ну или заменить повреждённый элемент за пять минут.

Электроника? Куда же без неё! Система помощи водителю на бездорожье называется GOAT (Goes over any terrain) и принципиально напоминает лэндроверовский Terrain Response: режимы выбираются вращением шайбы, а электроника меняет реакцию акселератора и коробки, алгоритмы полного привода и контроля тяги — всего семь вариантов. А ещё есть опциональный режим езды в одну педаль: машина будет автоматически удерживать тормоза, когда водитель отпускает педаль газа.

Моторы V8 давно в прошлом, но это не беда

Если ранние Bronco имели только моторы V8, а также рядные «шестёрки» объёмом 4,9 л в качестве базовых, то теперь ничего этого нет и в помине. Начальный и самый массовый агрегат — рядная турбочетвёрка объёмом 2,3 литра, которая развивает 270 л.с. и 420 Нм. Альтернатива — V6 2.7 с двумя турбинами и отдачей 330 сил и 563 Нм. Ещё есть трёхлитровый V6 мощностью под 400 л.с., но такой ставят только на экстремальный Bronco Raptor.

Коробок передач предложено две: 10-ступенчатый «автомат» совместно с GM разработки, который ставится на два десятка внедорожников, седанов и спорткаров Ford, Chevrolet, Cadillac и GMC с продольной компоновкой, а также… 7-ступенчатая «механика» — для мотора 2.3. Причём семь ступеней у неё довольно условно, так как первая — особая, с высоким передаточным отношением, и для использования на нормальных покрытиях она не предназначена (трогаться надо со второй). Добавьте сюда понижающую передачу (2,72 или 3,06), и получите титаническую тягу на колёсах, с которой Bronco сможет ползти на холостых чуть ли не по отвесной стене. 

Bronco дорог, но не дороже конкурентов

Выбор Bronco под себя у американского дилера — настоящий квест. Подбор конфигурации, оборудования и аксессуаров (а куда же без них?) займёт несколько часов — те, кто хоть раз пытался сконфигурировать тот же Defender, поймут, о чём речь. У Bronco стандартных комплектаций только восемь — а дальше…

Но в России такого выбора нет — к нам обычно везут машины сразу в богатой комплектации, аксессуары к которой можно дозаказать и доставить почтой.

Что значит богатая комплектация в случае с Bronco? Исполнение машины на фото называется Badlands — это пятая по счёту и самая упакованная конфигурация из «обычных», с автоматическим подключением передней оси, блокировками дифференциалов и размыкаемым стабилизатором. Выше — только более мощные и подготовленные Wildtrack, Everglades и Raptor. В Штатах Bronco Badlands без допов стоит почти 45 тыс. долларов (против 31 тыс. за самый простой Bronco Base), но это отпускная стоимость трёхдверной машины с «механикой» без опций, налогов, стоимости доставки и дилерской наценки — а последняя может быть весьма существенной даже в США. Да-да, дефицит машин есть и там, и местные продавцы не стесняются задирать розничные цены.

«Наш» Bronco Badlands — пятидверный, с «автоматом», и укомплектован неплохо. У него усиленный передний бампер, набор панорамных камер, съёмная крыша, двухзонный климат-контроль, система дистанционного запуска, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка, аудиосистема Bang & Olufsen с сабвуфером, 12-дюймовая медийка, а также набор ассистентов-помощников Ford Co-Pilot 360. Заявленная цена машины, которую из салона продавца можно везти прямо в ГИБДД для постановки на учёт, — около 8 млн рублей.

Например, у Пикап-центра, который помог нам с организацией съёмки, было два похожих Bronco стоимостью 7,7 и 8,4 млн рублей. А автомобиль с мотором V6 можно купить примерно за 8,7 млн рублей. Тем, кому покажется, что это дорого, можем посоветовать изучить цены на Land Rover Defender — если вообще найдёте их в продаже. Или на тот же Jeep Wrangler — российские дилеры продают их по ценам от семи до 12 миллионов! А ведь и по харизме, и по проходимости нынешний Bronco ничуть не уступает ни старине Рэнглеру, ни модному LR Defender. 


Самый крутой и харизматичный внедорожник сегодня…


Ford Bronco на Авто.ру

Фотографии: Вячеслав Крылов

Почитать ещё