Дмитрий Елизаров
Компания Toyota открыла приём заказов в России на рестайлинговую версию бизнес-седана Camry. Модель обзавелась двумя новыми четырёхцилиндровыми моторами, иными коробками передач, усовершенствованной медиасистемой и получила расширенный набор водительских ассистентов. Кроме того, для Camry в России предложат и «подогретую» модификацию GR Sport. Цена — от
Обе заявленные для российской Toyota Camry «четвёрки» отличаются увеличенной степенью сжатия и комбинированной системой впрыска. Двухлитровый агрегат по сравнению с применявшимся ранее развивает на 14 Нм больше — 206 Нм при тех же 150 л.с. Работать он теперь будет не с шестидиапазонным «автоматом», а с вариатором: производитель утверждает, что изменения привели к улучшению динамики седана на 1,5 секунды, а расход топлива снизился на 1,1 литра в смешанном цикле.
2,5-литровый двигатель обеспечивает 200 л.с. и 243 Нм — это на 19 л.с. и 12 Нм больше, чем раньше. Коробка у мотора тоже иная: вместо шестидиапазонной АКПП применён восьмиступенчатый агрегат. Динамика этой версии улучшилась не так заметно (-1,2 секунды, 8,7 секунды до
100 км/ч), а вот расход топлива уменьшился на 1,2 литра. Утверждается, что такая Camry способна обойтись 6,8 литра бензина в смешанном цикле.Топовый 249-сильный V6 объёмом 3,5 литра никаким изменениям не подвергся.
Опознать обновлённую Toyota Camry можно будет по доработанным очертаниям переднего бампера и иным колёсным дискам — уже в базовой комплектации будут устанавливаться более крупные, чем ранее, 17-дюймовые колёса. Также расширен за счёт ярких синего и красного набор оттенков кузова. Основное изменение в интерьере — независимо установленный экран медиасистемы, который теперь может иметь диагональ от 7 до 9 дюймов в зависимости от комплектации. Кроме того, расширены варианты отделки салона за счёт новых вставок и цветов кожи.
Особая версия Toyota Camry GR Sport получит чёрный декор кузова, возможность двуцветной окраски (кузов белый или красный, крыша чёрная), а также 18-дюймовые колёсные диски, дизайн которых зависит от двигателя. Укомплектовать GR Sport можно будет либо 2,5-литровым мотором, либо 3,5-литровым V6. Единственное механическое изменение — включение в список оснащения системы выбора режимов работы силовой установки. Их предусмотрено три: Eco, Normal и Sport, а устанавливать систему будут только на самую мощную версию седана.
Набор водительских ассистентов для российской Toyota Camry теперь включает в себя систему предотвращения столкновений, которая способна не только распознавать пешеходов и велосипедистов, но и работать при поворотах на перекрёстках. Адаптивный круиз-контроль совмещён с системой удержания в полосе, а также научился снижать скорость при прохождении поворотов. Toyota в России также будет предлагать для Camry набор онлайн-сервисов, включая мобильное приложение с удалённым доступом к данным о состоянии автомобиля и расширенными навигационными возможностями.
По всей видимости, сборка обновлённой Toyota Camry как и прежде будет осуществляться на заводе компании под Санкт-Петербургом, хотя напрямую производитель об этом не упоминает.