Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности Renault Logan I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
В этот отчёт попали сведения о надежности как дорестайлинговых Логанов, так и машин после обновления.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
Среди подержанных Renault Logan много автомобилей, покрашенных в «неметаллик», но даже такая краска держится неплохо, в том числе на пластиковых деталях. Отделки хромом на кузове, считайте, нет – нет и проблемы с ним. К оборудованию кузова (ручкам, замкам, петлям, уплотнителям) тоже претензий немного. Коррозионная стойкость кузова высокая: он сварен из оцинкованного металла (за исключением машин первых лет выпуска). Ржавчина появляется нескоро и обычно в первую очередь на внешних панелях – крыльях, дверях, капоте.
Подробнее

Салон
В салоне автомобиля всё сделано максимально просто, но надёжно. В бюджетных комплектациях не было даже регулировки рулевой колонки. Жёсткий пластик не выгорает, но, бывает, поскрипывает. Сиденья прочные, их тканевая обивка затирается только на пробегах выше

Двигатели
На Logan I поколения устанавливались четыре двигателя. Все – с опорами одинаковой конструкции, из которых только нижнюю подушку приходится менять в среднем каждые
1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)
Двигатели K7J и K7M одинаковые по конструкции, отличаются только рабочим объёмом – соответственно, 1,4 и 1,6 литра. Атмосферные
При рестайлинге 2009 года были немного изменены настройки двигателя K7M – его мощность снизилась с 87 до 84 л.с., но тяговые характеристики стали более ровными.
Подробнее
1.6 16V (102 л.с.)
Двигатель К4М — атмосферный 16-клапанный мотор объёмом 1.6 литра — отличается от менее мощных моторов головкой блока с двумя распредвалами, он тоже очень надёжен – пробег до капитального ремонта более
Подробнее
1.5 DCi (90 л.с.)
Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра официально на Renault Logan для российского рынка не устанавливался, но иногда встречается на экспортных седанах (в том числе Dacia Logan). Российским сервисам он хорошо знаком по другим моделям Renault (Duster, Kangoo) – он ремонтопригоден, но ремонт требуется редко:
Подробнее

Трансмиссия
Большинство автомобилей оснащены
С 2010 года на Logan с двигателем 1.6 16V также устанавливалась автоматическая КПП.
Приводы колес надёжны, надо только, как и в других машинах, следить за сохранностью чехлов на шарнирах.
Подробнее

Подвеска
Передняя
Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энергоёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупотреблять её «всеядностью». Большинство элементов передней подвески служат более
Задняя
Задняя подвеска — максимально простой конструкции, пружинная, со скручивающейся балкой. Её безотказность ещё выше, чем у передней подвески, – пружины, амортизаторы и сайлентблоки задней балки служат примерно
Подробнее

Тормоза
Передние тормоза – дисковые (вентилируемые или нет, в зависимости от комплектации), сзади – барабанные. Ресурс передних колодок около
Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги имеют большой ресурс. Система ABS, если она есть, также работает долго и не создаёт проблем. На машинах без ABS при пробеге более
Кузов
Стойкость лакокрасочного покрытия в целом хорошая. Серьёзные проблемы с кузовом были только на машинах первых лет выпуска: из-за более дешёвого металла и слабой заводской антикоррозийной обработки быстро ржавели колёсные арки, пороги, крылья, низ дверей… Коррозионная стойкость автомобилей, выпущенных позже, намного лучше. Если они всё-таки начинают ржаветь, первыми страдают капот и двери.
После рестайлинга появились элементы хромированной отделки кузова (в дорогих комплектациях), но стойкость хрома в целом хорошая. Оборудование кузова тоже не вызывает нареканий – петли дверей не провисают, уплотнители держатся крепко и не протекают. До рестайлинга на бюджетных комплектациях были маленькие зеркала, многие владельцы меняли их на «люксовые». При рестайлинге зеркала увеличили на всех седанах.
Двигатели
1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)
Двигатели K7J и K7M – максимально простые по конструкции, с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется каждые
В первые годы на этих двигателях был недостаточно надёжен насос системы охлаждения (течи случались на пробегах менее
Система питания – распределённый впрыск, не слишком чувствительный к качеству топлива. Топливный насос работает без перебоев (если не заливать в бак бензин с водой), как и бак с топливопроводами. Периодически (примерно через
Система зажигания – с одной катушкой и высоковольтными проводами, ресурс которых – от
1.6 16V (102 л.с.)
Двигатель К4М – модификация мотора K7M с иной головкой блока цилиндров. У него 2 распредвала и 16 клапанов, регулировка которых не требуется – здесь есть гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. При обрыве ремня ГРМ ремонт обойдётся дороже – в 40–45 тыс. рублей. Система зажигания более современная, с индивидуальными катушками вместо высоковольтных проводов. В остальном проблемы те же, что у двигателя K7M. И общий ресурс двигателя такой же высокий, до
1.5 DCi (90 л.с.)
Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслуживании пробег в
Привод единственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, каждые 90 тыс. км. Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата.
Система питания работает безотказно. Ресурс ТНВД при заправке качественным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км, и проблем с их снятием, в отличие от многих дизелей, на K6K нет.
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП имеет не самую высокую чёткость переключений, но исключительно надёжна – пробег в 300 тыс. км для неё не проблема. Главное, внимательно следить за состоянием сальников-пыльников приводных валов (особенно левого). Даже при не очень больших пробегах возможна течь масла через них, что приводит к поломке всей КПП. Ремонт коробки обходится в 40–70 тыс. рублей (в зависимости от тяжести последствий), поэтому чаще агрегат меняют целиком на подержанный.
4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанавливаемых на множество автомобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Logan АКПП нечасто преподносит сюрпризы, возможно, из-за невысокой мощности автомобиля. Регламентом Renault даже не предусмотрена замена масла и фильтра в коробке, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилактических целях рекомендуют замену клапана модуляции – при его загрязнении АКПП начинает переключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с автомобиля), если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей.
Подвеска
Logan известен своей «непробиваемой» подвеской, и часто владельцы этим злоупотребляют. Но при грамотной эксплуатации она надёжна и неприхотлива. Передние и задние амортизаторы прослужат не менее 100 тыс. км, шаровые опоры, скорее всего, придётся заменить примерно после 80 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обновляются примерно каждые 100 тыс. км, и даже стойки стабилизатора (он устанавливался не на все версии) ходят примерно 60–80 тыс. км, поскольку у них простейшая конструкция. Наиболее слабое звено в подвеске – подшипники передних ступиц, они выходят из строя в среднем каждые 60 тысяч километров. Запчасти и работы по их замене стоят вменяемых денег, так что с ремонтом тянуть не стоит.