Как проверять и оплачивать штрафы за нарушения ПДД

Надёжен ли Renault Sandero: все проблемы французского хэтчбека с пробегом

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Комменты

Отчёт о надёжности Renault Sandero составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­зированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Renault Sandero, I поколение
Годы выпуска: 2009–2014

Автомобиль построен на глобальной платформе В0 концерна Renault-Nissan. Кузов типа хэтчбек, цельно­металлический, двигатели – 4-цилин­дровые, установлены поперечно. Привод колёс – передний. Помимо стандартного хэтчбека выпускалась версия Sandero Stepway с увеличенным клиренсом, более «короткой» главной передачей и «внедорожным» пластиковым обвесом.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчиты­вается аналитиками Авто.ру по пяти­балльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­мобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.62/5

Хэтчбек 1.6 8V (84 л.с.) МТ
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.6л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
84 л.с.
Расход
7,3 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11,5 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: высокая

Данный автомобиль угоняют часто, как правило, для последующей разборки и продажи запчастей

Сложность восстановления после аварии

Удар передней частью автомобиля: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена или ремонт бампера, капота, фар. Но стоимость вос­станов­ления относительно невелика, поскольку обычно применяют неоригинальные запчасти

Удар в заднюю часть автомобиля: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, дверь багажника, задние крылья. Стоимость вос­станов­ления также невелика

495 716 ₽
310 000 – 700 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra
1/5

Кузов

Выпуск Sandero начался после рестайлинга седана Logan, на базе которого сделан хэтчбек. На тот момент у бюджетных моделей Renault уже не было каких-то серьёзных проблем с лако­красочным покрытием и коррозией кузова. Поэтому заметная коррозия обычно свидетель­ствует об аварии в прошлом. При штатной эксплу­атации сколы и ржавчина в первую очередь появляются в наиболее уязвимых для камней местах – на капоте, крыльях, вокруг лобового стекла.

Версию Stepway отличают штатные рейлинги на крыше и пластиковый обвес по низу кузова – на порогах, арках колёс, с другими бамперами. Пластик – чёрный, с элементами, окрашенными серебри­стой краской. В целом – крепкий.

К элементам кузова (петлям, замкам, ручкам) претензий нет. Со временем из-за грязи могут потерять работо­способ­ность дверные личинки – на машинах, которые всегда открывают и закрывают кнопкой на ключе/брелке.

Наверх

Салон

У Sandero «рестайлинговый» салон Renault Logan, чуть более тесный из-за меньшей колёсной базы, зато со складыва­ющимся задним диваном (цельным или с раздельной спинкой). В салоне авто­мобиля всё сделано максимально просто, но надёжно. Жёсткий пластик не выгорает, но, бывает, поскрипы­вает. Сиденья прочные, их тканевая обивка затирается только на пробегах выше 150 тыс. км. Ввиду общей бюджет­ности автомобиля у него слабая шумо­изоляция салона.

Наверх

Двигатели

На Sandero I поколения устанавливались четыре двигателя (на версию Stepway только два – бензиновые, объёмом 1,6 литра). Все – с опорами одинаковой конструкции, из которых только нижнюю подушку приходится менять в среднем каждые 60 тыс. км, остальные чрезвычайно надёжны.

1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (84 л.с.)

Двигатели K7J и K7M одинаковые по конструкции, отличаются только рабочим объёмом – соответ­ственно, 1,4 и 1,6 литра. Атмо­сферные 4-цилиндровые агрегаты с 8 клапанами и одним распреде­лительным валом при правильном обслужи­вании «живут» более 300 тыс. км. При серьёзной поломке их ремонт обычно нерента­белен – проще заменить двигатель целиком на агрегат б/у.

Подробнее


1.6 16V (102 л.с.)

Двигатель К4М — атмосферный 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра — отличается от менее мощных моторов головкой блока с двумя распред­валами, он тоже очень надёжен: пробег до капитального ремонта более 300 тыс. км, и его тоже обычно невыгодно пере­бирать. Общая проблема для всех трёх двигателей – датчики положения коленвала и холостого хода, отказы которых бессистемны: узлы могут прослужить и 30 тысяч, и 100 тыс. км.

Подробнее


1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра офици­ально на Renault Sandero для российского рынка не устанав­ливался, но иногда встречается на экспортных хэтчбеках (например, из Бело­руссии). Российским сервисам мотор хорошо знаком по другим моделям Renault (Duster, Kangoo) – он ремонто­пригоден, но ремонт требуется редко: 8-клапан­ный дизель с впрыском типа common-rail и турбо­наддувом способен проехать до 400 тыс. км, мотор не особо требо­вателен к качеству топлива и не склонен к перегревам.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

Большинство автомобилей оснащены 5-ступенчатой механической КПП, крайне надёжной (ресурс более 300 тыс. км) при условии поддер­жания в ней уровня масла. Срок службы сцепления зависит от режима эксплу­атации, но в среднем он около 150 тыс. км.

На Sandero с двигателем 1.6 16V также устанав­ливалась автомати­ческая КПП. 4-ступен­чатый агрегат в целом работает бесперебойно, един­ственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат пере­ключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим.

Приводы колес безотказны, надо только, как и в других машинах, следить за сохран­ностью чехлов на шарнирах.

Подробнее

Наверх

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энерго­ёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупотреб­лять её «всеядностью». Большин­ство элементов передней подвески служат более 80 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска — максимально простой конструкции, пружинная, со скручи­вающейся балкой. Её безотказ­ность ещё выше, чем у передней подвески, – пружины, аморти­заторы и сайлент­блоки задней балки выдер­живают примерно 100 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Рулевое управление

Рулевое управление – реечное, с гидро­усилителем на более дорогих версиях и без него в бюджетных комплекта­циях. Оба варианта рулевого управ­ления не создают проблем, рулевые рейки на авто­мобилях меняют или ремонтируют достаточно редко.

Наверх

Тормоза

Передние тормоза – дисковые (вентилируемые или нет, в зависи­мости от комплектации), сзади – барабанные. Ресурс передних колодок около 40 тыс. км, задних – от 100 тыс. км.

Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги имеют большой ресурс. Система ABS, если она есть, также работает долго и не создаёт проблем. На машинах без ABS при пробеге более 100 тыс. км может потребо­ваться замена регулятора давления в задних тормозах, особенно если машина долго стояла, – из-за коррозии в механизме.

Наверх

Климатическая система

Климатическая система (кондиционер) при уходе за авто­мобилем работает надёжно. Стоит поддер­живать рабочее давление фреона и сезонно промывать радиатор (иначе к 100 тыс. км он может выйти из строя из-за коррозии), а компрессор кондици­онера, как правило, не подводит.

Наверх

Электроника

Электроника в автомобиле достаточно надёжна. В процессе эксплу­атации, возможно, придётся столкнуться с неболь­шими проблемами, например с отказом подрулевых пере­ключа­телей или плафонов подсветки номера.

Наверх

Двигатели

1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)

Двигатели K7J и K7M – максимально простые по конструкции, с одним распред­валом и ременным приводом ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км, одно­временно с этим рекомен­дуется превентивно поменять сальники коленвала и распред­вала (ведь для этого нужно снимать ремень, а его повторная установка по регламенту запрещена). Клапаны в этих двигателях регули­руются вручную, однако делать это приходится редко. При обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями, что приводит к серьёзному ремонту двигателя. Но в целом ресурс этих агрегатов достигает 400 тыс. км.

Термостат, обновлённый к выпуску Sandero водяной насос, венти­лятор радиатора служат 150 тыс. км и более, однако возможна поломка пластикового корпуса термостата (т.н. «носика»), при которой обычно меняют узел целиком.

Система питания – распределённый впрыск, не слишком чувстви­тельный к качеству топлива. Топливный насос надёжен (если не заливать в бак бензин с водой), как и бак с топливо­проводами. Периодически (примерно через 90 тыс. км) требуется чистка дроссель­ной заслонки, кроме того, вне зависи­мости от пробега возможно заклини­вание клапана холостого хода.

Система зажигания – с одной катушкой и высоко­вольтными проводами, ресурс которых – от 150 тыс. км. Свечи рекомен­довано менять каждые 30 тыс. км, они недороги – от 600 рублей за комплект.

Вернуться назад

1.6 16V (102 л.с.)

Двигатель К4М – модификация мотора K7M с иной головкой блока цилиндров. У него 2 распред­вала и 16 клапанов, регулировка которых не требуется: здесь есть гидро­­компен­саторы в приводе клапанов. При обрыве ремня ГРМ ремонт обойдётся дороже – в 40–45 тыс. рублей. Система зажигания более современная, с индивиду­­альными катушками вместо высоко­­вольтных проводов. В остальном проблемы те же, что у двигателя K7M. И общий ресурс двигателя такой же высокий, до 400 тыс. км.

Вернуться назад

1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслужи­вании пробег в 400 тыс. км для него не предел. Капитальный ремонт этого мотора обходится примерно в 120 тыс. рублей.

Привод единственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, должна происходить каждые 90 тыс. км. Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата.

Система питания работает безотказно. Ресурс ТНВД при заправке каче­ственным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накали­вания – 200 тыс. км, и проблем с их снятием, в отличие от многих дизелей, на K6K нет.

Вернуться назад

Трансмиссия

5-ступенчатая МКПП имеет не самую высокую чёткость пере­ключений, но исключительно надёжна: пробег в 300 тыс. км для неё не проблема. Главное, внима­тельно следить за состоянием сальников-пыльников приводных валов (особенно левого). Даже при не очень больших пробегах возможна течь масла через них, что приводит к поломке всей КПП. Ремонт коробки обходится в 40–70 тыс. рублей (в зависи­мости от тяжести послед­ствий), поэтому чаще агрегат меняют целиком на подержанный.

4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанав­­ливаемых на множество авто­мобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Sandero АКПП нечасто преподносит сюрпризы, возможно, из-за невысокой мощности авто­мобиля. Регламентом Renault даже не преду­смотрена замена масла и фильтра в коробке, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­­ческих целях рекомен­дуют замену клапана модуляции: при его загряз­нении АКПП начинает пере­­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с авто­мобиля), если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей.

Вернуться назад

Подвеска

Sandero, как и Logan, известен своей «непробиваемой» подвеской, и часто владельцы этим злоупот­ребляют. Но при грамотной эксплуатации она надёжна и неприхотлива. Передние и задние аморти­заторы прослужат не менее 100 тыс. км, шаровые опоры, скорее всего, придётся заменить примерно после 80 тыс. км. Сайлент­блоки задней балки обнов­ляются примерно каждые 100 тыс. км, и даже стойки стабили­затора (он устанав­ливался не на все версии) ходят примерно 60–80 тыс. км, поскольку у них простейшая конструкция. Наиболее слабое звено в подвеске – подшип­ники передних ступиц, они выходят из строя в среднем каждые 60 тысяч километров. Запчасти и работы по их замене стоят вменяемых денег, так что с ремонтом не нужно тянуть. На Stepway устанав­ливаются другие пружины и аморти­заторы, увеличивающие дорожный просвет автомобиля.

Вернуться назад

Почитать ещё