Денис Ломакин
В середине января руководитель Groupe Renault Лука де Мео объявил о начале плана Renaulution по кардинальному изменению структуры бизнеса концерна, в который входит и марка Lada. Тогда же он показал первый тизер «ну вообще новой Нивы», которая должна появиться через три года и стать одним из лучших внедорожников в мире.
Журнал Авто.ру попробовал представить, как же будет выглядеть новый российский автомобиль, который придёт на смену сразу двум «Нивам». Главными его особенностями будут ретростиль, «рубленые» формы, относительно невысокая цена и, конечно, отменная проходимость. Но никакого «икс-фейса», к которому мы привыкли в облике нынешних «Лад», не будет — из «Нивы» решено сделать настоящего «брутала».
Как вам такая «Нива»?
Предполагается, что новую «Ниву» начнут выпускать сразу в нескольких версиях. Для тех, кто обычно ездит по асфальту, сделают упрощенную модель: с полным приводом, но без навороченный трансмиссии. У такой машины будут красивые колёсные диски (до 18 дюймов!) и всевозможные «навороты» в салоне.
Но будет и «полный оффроуд». Такая «Нива» получит усиленную подвеску, выносливую трансмиссию с блокировками и демультипликатором и нереальный дорожный просвет в 240 мм (у нынешней Niva Travel — 220 мм, а у старой Niva Legend «всего» 200 мм).
В основу обеих моделей ляжет платформа
А ещё новой «Ниве» пророчат новые двигатели. Базовым должен стать бензиновый агрегат объёмом 1,8 л разработки АВТОВАЗа мощностью до 135 л.с. И это настоящая революция, ведь нынешние моторы «Нивы» выдают всего 80–83 л.с. Появится и турбированный 1,3 л (150 л.с.), который будет идти вместе с вариатором (на 1,8 обещают
В целом, на новую «Ниву» делают большие ставки. Эта модель должна стать действительно успешной, а продавать её планируют не только в России, но и на других мировых рынках. В первую очередь там, где есть проблемы с хорошими дорогами: в Африке, Южной Америке, Азии. Причём во многих странах модель будет представлена как… Renault!
Уверены, что в ближайшие три года мы услышим немало новостей про новую «Ниву». Ну а пока давайте оглянемся назад и вспомним все попытки выпустить её преемника, а также соберём вместе все факты, которые нам известны про новый внедорожник прямо сейчас.
1993 год
Ещё в 1980-х годах в Тольятти поняли, что пора задуматься о новом поколении «Нивы». Первые ходовые прототипы появились только в
2001 год
После этого проектом заинтересовались американцы. Было создано совместное предприятие GM-АВТОВАЗ, которое получило право на выпуск внедорожника ВАЗ-2123. Рядом с АвтоВАЗом был построен ещё один завод, а официальная история Chevrolet Niva началась 23 сентября 2002 года. Вместе с лицензией Волжский автозавод передал СП и все права на название «Нива», поэтому классическую модель чуть позже переименовали в Lada 4x4.
26 августа 2014 года
Разговоры о том, что «Шниву» пора бы уже менять, шли уже несколько лет. И вот в 2014 году появился лучик надежды — на автосалоне в Москве на стенде Chevrolet представлен концепт новой «Нивы». Планировалось, что выпускать такую модель — с новым кузовом, новыми подвесками и современными моторами — начнут уже в конце 2015 года. Но потом всё пошло наперекосяк, Россия попала под санкции и проект был заморожен.
29 августа 2018 года
На автосалоне в Москве Lada показала, как может в будущем выглядеть новая «Нива». Проект получил название Lada 4x4 Vision. Его сделала команда шеф-дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина.
9 декабря 2019 года
АвтоВАЗ выкупил у General Motors все акции в совместном предприятии и вернул себя право на имя «Нива». 18-летняя история СП «GM-АВТОВАЗ» закончилась.
2 декабря 2020 года

Портал Drom публикует первое фото обновлённой «Нивы». Как будет называться этот автомобиль, пока ещё никто не знает.
21 декабря 2020 года
Официально объявлено: выпуск обновлённой «Нивы» начался. Имя модели — Lada Niva Travel (старую «Ниву» решено называть Lada Legend). Автомобиль получил новую внешность (её разрабатывали ещё под руководством GM) и слегка переделанный интерьер, но техника осталась без изменений.
14 января 2021 года
Компания Renault рассказала о планах компании на ближайшие годы. Главное для нас: бренды Lada и Dacia решено объединить в одно подразделение. И обе марки уже скоро будут выпускать модели на одной платформе (для сравнения, сейчас у Lada есть три собственные «тележки»). В будущем все модели российской марки переедут на платформу
На этой же конференции была показана и первая фотография «совсем новой Нивы». Стало ясно, что у «Нивы» не будет её фирменного
26 января 2021 года
Появились некоторые подробности про новую «Ниву». Издание «Авторевю» уверяет, что выпуск модели начнётся в 2024 году, а под капотом автомобиля окажется новый двигатель 1,8 л вазовской разработки и турбированный мотор 1,3 л. Коробки передач: шестиступенчатая механика или вариатор. Кроме того, издание сообщило, что у новой «Нивы» увеличится дорожный просвет до 240 мм!
1 февраля 2021 года
Журнал Авто.ру протестировал Lada Niva Travel. Как едет старый автомобиль с новым дизайном (и именем)? Да и зачем вообще он нужен? Читайте в материале «Дитя заката: первый тест внедорожника Lada Niva Travel».
9 февраля 2021 года
На Automotive News вышло большое интервью с главой Groupe Renault. В нём Лука де Мео рассказал, что новая «Нива» обязательно появится, а её дизайн будет сделан в ретростиле. Он также пообещал, что «Нива» не превратится в городской кроссовер, а останется внедорожником.

Глава концерна Renault Лука де Мео
Топ-менеджер заявил, что «Ниву» будут продавать во всём мире, причём в некоторых странах под маркой Renault. В общем, есть ощущение, что новую модель ждёт большое будущее.
Главное про новую «Ниву»:
– Премьера запланирована на 2024 год.
– Дизайн в стиле «ретро».
– В основе «логановская» платформа CMF-B.
– Размеры: чуть больше Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva), но меньше Renault Duster.
– Прогноз Журнала Авто.ру: стартовая цена составит 900 тысяч, а внедорожная версия обойдётся в 1,1 млн рублей (при учёте нынешних курсов валют).