Дмитрий Елизаров
Обновление седана Toyota Camry в его российской спецификации окажется масштабным: судя по опубликованному в открытой базе Росстандарта ОТТС, срок действия которого начнётся с 26 марта, популярная модель получит новые двигатели и трансмиссии. Официально дата старта продаж обновлённого седана пока не называется.

Базовый двигатель объёмом 2,0 литра уступит своё место более совершенному и тяговитому двигателю того же объёма с обозначением M20A-FKS (хотя актуальный двигатель в документе тоже упомянут). Новый мотор развивает те же 150 л.с., но количество крутящего момента увеличится со 192 до 206 Нм. А работать с ним вместо нынешнего шестидиапазонного «автомата» будет бесступенчатый вариатор.
Мотор, занимающий среднее положение в гамме российской Camry, переживёт аналогичные трансформации. Рабочий объём нового двигателя останется прежним — 2,5 литра, но заметно улучшатся характеристики. Если сейчас седан комплектуется двигателем на 181 л.с. и 231 Нм, то приходящий на смену агрегат сможет обеспечить 200 л.с. и 243 Нм крутящего момента. Коробку передач с актуальной шестиступенчатой автоматической заменят восьмидиапазонным «автоматом», который сейчас устанавливается на Camry вместе с топовым V6.
Оба новых двигателя отличаются увеличенной степенью сжатия (до 13:1), а более мощный получил систему комбинированного впрыска вместо прежнего распределённого. При этом четырёхцилиндровые двигатели сертифицированы для работы на бензине
АИ-91. Флагманский двигатель изменений не претерпит: согласно ОТТС, при объёме в 3,5 литра он по-прежнему будет развивать 249 л.с. и 356 Нм крутящего момента. Системы полного привода от RAV4, которой Camry в некоторых комплектациях оснащается для рынка США, у отечественной версии не окажется.
Указаны в документе и некоторые опции, которыми планируется сопровождать Camry в России, но они хорошо известны по нынешней версии седана — это колёсные диски до 18 дюймов, климат-контроль, система стабилизации и датчики давления в шинах. Собирать автомобили для российского рынка будут по-прежнему на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. По предварительным данным, «живые» машины появятся у дилеров в апреле нынешнего года.
При этом пока неизвестно, как изменятся прочие составляющие модели, которая уже прошла рестайлинг для рынков Японии и США. Так, в Японии Toyota Camry обзавелась доработанной внешностью, усовершенствованным набором водительских ассистентов и более современным интерьером с увеличенным экраном медиасистемы.