Алексей Олефиренко
Лишь немногие могут позволить себе настоящий суперкар. И не только из-за того, что они баснословно дорогие, но и потому, что их чертовски мало. И когда желание обладать подобной машиной достигает пика, люди решаются на странные поступки. Например, пытаются превратить в Ferrari старенький Pontiac, которому пора превратиться в металлолом, или Тойоту. Таких примеров в мире сотни, а мы отобрали 10 самых странных.
Если вы вдруг забудете, как выглядели оригиналы, — листайте галереи, они там.
Ferrari F40
Итальянский суперкар конца 80-х годов является наиболее популярным объектом копирования. При самом благоприятном стечении обстоятельств базой для реплики становится какой-нибудь среднемоторный спорткар, вроде Toyota MR2 или Pontiac Fiero. Однако в Америке нашёлся энтузиаст, который решил воспроизвести F40 на базе бюджетного седана Nissan Sentra.
Получилось, мягко говоря, плохо. Наверное, создатель псевдо-F40 и сам это понял, поэтому в 2018 году попытался продать его на Craigslist за относительно скромные деньги — 5800 долларов. Интересно, нашёлся ли желающий купить переднеприводную и переднемоторную F40?
LaFerrari
Есть вариант и для тех, кто предпочитает Ferrari посовременнее. Тюнер из Таиланда, PS Modify, готов создать для любого желающего недорогую LaFerrari Aperta. Всё, что для этого требуется, — одна Toyota MR2 последнего поколения и... 36 тысяч долларов сверху!
За эту сумму клиент получит не только детализированный обвес (с начисто искажёнными пропорциями), но и перешитый салон, незначительный тюнинг двигателя, а также пневматическую подвеску. Масштабный подход, обычно создатели реплик такими мелочами не заморачиваются.
Не любите LaFerrari? Тайцы могут превратить MR2 в Lamborghini Veneno или Porsche 918 Spyder. Расценки те же.
Lamborghini Aventador
Основой для этой «убедительной» реплики Lamborghini Aventador стал Pontiac GTO последнего поколения. Тот самый, который по сути близкий родственник Opel Omega B.
И хотя с точки зрения эстетики автомобиль получился очень спорным, у него есть несколько интересных особенностей.
Lamborghini Countach
Обычно реплики Lamborghini Countach получаются довольно убедительными. Потому что у иконы
Основой для поддельного Lamborghini выступил Pontiac Fiero — самый популярный автомобиль для подобных проектов в Штатах. Детализация, отделка — всё неплохо. Но кузов получился слишком кургузым и это выдаёт подделку. Зато у реплики приличный двигатель — 5,7-литровый V8 LT1 от Chevrolet Corvette. Эх, если бы не кузов...
Porsche 959
Эта машина выглядит настолько глупо и несуразно, что это даже мило. Porsche в целом и модели 911 в частности нередко припоминают родство с Volkswagen Beetle. Особенно этим злоупотребляет Джереми Кларксон. Но когда пытаешься сделать из «Жука» настоящий Porsche, то получается вот это.
Да, машина выглядит комично. Зато такой автомобиль точно нигде не останется незамеченным. Известно, что в конце
McLaren F1
McLaren F1 — не легенда, а легендище! Максимальное облегчение (ни АБС, ни гидроусилителя), продвинутая аэродинамика, двигатель V12 от BMW Motorsport и статус быстрейшего автомобиля на планете вплоть до появления Koenigsegg CCX и Bugatti Veyron. А среди машин с атмосферным двигателем McLaren F1 до сих пор остаётся непревзойдённым.
Каждый из 106 экземпляров F1 сегодня стоит от пяти миллионов долларов. Такие деньги есть далеко не у всех, зато фанатов у британского спорткара — как у Ольги Бузовой. Поэтому копии Макларена делают регулярно. В том числе в России. Этот экземпляр построен на базе Toyota MR2, стоит
Техническая часть японского спорткупе осталась нетронутой: в центре шасси по-прежнему располагается рядная двухлитровая «четвёрка» мощностью 165 лошадиных сил, которая соединена с пятиступенчатой механической коробкой передач. А вот кузов изменён до неузнаваемости. Причём все изменения, согласно объявлению, узаконены! Увы, некоторые детали выдают в этом МакЛарене Тойоту.
Bugatti Veyron
Bugatti Veyron стал главным суперкаром начала XXI века, а значит и объектом для копирования. Некоторые создают правдоподобные копии 1000-сильного купе. А некоторые, мягко говоря, делают непонятно что.
В этом двухдверном автомобиле, который очень хочет быть Вейроном, непросто отыскать донорскую Audi A6. Кузов седана полностью перекроили, но железо не трогали. Псевдо-Вейрон ездит на моторе V6 рабочим объёмом 2,8 литра. Привод, как и у оригинального гиперкара, полный. А вот коробка передач — обычная механическая.
Точный создатель этого шедевра неизвестен, но несколько лет назад машину продавали в Литве за 35 тысяч евро. Конечно, это гораздо меньше, чем стоят настоящие Вейроны, — раз, примерно, в 50.
Shelby Mustang GT500
Если говорить об автомобилях-киногероях, то сложно представить машину более известную, чем Mustang GT500 из «Угнать за 60 секунд». Рестомод Элеоноры так понравился петролхэдам со всего мира, что реплики серебристого Мустанга теперь есть, наверное, в каждой стране. Вот только не все они сделаны на базе Ford Mustang первого поколения.
В Индии, например, ради Элеоноры пожертвовали… Chevrolet Lacetti. Переделкой седана занималась компания со звучным названием Big Daddy Customs. Давайте признаем: для Лачетти — это очень круто. Для Мустанга — ну такое...
Mercedes-Benz G-класса
Индийский внедорожник Mahindra Bolero на родине называют «мини-Гелендевагеном» — за схожие пропорции, внешность и суть. И вплоть до недавнего обновления Bolero был честным внедорожником с рамой, неразрезным задним мостом и опциональной системой полного привода. Однако после рестайлинга полный привод безвозвратно исчез: кажется, модель готовят к пенсии. 20 лет на конвейере — серьёзный срок.
Ну а пока Bolero можно купить, энтузиасты не покладая руль превращают его в копии немецкого внедорожника. Переделкой Bolero в Гелендеваген занимается фирма R&T Auto Catalyst, причём за дополнительную плату они готовы превратить внедорожник Mahindra в пародию AMG G 63 — с соответствующими бамперами, шильдиками и так далее. Вот только четырёхлитровый турбодвигатель V8 с парой турбонагнетателей, естественно, в комплект не входит. Поэтому на светофорах лучше не задираться.
Rolls-Royce Phantom
Отечественные автомобили тоже могут стать основой для «роскошной» реплики. Например, энтузиаст из Вьетнама построил что-то отдалённо напоминающее Rolls-Royce Phantom на базе ВАЗ-2107!
Бюджет проекта, не считая самой машины, составил около 1000 долларов. У автомобиля появились характерная решётка радиатора, угловатые передние крылья, а также новые задние фонари. Сама «семёрка» обошлась слесарю в 500 баксов. Сколько стоит такая красотка на свадьбу, мы, увы, не знаем.