Техосмотр может снова подорожать: в России предлагают изменить методику расчёта цен

Полностью новый Lada Largus: каким станет главный универсал России в будущем. Наша версия
Разбор

Денис Ломакин

Lada Largus выпускается уже девять лет. Для мирового автопрома — это огромный срок, но для «Лады» самое время лишь для планового рестайлинга, который совсем недавно и случился. Обновление прямо указывает на то, что Ларгус — модель для АвтоВАЗа всё-таки важная, а также на то, что полноценной смены поколения в ближайшие годы ждать не стоит. Но рано или поздно она ведь будет, правда? Сегодня пытаемся представить, каким станет универсал в будущем.

Передняя часть Largus второго поколения сохранит фирменный Х-стиль. Хотя доминиро­вание «иксов» в дизайне отечественных авто­мобилей должно уменьшиться: Стива Маттина, который их и придумал, на АвтоВАЗе больше нет.

На самом деле совсем нетрудно догадаться, что, как и в случае с Ларгусом первого поколения, в основу будущего универсала ляжет грузо­пассажирский Логан, который будет актуальным на момент выхода отече­ственной модели. Вот только какой именно это будет Логан, пока непонятно. Мы предполагаем, что речь идёт о модели третьего поколения.

1/2
Автор иллюстрации: Никита Чуйко

Как вам новый «Ларгус»?

С высокой долей вероятности можно предположить, что в основе нового Ларгуса окажется не платформа-старушка В0, а более современная модульная архи­тектура CMF-B (на ней, например, построен, например, Renault Clio). И хотя принципи­ально в схеме подвесок всё остаётся как раньше (спереди — McPherson, сзади — полу­за­висимая балка), в деталях изменений будет предо­статочно. Так, усилитель руля станет электриче­ским взамен нынешнего гидравли­ческого. Стоит ждать и прироста габаритов, ведь Логан в своей последней версии стал немного больше, особенно по размеру колёсной базы.

И если наш прогноз подтвердится, то, вполне вероятно, перед нами самая безопасная Лада в истории! Ведь помимо полного комплекта подушек безопас­ности, в богатых комплектациях модель может получить систему слежения за мёртвыми зонами и ассистент экстренного торможения. Круто?

А вот с моторами какие-то прогнозы делать опасно. Потому что Ларгус может как остаться при своих восьми- и шестнадцати­клапанниках, так и обзавестись современным наддувными агрегатами. Тем более, до появления универсала времени ещё предо­статочно, в том числе для того, чтобы улучшить качество отече­ственного топлива. По самым осторожным прогнозам, Lada Largus нового поколения появится в 2023–2024 годах, а то и позже. 

Пока же давайте вспомним всё, что так или иначе предвосхищает появление следующего Ларгуса. По большей части разговор будет идти про Логан, с которым судьба отечественной модели связана самым неразрывным образом.

11 февраля 2020 года

1/5

Шпионам удалось сфотографировать родственный Ларгусу Dacia Logan третьего поколения во время дорожных испытаний. Снимки автомобиля, максимально укутанного в камуфляж, под которым почти невозможно рассмотреть никакие детали, опубликовало издание Auto Evolution.

8 июня 2020 года

1/2

В Тольятти на территории научно-технического центра АвтоВАЗа замечены несколько Renault Clio пятого поколения. Что в Тольятти делают авто­мобили, которые в России не продаются и даже не планируются? Судя по всему, инженеры предприятия начали знакомиться с возмож­ностями новой платформы, на которой в будущем и станут делать Ларгус (а ещё новые Логаны, Сандеро и даже Лады, может быть, и «Ниву»!).

3 сентября 2020 года

Dacia опубликовала первое изображение хэтчбека Sandero третьего поколения. Это означало, что всё семейство, состоящее из седана Logan, хэтчбека Sandero и его вседорожной версии Stepway, а также универсала Logan MCV, уже готово к премьере.

7 сентября 2020 года

1/3

В начале осени румынская фирма Dacia показала первые фото­графии нового семейства. Как и ожидалось, Logan и Sandero радикально изменились внешне, а также переехали на совре­менную платформу CMF-B, отправив на покой старушку B0, так же известную, как Global Access. Однако 7 сентября показали всё, кроме универсала Logan MCV — того самого, что в 2012-м дал жизнь Ларгусу. До полноценной премьеры новых моделей Dacia оставалось ещё несколько недель.

14 сентября 2020 года

1/2

Портал Cochespias опубликовал первые шпионские фото­графии салона «Логана» нового поколения. Из них стано­вится ясно, что блок управления микро­климатом у этих машин такой же, как у нашей Renault Arkana. Экран мульти­медийки будет обособлен от централь­ной консоли, а круглые дефлекторы обдува заменены на вытянутые.

29 сентября 2020 года

1/13

Состоялась официальная премьера базовых моделей Dacia нового поколения. Логан оказался крупнее своего предше­ственника и получил багажник большего объёма. Также стало известно, что базовым станет литровый двигатель без наддува, мощность которого составляет 65 лошадиных сил. Однако никакого универсала по-прежнему не было.

Октябрь 2020 года

Dacia прекратила выпуск универсала Logan MCV второго поколения. Того самого, на который отечественный «сарай» стал похож после обновления.

27 октября 2020 года

Появляются очень неожиданные известия. По данным румынского издания Mediafax, марка Dacia не будет больше выпускать универсал на базе Logan. Для фанатов Ларгуса такие новости должны были прозвучать тревожно. Потому что без такой модели в линейке румынской марки не могло быть и нашего «сарая».

12 февраля 2021 года

1/4

Но спустя несколько месяцев издание Motor1 опровергает предполо­жения о том, что универсала третьего поколения не будет. Шпионам удалось сфото­графиро­вать наследника этой модели во время испытаний на севере Европы. Причём в объективы попала внедорожная версия модели. Также поползли слухи, что серийную версию Dacia Logan MCV покажут летом 2021 года.

12 марта 2021 года

1/9

Пока в Румынии готовятся к выпуску нового универсала Logan MCV, Волжский автогигант начал выпуск обновлённого Largus первого поколения. Мы уже поездили на новинке и разобрались, стала ли она лучше после рестайлинга, который, к слову, затронул не только внешность.

Самое главное о новом Lada Largus:

  • – Универсал сменит платформу на более современную.

  • – Он станет больше и просторнее нынешней модели.

  • – Ларгус всё ещё будет очень похож на Логан.

  • – Будет как обычный Largus, так и версия Cross с увеличенным дорожным просветом.

  • – Прогноз Журнала Авто.ру: новый Largus станет богаче и современнее, а значит, и подорожает. Впрочем, вряд ли в ближайшую пару лет на рынке появится что-то похожее за похожие деньги, а значит, он всё ещё будет уникальным предложением.

Если бы АвтоВАЗ делал Ларгус сам, получилось бы лучше?

Почитать ещё