SAAB 9-5: последний шведский самолёт

В лампасах: подробный тест Renault Dokker Stepway
Тесты

Александр Мирошкин

Каблуки с защитным пластиковым обвесом, чтобы на грунтовках и просёлках было не так страшно, – не новость для России. Такие машины у нас когда-то продавала Peugeot, а сейчас их продолжает возить Volkswagen. Однако ни «немец», ни «француз» особо не прижились, потому что стоили (и в случае с VW до сих пор стоят) как очень хороший, вместительный, новый кроссовер, то есть куда более комфортная и гражданская машина. И дешёвый вседорожный фургон в России был всего один – Lada Largus Cross. В Renault эту брешь заметили и решили заполнить её при помощи Dokker Stepway.

Судите сами: Volkswagen Caddy Alltrack стоит минимум 1 870 100 рублей. За сравнимые деньги можно взять Тигуан в средней, а то и в предтоповой комплектации, который будет бодрее, комфортнее и приятнее фургона, а по практичности и вместимости сильно ему не уступит. Самый дорогой Dokker Stepway, именно такой достался нам на тест, оценён в 1 179 990 рублей, что сопоставимо со стоимостью самого навороченного Дастера. Однако кроссовер Renault за эту сумму точно будет меньше и теснее. Получается, в новой модификации Доккера смысла больше? Сейчас разберёмся.

Интерьер

Ждать чудес от салона Renault Dokker Stepway было бы наивно. Он собран из дешёвых сортов пластика — всё жесткое, местами плохо зафиксировано (например, глянцевая панель под экраном мультимедийной системы люфтит), а некоторые детали скрипят и кряхтят, когда едешь по разбитым дорогам.

1/6
Геометрия посадки за рулём — ещё одно подтверждение того, что Доккер, даже Stepway, – автомобиль, в первую очередь, бюджетный. Кресло плоское, с посредственной боковой поддержкой, короткой подушкой, а также небольшим количеством и диапазоном регулировок. Ну а руль вообще настраивается только по углу наклона. Всё это сильно осложняет поиск не то что удобного, но даже более-менее приемлемого положения

Практичность

Возможно, Доккер — лучшее предложение за свои деньги, с точки зрения практичности. Максимальный объём багажника фургона — 3000 литров, разрешённая грузоподъёмность – 600 килограммов. Никакой новый кроссовер или универсал, сопоставимый по цене, на такое точно не способен.

1/6
По умолчанию багажник Renault Dokker Stepway вмещает 800 литров. Погрузочная высота небольшая, а форма отсека — почти правильный параллелепипед. Картину немного портят выступающие колёсные арки, но и они не слишком большие

Техника

Конструктивно версия Stepway вообще не отличается от обычной модификации. Даже паспортный дорожный просвет у обоих вариантов одинаковый, но приличный – 190 миллиметров. Таким образом, вся «вседорожность» модели сводится к защитному пластиковому обвесу по периметру кузова.

1/7
Renault Dokker Stepway построили на переднеприводной платформе Global Access, она же B0, которая также лежит в основе Логана, Сандеро, Дастера и Ларгуса. Спереди у фургона стойки МакФерсон, а сзади — простенькая, полузависимая подвеска

Езда

«Оставь надежду, всяк сюда входящий». Именно с этих слов я мог бы начать самый сложный для Доккера блок этого теста — потому что первоочередные задачи фургона хороших ездовых манер не очень-то и предполагают. Однако ничего пугающего или неожиданного фургон не преподнёс. Впрочем, как и ничего выдающегося.

Реактивное усилие на руле жиденькое, обратная связь какая-никакая есть, а поворачивает Доккер с ленцой. А вот крены, несмотря на большой дорожный просвет и высокий кузов (1814 миллиметров в холке), оказались не такими уж и пугающими.

Склонность к недостаточной поворачиваемости у Доккера заметна, но это нормально. А вот страхующая электроника показалась чересчур навязчивой: чуть что, сразу обрубает подачу тяги. Впрочем, это обычное дело для переднеприводных Renault на платформе B0: антибукс и система стабилизации у таких машин очень чуткие.

У нас на тесте машина с дизельным мотором мощностью 90 лошадиных сил и именно он — главное достоинство Доккера. Несмотря на небольшой полуторалитровый объём, тяги навалом и крутить мотор в звон нет вообще никакого смысла. А «внизу» момента столько, что приноровившись к не очень информативной педали сцепления и к длинноватому, хотя в меру точному селектору коробки, можно удивлять соседей на светофоре бодрым стартом с места или, наоборот, трогаться без использования педали газа в пробках.

По паспорту Renault Dokker Stepway с дизельным мотором разгоняется до сотни за 13,9, но по ощущениям делает это на секунду, а то и полторы быстрее. Проще говоря, в светофорных стартах французский фургон будет держаться в темпе обычных двухлитровых кроссоверов с передним приводом и автоматом. Вроде Kia Sportage.

Рассказывать про подвеску машин на B0 — то же самое, что рассказывать про эргономику автомобилей, сделанных на этой же платформе: это величина постоянная. Не то чтобы Доккер был шелковисто комфортным, но запас по энергоёмкости подвески у него впечатляющий. По полю, которое отделяет трассу от нашей съёмочной площадки, на Доккере можно валить с любой скоростью, если вы готовы смириться с похрустываниями и поскрипываниями жёсткого пластика в салоне.

Шумоизоляция? Бюджетная. Не то чтобы её совсем нет, но слышно всё: колёса, мотор, коробку, громкое радио в соседней машине...

Оснащение

Вседорожный Доккер доступен в одной комплектации — топовой Drive. Разница между бензиновыми (1 059 990 рублей) и дизельными (1 179 990 рублей) машинами заключается только в типе усилителя рулевого управления: в первом случае он будет гидравлическим, а во втором — электрическим.

1/9

В список оснащения Dokker Stepway входят кондиционер, 15-дюймовые легкосплавные колёса, рейлинги, три подголовника сзади, сдвижные двери с обоих бортов, кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, а также кожаный руль.

Но за некоторые опции вас всё же попросят доплатить. Например, за цвет «металлик» (12 990 рублей), пепельницу (1990 рублей), багажную сетку (4990 рублей), парктроник (6990 рублей), музыку (12 990 рублей), мультимедийную систему (25 990 рублей) и камеру заднего вида (8990 рублей), которая идёт только в паре с развлека­тельным комплексом. Весь комплект встанет в 74 930 рублей.

Конкуренты

1/2

Lada Largus Cross

Ларгус не только конкурент Dokker Stepway, но и прямой родственник: фургоны делят базовую платформу. Однако отличий хватает: Ларгус ниже, его можно заказать с третьим рядом сидений, на него ставят и отечественные 16-клапанные моторы, а ещё его делают в России, тогда как Доккер импортируется из Марокко. И ценник у модели «АвтоВАЗа» заметно меньше: от 717 900 рублей

Вывод

Кажется, что общего у Dokker Stepway с вседорожниками столько же, сколько у соевого молока с коровьим: грубый чёрный пластик по периметру не сделал из него идеальный автомобиль для путешествий по направлениям, а не дорогам. А тот факт, что дорожный просвет вообще не изменился, вызывает ещё больше сомнений в «степвейности» это машины.

Поэтому если уж и присматриваетесь к Доккеру, то берите обычную, пассажирскую версию. Она будет дешевле, ехать будет также, подвеска останется непробиваемой, а багажник — таким же вместительным. Однако стоит чётко ответить самому себе на вопрос: «А нужен ли мне этот багажник и непробиваемая подвеска в качестве автомобиля на каждый день, если за примерно миллион кровных денег придётся сидеть на неудобном кресле в окружении недорогого пластика?». Если точного ответа на этот вопрос нет, то посмотрите кроссовер за те же деньги. Да хоть тот же Дастер! Ехать будет так же, зато с полным приводом и без имиджа курьерской машины. Хотя, если вам нужна курьерская машина, то выбора-то у вас особо и нет.

Оценка: 3/5

Хорошо
  • — Огромный и удобный багажник
  • — Тяговитый дизель
  • — Простая, но приличная мультимедийка
  • — Живучая и крепкая подвеска
  • — Богатое (для бюджетника) оснащение
  • — Практичность передней части салона
  • — Распашные двери
  • — Цена на фоне конкурентов-иномарок
Плохо
  • — Дорожной просвет, как у обычного Доккера
  • — Материалы отделки
  • — Геометрия посадки за рулём
  • — Практичность багажника
  • — Шумоизоляция
  • — Цена на фоне Ларгуса

Renault Dokker Stepway или...


Dokker Stepway на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Характеристики Renault Dokker I
  • Комплектация

    Stepway 1.5d MT (90 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 90 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Компактвэн Stepway
  • Расход топлива

    5.1
  • Разгон до 100 км/ч

    13.9
  • Цена, ₽

    1 179 990
Почитать ещё