Кубическая сила: автомобили, собранные из Lego

9 признаков кузовного ремонта автомобиля
Подборки

Сергей Гавриленко

Как понять, был ли кузовной ремонт, или автомобиль на самом деле «не бит, не крашен»? Главное — не торопиться, внимательно осмотреть кузов и вдумчиво проверить его по нашему короткому чек-листу.

Материал обновлён 07.10.2022 г.

1. Кривые зазоры

Неровные или слишком широкие (слишком узкие) зазоры между кузовными деталями — верный признак ремонта: времена, когда машины выезжали такими уже с завода, давно прошли. У пластиковых деталей зазоры обычно не такие точные, но обратить на них внимание тоже стоит.

1/4

2. Следы демонтажа на крепёжных элементах

При кузовном ремонте навесные детали часто снимают для покраски или замены на новые. Осматривайте крепёж: на болтах и гайках остаются следы от инструмента. Обычно продавец пытается скрыть факт ремонта и замазывает эти места краской или покрывает антикором, но при внимательном взгляде разницу с заводским покрытием заметить можно.

1/8

3. Напылы краски

Все подозрительные детали не только разглядывайте, но и проверяйте на ощупь, в том числе с изнанки: заметные шероховатости на кромке или внутренней части означают, что деталь красили — и, определённо, не на заводе.

1/5

4. Незаводская шагрень

На самом деле даже крашенная на заводе поверхность получается не идеально гладкой. У краски есть шагрень (микрорельеф), которая становится различимой при взгляде на кузов под острым углом. На всех деталях шагрень должна быть одинаковой, причём на машинах каждой марки она своя, характерная — осмотрев несколько автомобилей, вы будете её узнавать.

1/3

5. Различия по цвету

Само собой, одинаковым должен быть и цвет всех деталей. Чтобы понять это, нужно отойти от машины на пару шагов и осмотреть её под разными углами и источниками света.

Обратите внимание на крыло, оно отличается оттенком от бампера или двери

6. Переход краски

С особенным вниманием изучите краску на несъёмных деталях — вроде задних крыльев и стоек, которые при восстановлении часто не красят целиком. Ищите переход от заводского слоя к ремонтному. Чтобы он был менее заметен, его обычно прячут в проёме или на дизайнерских выштамповках.

7. Мусор под лакокрасочным покрытием

Один из самых заметных признаков кустарного ремонта в гаражном сервисе. Песчинки или волоски под краской проще всего обнаружить на кромках и закраинах деталей, к которым горе-мастера менее внимательны.

1/3

8. Потёки краски и капли

И ещё один признак, буквально кричащий о низком качестве кузовных работ. Потёки и капли, даже в невидимых постороннему взгляду местах, вроде проёмов или подкапотного пространства, возможны только при грубых нарушениях технологии окраса.

1/2

9. Следы краски

Не поленитесь поискать краску там, где её быть не должно: часто после ремонта следы окрасов остаются на уплотнителях, пластиковых деталях или даже на фарах.

1/4

Рекомендуем также прочитать подробную статью о том, как правильно осматривать кузов автомобиля. И о том, как найти признаки ДТП в салоне машины.

Почитать ещё