Отчёт о надёжности Renault Sandero составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
Выпуск Sandero начался после рестайлинга седана Logan, на базе которого сделан хэтчбек. На тот момент у бюджетных моделей Renault уже не было каких-то серьёзных проблем с лакокрасочным покрытием и коррозией кузова. Поэтому заметная коррозия обычно свидетельствует об аварии в прошлом. При штатной эксплуатации сколы и ржавчина в первую очередь появляются в наиболее уязвимых для камней местах – на капоте, крыльях, вокруг лобового стекла.
Версию Stepway отличают штатные рейлинги на крыше и пластиковый обвес по низу кузова – на порогах, арках колёс, с другими бамперами. Пластик – чёрный, с элементами, окрашенными серебристой краской. В целом – крепкий.
К элементам кузова (петлям, замкам, ручкам) претензий нет. Со временем

Салон
У Sandero «рестайлинговый» салон Renault Logan, чуть более тесный

Двигатели
На Sandero I поколения устанавливались четыре двигателя (на версию Stepway только два – бензиновые, объёмом 1,6 литра). Все – с опорами одинаковой конструкции, из которых только нижнюю подушку приходится менять в среднем каждые 60 тыс. км, остальные чрезвычайно надёжны.
1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (84 л.с.)
Двигатели K7J и K7M одинаковые по конструкции, отличаются только рабочим объёмом – соответственно, 1,4 и 1,6 литра. Атмосферные
Подробнее
1.6 16V (102 л.с.)
Двигатель К4М — атмосферный 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра — отличается от менее мощных моторов головкой блока с двумя распредвалами, он тоже очень надёжен: пробег до капитального ремонта более
Подробнее
1.5 DCi (90 л.с.)
Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра официально на Renault Sandero для российского рынка не устанавливался, но иногда встречается на экспортных хэтчбеках (например, из Белоруссии). Российским сервисам мотор хорошо знаком по другим моделям Renault (Duster, Kangoo) – он ремонтопригоден, но ремонт требуется редко:
Подробнее

Трансмиссия
Большинство автомобилей оснащены
На Sandero с двигателем 1.6 16V также устанавливалась автоматическая КПП.
Приводы колес безотказны, надо только, как и в других машинах, следить за сохранностью чехлов на шарнирах.
Подробнее

Подвеска
Передняя
Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энергоёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупотреблять её «всеядностью». Большинство элементов передней подвески служат более
Задняя
Задняя подвеска — максимально простой конструкции, пружинная, со скручивающейся балкой. Её безотказность ещё выше, чем у передней подвески, – пружины, амортизаторы и сайлентблоки задней балки выдерживают примерно
Подробнее

Тормоза
Передние тормоза – дисковые (вентилируемые или нет, в зависимости от комплектации), сзади – барабанные. Ресурс передних колодок около
Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги имеют большой ресурс. Система ABS, если она есть, также работает долго и не создаёт проблем. На машинах без ABS при пробеге более
Двигатели
1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)
Двигатели K7J и K7M – максимально простые по конструкции, с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется каждые
Термостат, обновлённый к выпуску Sandero водяной насос, вентилятор радиатора служат 150 тыс. км и более, однако возможна поломка пластикового корпуса термостата (т.н. «носика»), при которой обычно меняют узел целиком.
Система питания – распределённый впрыск, не слишком чувствительный к качеству топлива. Топливный насос надёжен (если не заливать в бак бензин с водой), как и бак с топливопроводами. Периодически (примерно через
Система зажигания – с одной катушкой и высоковольтными проводами, ресурс которых – от
1.6 16V (102 л.с.)
Двигатель К4М – модификация мотора K7M с иной головкой блока цилиндров. У него 2 распредвала и 16 клапанов, регулировка которых не требуется: здесь есть гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. При обрыве ремня ГРМ ремонт обойдётся дороже – в 40–45 тыс. рублей. Система зажигания более современная, с индивидуальными катушками вместо высоковольтных проводов. В остальном проблемы те же, что у двигателя K7M. И общий ресурс двигателя такой же высокий, до
1.5 DCi (90 л.с.)
Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслуживании пробег в
Привод единственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, должна происходить каждые 90 тыс. км. Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата.
Система питания работает безотказно. Ресурс ТНВД при заправке качественным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км, и проблем с их снятием, в отличие от многих дизелей, на K6K нет.
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП имеет не самую высокую чёткость переключений, но исключительно надёжна: пробег в 300 тыс. км для неё не проблема. Главное, внимательно следить за состоянием сальников-пыльников приводных валов (особенно левого). Даже при не очень больших пробегах возможна течь масла через них, что приводит к поломке всей КПП. Ремонт коробки обходится в 40–70 тыс. рублей (в зависимости от тяжести последствий), поэтому чаще агрегат меняют целиком на подержанный.
4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанавливаемых на множество автомобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Sandero АКПП нечасто преподносит сюрпризы, возможно, из-за невысокой мощности автомобиля. Регламентом Renault даже не предусмотрена замена масла и фильтра в коробке, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилактических целях рекомендуют замену клапана модуляции: при его загрязнении АКПП начинает переключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с автомобиля), если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей.
Подвеска
Sandero, как и Logan, известен своей «непробиваемой» подвеской, и часто владельцы этим злоупотребляют. Но при грамотной эксплуатации она надёжна и неприхотлива. Передние и задние амортизаторы прослужат не менее 100 тыс. км, шаровые опоры, скорее всего, придётся заменить примерно после 80 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обновляются примерно каждые 100 тыс. км, и даже стойки стабилизатора (он устанавливался не на все версии) ходят примерно 60–80 тыс. км, поскольку у них простейшая конструкция. Наиболее слабое звено в подвеске – подшипники передних ступиц, они выходят из строя в среднем каждые 60 тысяч километров. Запчасти и работы по их замене стоят вменяемых денег, так что с ремонтом не нужно тянуть. На Stepway устанавливаются другие пружины и амортизаторы, увеличивающие дорожный просвет автомобиля.