Надёжен ли Renault Symbol I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Renault Symbol I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Renault Symbol составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Renault Symbol, I поколение, рестайлинг 1 и 2
Годы выпуска: 2002–2006, 2006–2008

Автомобиль сделан на базе хэтчбека Renault Clio. Кузов – цельнометаллический, типа седан, двигатели бензиновые, атмосферные, 4-цилиндровые, установлены поперечно. Привод колёс – передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.75/5

Седан 1.4 MT (75 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.4 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
75 л.с.
Расход
7.1 л
Макс. скорость
170 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.5 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег прописан только в панели приборов, меняется легко

Криминальная привлекательность: низкая

Данный автомобиль угонщикам не интересен, случаи кражи единичны

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: у седана прочная силовая структура, а навесные элементы призваны поглощать энергию удара – из-за этого при лёгких авариях последствия будут заметными. Но стоимость восстановления невысокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления более высокая

356 753 ₽
259 999 – 570 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra
1/5

Кузов

При рестайлинге трансформировали переднюю и заднюю части кузова, в том числе капот и крылья. Также Symbol получил новые фары, решётку радиатора, бамперы, зеркала. При втором рестайлинге (в 2006 г.) изменений было меньше – снова передний бампер, боковые молдинги в цвет кузова, задние фонари с белыми секциями поворот­ников. Кузов у авто­мобиля крепкий, оцинко­ванный. Металл не поддаётся коррозии как минимум 10–12 лет, конечно, если не было сильных аварий. Пластиковые элементы надёжны, сами по себе не отвали­ваются, краска с них не слезает, они выглядят вполне приемлемо и после 12 лет эксплуатации, если она не была совсем уж наплева­тельской. Стёкла, ручки дверей, уплотни­тели дверей, зеркала – всё рассчитано на долгий срок службы.

Наверх

Салон

Рестайлинг в наибольшей степени затронул интерьер. Появились двух­цветная отделка, новый руль с кнопкой звукового сигнала, управление стекло­подъёмниками перенесли на двери. В 2006 году установили новый щиток с белыми шкалами приборов. Салон у авто­мобиля сделан качественно, не гремит, все элементы держатся крепко и не болтаются долгие годы. Материалы интерьера недорогие, но не откровенно бюджетные, передняя панель выполнена из жёсткого пластика, а дверные панели имеют тканевые вставки. Кнопки крупные, работают надёжно и не затираются. Сиденья – с тканевой обивкой, которая при аккуратной эксплуатации долго не затирается и не рвётся. Шумо­изоляция в автомобиле лучше, чем у Renault Logan I поколения.

Наверх

Двигатели

1.4 8V

K7J – атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Мотор с высоким ресурсом, пробег до капремонта более 350 тыс. км. Из мелких неисправ­ностей характерны отказы датчиков – холостого хода и положения колен­чатого вала, порой до 100 тыс. км. Ввиду простоты и дешевизны двигателя его капремонт часто нерентабелен, проще заменить его «контрактным».

Подробнее

1.4 16V

K4J – бензиновый 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с., надёжный и достаточно простой мотор с ресурсом более 350 тыс. км. Помимо тех же датчиков, отказы которых мало зависят от пробега, проблема этого двигателя – термостат. Он может деформиро­ваться от температуры (наиболее часты отказы зимой, в мороз) и потечь.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Большая часть рестайлинговых Renault Symbol продавались с механиче­ской КПП, способной без капиталь­ного ремонта отработать весь срок службы авто­мобиля. При больших пробегах, свыше 200 тыс. км, могут потребовать замены сальники, в первую очередь правого приводного вала. Кроме того, с возрастом начинает течь крышка 5-й передачи – причина в её сквозной коррозии. Ресурс сцепления зависит от опыта и стиля вождения владельца, в среднем – 150 тыс. км.

АКПП

«Автомат» предлагался на рестайлинговых седанах только с 16-клапанным мотором. 4-ступен­чатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанав­ливав­шихся на множество автомо­билей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen и пользу­ющихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Symbol АКПП не так часто преподносит сюрпризы. Регламентом Renault даже не преду­смотрена замена масла и фильтра в коробке, но многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­ческих целях рекомендуют замену клапана модуляции – при его загрязнении АКПП начинает пере­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с автомобиля), если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей.

Наверх

Привод

Проблем с приводными валами нет, главное – следить за целостностью резиновых чехлов ШРУСов.

Наверх

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Очень энергоёмкая, способная гасить даже крупные неров­ности дороги. Требует переборки в среднем каждые 80 тыс. км. Примерно столько служат передние аморти­заторы и шаровые опоры, подшип­ники ступиц надёжнее – 80 тысяч для них минимум. Рычаги крепкие, их сайлент­блоки выдер­живают около 60 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска пружинная, со скручива­ющейся балкой. Её ресурс такой же, как у передней. Аморти­заторы меняются в среднем раз в 80 тыс. км, сайлент­блоки балки служат примерно столько же. Ступичные подшип­ники меняются вместе с изношен­ными тормозными барабанами, при пробеге около 120 тыс. км.

Наверх

Рулевое управление

Реечное, с гидроусилителем. Ресурс усилителя – не менее 200 тыс. км, проблемы с рулевой рейкой (люфты и стуки) могут начаться после 150 тыс. км, соединения рулевого вала надёжны. Тяги или их наконечники меняют в среднем каждые 80–100 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Динамика у седана скромная, поэтому тормоза, как правило, не пере­греваются. Главный тормозной цилиндр, тормозные трубки и шланги надёжны. Суппортам передних дисковых тормозов требуется периоди­ческая чистка и смазка, иначе они теряют подвиж­ность – в остальном с ними проблем нет. Ресурс дисков – 80–100 тыс. км, передние колодки меняют каждые 40–60 тыс. км.

Задние тормозные цилиндры часто меняют вместе с барабанами – при их износе поршни цилиндров сильно выдвигаются и возникают течи. Ресурс колодок – более 100 тыс. км.

Наверх

Климатическая система

Система простая, с механическим управлением ручками. В богатых комп­лектациях на машину устанав­ливался кондици­онер, он надёжен – каких-то слабых мест в климати­ческой системе нет. После второго рестай­линга в списке оснащения появился однозонный климат-контроль.

Наверх

Электроника

Электросистема автомобиля надёжна. У владельцев не возникает проблем с ABS и прочей электроникой. Стекло­подъёмники, центральный замок, замок зажигания, подрулевые рычажки, обогрева­тель заднего стекла, бортовой компьютер – все эти компоненты, как правило, работают весь срок службы и ломаются крайне редко.

Наверх

Двигатели

1.4 8V (75 л.с.)

При должном обслуживании этот двигатель способен проехать до 400 тыс. км. Привод ГРМ – ремнём, при его обрыве клапаны встречаются с поршнями. Клапаны – без гидро­компен­саторов, но их регулировка, как правило, не требуется. По регламенту, ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Одно­временно с ним рекомендуют заменить сальники. 

Система питания – распределённый впрыск топлива. Топливный насос, бак и трубо­проводы работают долго, если заливать каче­ственный бензин без воды. Система зажигания простой конструкции – с одной катушкой зажигания и высоко­вольтными проводами. Свечи зажигания меняются каждые 30 тыс. км, комплект стоит примерно 600 рублей.

Со временем выходят из строя датчик холостого хода и датчик колен­чатого вала, точный срок их службы назвать нельзя, при отказе потребуется их замена вместе с разъёмом.

Вернуться назад

1.4 16V (98 л.с.)

Двигатель K4J аналогичен по конструкции 16-клапанному мотору К4М объёмом 1.6, который устанавли­вался на Renault Logan. Однако K4J надёжнее, так как у него нет фазо­регулятора. Соответ­ственно, отсут­ствуют датчик распредвала и клапан фазо­регулятора. При правиль­ном обслужи­вании пробег двигателя до капремонта – до 400 тыс. км. Привод ГРМ – ремнём, его замена, по регламенту, каждые 60 тыс. км.

Из проблемных мест – нижняя опора двигателя, которая выдер­живает до замены 100 тыс. км, а также термостат. Его пластиковый корпус деформи­руется от перепада температур и начинает подтекать.

Система зажигания – с индивидуальными катушками. Они боятся воды, поэтому не следует мыть двигатель без необходи­мости. При попадании воды в колодцы свечей возникают пропуски в зажигании, и в блоке управления двигателем появляется ошибка. В итоге требуется замена катушки и свечи, которые быстро окисляются.

Так же, как в случае с базовым 8-клапанным мотором, на K4J возможен отказ датчиков коленвала и холостого хода, вне зависи­мости от пробега автомобиля.

Вернуться назад

Почитать ещё