8 штрафов, которые можно получить по ошибке, и как их отменить

Первые изображения новой «Нивы»: наша версия
Разбор

Денис Ломакин

В середине января руководитель Groupe Renault Лука де Мео объявил о начале плана Renaulution по кардиналь­ному изменению структуры бизнеса концерна, в который входит и марка Lada. Тогда же он показал первый тизер «ну вообще новой Нивы», которая должна появиться через три года и стать одним из лучших внедорож­ников в мире.

Журнал Авто.ру попробовал представить, как же будет выглядеть новый россий­ский авто­мобиль, который придёт на смену сразу двум «Нивам». Главными его особен­ностями будут ретро­стиль, «рубленые» формы, относи­тельно невысокая цена и, конечно, отменная проходи­мость. Но никакого «икс-фейса», к которому мы привыкли в облике нынешних «Лад», не будет — из «Нивы» решено сделать настоящего «брутала».

1/2
Автор иллюстрации: Никита Чуйко

Как вам такая «Нива»?

Предполагается, что новую «Ниву» начнут выпускать сразу в нескольких версиях. Для тех, кто обычно ездит по асфальту, сделают упрощенную модель: с полным приводом, но без наворо­ченный трансмиссии. У такой машины будут красивые колёсные диски (до 18 дюймов!) и всевоз­можные «навороты» в салоне.

Но будет и «полный оффроуд». Такая «Нива» получит усиленную подвеску, выносливую трансмиссию с блокировками и демульти­пликатором и нереальный дорожный просвет в 240 мм (у нынешней Niva Travel — 220 мм, а у старой Niva Legend «всего» 200 мм).

В основу обеих моделей ляжет платформа CMF-B (собственно, на ней станут делать вообще все модели марки Lada). Но пугаться не надо. Опыт того же Duster показы­вает, что эта «тележка» позволяет создать действи­тельно неплохой внедорожник. При этом «Нива» будет немного короче «Дастера», но чуть крупнее «Шнивы» (той, что теперь называется Niva Travel).

А ещё новой «Ниве» пророчат новые двигатели. Базовым должен стать бензиновый агрегат объёмом 1,8 л разработки АВТОВАЗа мощностью до 135 л.с. И это настоящая революция, ведь нынешние моторы «Нивы» выдают всего 80–83 л.с. Появится и турбиро­ванный 1,3 л (150 л.с.), который будет идти вместе с вариатором (на 1,8 обещают 6-ступен­чатую «механику»). Про дизели пока тишина.

В целом, на новую «Ниву» делают большие ставки. Эта модель должна стать действи­тельно успешной, а продавать её планируют не только в России, но и на других мировых рынках. В первую очередь там, где есть проблемы с хорошими дорогами: в Африке, Южной Америке, Азии. Причём во многих странах модель будет пред­ставлена как… Renault!

Уверены, что в ближайшие три года мы услышим немало новостей про новую «Ниву». Ну а пока давайте оглянемся назад и вспомним все попытки выпустить её преемника, а также соберём вместе все факты, которые нам известны про новый внедорожник прямо сейчас.

1993 год

1/4

Ещё в 1980-х годах в Тольятти поняли, что пора задуматься о новом поколении «Нивы». Первые ходовые прототипы появились только в 1996-м, показ модели прошёл в 1998-м, а мелко­серийная сборка стартовала и вовсе в 2001-м. Вот так «быстро» российский автопром делал новые автомобили. Всего было выпущено около 1000 внедорож­ников, получивших название ВАЗ-2123.

2001 год

1/4

После этого проектом заинтересо­вались американцы. Было создано совместное пред­приятие GM-АВТОВАЗ, которое получило право на выпуск внедорожника ВАЗ-2123. Рядом с АвтоВАЗом был построен ещё один завод, а официаль­ная история Chevrolet Niva началась 23 сентября 2002 года. Вместе с лицензией Волжский автозавод передал СП и все права на название «Нива», поэтому классиче­скую модель чуть позже пере­именовали в Lada 4x4.

26 августа 2014 года

1/2

Разговоры о том, что «Шниву» пора бы уже менять, шли уже несколько лет. И вот в 2014 году появился лучик надежды — на автосалоне в Москве на стенде Chevrolet представлен концепт новой «Нивы». Планиро­валось, что выпускать такую модель — с новым кузовом, новыми подвесками и современ­ными моторами — начнут уже в конце 2015 года. Но потом всё пошло наперекосяк, Россия попала под санкции и проект был заморожен.

29 августа 2018 года

1/5

На автосалоне в Москве Lada показала, как может в будущем выглядеть новая «Нива». Проект получил название Lada 4x4 Vision. Его сделала команда шеф-дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина.

9 декабря 2019 года

АвтоВАЗ выкупил у General Motors все акции в совместном предприятии и вернул себя право на имя «Нива». 18-летняя история СП «GM-АВТОВАЗ» закончилась.

2 декабря 2020 года

Портал Drom публикует первое фото обновлённой «Нивы». Как будет называться этот автомобиль, пока ещё никто не знает.

21 декабря 2020 года

Официально объявлено: выпуск обновлённой «Нивы» начался. Имя модели — Lada Niva Travel (старую «Ниву» решено называть Lada Legend). Авто­мобиль получил новую внешность (её разрабаты­вали ещё под руко­водством GM) и слегка пере­деланный интерьер, но техника осталась без изменений.

14 января 2021 года

1/2

Компания Renault рассказала о планах компании на ближайшие годы. Главное для нас: бренды Lada и Dacia решено объединить в одно подраз­деление. И обе марки уже скоро будут выпускать модели на одной платформе (для сравнения, сейчас у Lada есть три собственные «тележки»). В будущем все модели россий­ской марки переедут на платформу CMF-B (на ней, например, построен новый «Логан»).

На этой же конференции была показана и первая фото­графия «совсем новой Нивы». Стало ясно, что у «Нивы» не будет её фирменного Х-дизайна, а за месяц до этого АвтоВАЗ покинул главный дизайнер компании Стив Маттин.

26 января 2021 года

Появились некоторые подробности про новую «Ниву». Издание «Авторевю» уверяет, что выпуск модели начнётся в 2024 году, а под капотом авто­мобиля окажется новый двигатель 1,8 л вазовской разработки и турбиро­ванный мотор 1,3 л. Коробки передач: шести­ступен­чатая механика или вариатор. Кроме того, издание сообщило, что у новой «Нивы» увеличится дорожный просвет до 240 мм!

1 февраля 2021 года

Журнал Авто.ру протестировал Lada Niva Travel. Как едет старый автомобиль с новым дизайном (и именем)? Да и зачем вообще он нужен? Читайте в материале «Дитя заката: первый тест внедорожника Lada Niva Travel».

9 февраля 2021 года

На Automotive News вышло большое интервью с главой Groupe Renault. В нём Лука де Мео рассказал, что новая «Нива» обязательно появится, а её дизайн будет сделан в ретро­стиле. Он также пообещал, что «Нива» не превратится в городской кроссовер, а останется внедорожником.

Глава концерна Renault Лука де Мео


Топ-менеджер заявил, что «Ниву» будут продавать во всём мире, причём в некоторых странах под маркой Renault. В общем, есть ощущение, что новую модель ждёт большое будущее. 

Главное про новую «Ниву»:

  • – Премьера запланирована на 2024 год.

  • – Дизайн в стиле «ретро».

  • – В основе «логановская» платформа CMF-B.

  • – Размеры: чуть больше Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva), но меньше Renault Duster.

  • – Прогноз Журнала Авто.ру: стартовая цена составит 900 тысяч, а внедорожная версия обойдётся в 1,1 млн рублей (при учёте нынешних курсов валют).

Будете ждать новую «Ниву»?

Почитать ещё