Александр Мирошкин
Каблуки с защитным пластиковым обвесом, чтобы на грунтовках и просёлках было не так страшно, – не новость для России. Такие машины у нас когда-то продавала Peugeot, а сейчас их продолжает возить Volkswagen. Однако ни «немец», ни «француз» особо не прижились, потому что стоили (и в случае с VW до сих пор стоят) как очень хороший, вместительный, новый кроссовер, то есть куда более комфортная и гражданская машина. И дешёвый вседорожный фургон в России был всего один – Lada Largus Cross. В Renault эту брешь заметили и решили заполнить её при помощи Dokker Stepway.
Судите сами: Volkswagen Caddy Alltrack стоит минимум
Интерьер
Ждать чудес от салона Renault Dokker Stepway было бы наивно. Он собран из дешёвых сортов пластика — всё жесткое, местами плохо зафиксировано (например, глянцевая панель под экраном мультимедийной системы люфтит), а некоторые детали скрипят и кряхтят, когда едешь по разбитым дорогам.
Практичность
Возможно, Доккер — лучшее предложение за свои деньги, с точки зрения практичности. Максимальный объём багажника фургона — 3000 литров, разрешённая грузоподъёмность – 600 килограммов. Никакой новый кроссовер или универсал, сопоставимый по цене, на такое точно не способен.
Техника
Конструктивно версия Stepway вообще не отличается от обычной модификации. Даже паспортный дорожный просвет у обоих вариантов одинаковый, но приличный – 190 миллиметров. Таким образом, вся «вседорожность» модели сводится к защитному пластиковому обвесу по периметру кузова.
Езда
«Оставь надежду, всяк сюда входящий». Именно с этих слов я мог бы начать самый сложный для Доккера блок этого теста — потому что первоочередные задачи фургона хороших ездовых манер не очень-то и предполагают. Однако ничего пугающего или неожиданного фургон не преподнёс. Впрочем, как и ничего выдающегося.
Реактивное усилие на руле жиденькое, обратная связь какая-никакая есть, а поворачивает Доккер с ленцой. А вот крены, несмотря на большой дорожный просвет и высокий кузов (1814 миллиметров в холке), оказались не такими уж и пугающими.
Склонность к недостаточной поворачиваемости у Доккера заметна, но это нормально. А вот страхующая электроника показалась чересчур навязчивой: чуть что, сразу обрубает подачу тяги. Впрочем, это обычное дело для переднеприводных Renault на платформе B0: антибукс и система стабилизации у таких машин очень чуткие.
У нас на тесте машина с дизельным мотором мощностью 90 лошадиных сил и именно он — главное достоинство Доккера. Несмотря на небольшой полуторалитровый объём, тяги навалом и крутить мотор в звон нет вообще никакого смысла. А «внизу» момента столько, что приноровившись к не очень информативной педали сцепления и к длинноватому, хотя в меру точному селектору коробки, можно удивлять соседей на светофоре бодрым стартом с места или, наоборот, трогаться без использования педали газа в пробках.
По паспорту Renault Dokker Stepway с дизельным мотором разгоняется до сотни за 13,9, но по ощущениям делает это на секунду, а то и полторы быстрее. Проще говоря, в светофорных стартах французский фургон будет держаться в темпе обычных двухлитровых кроссоверов с передним приводом и автоматом. Вроде Kia Sportage.
Рассказывать про подвеску машин на B0 — то же самое, что рассказывать про эргономику автомобилей, сделанных на этой же платформе: это величина постоянная. Не то чтобы Доккер был шелковисто комфортным, но запас по энергоёмкости подвески у него впечатляющий. По полю, которое отделяет трассу от нашей съёмочной площадки, на Доккере можно валить с любой скоростью, если вы готовы смириться с похрустываниями и поскрипываниями жёсткого пластика в салоне.
Шумоизоляция? Бюджетная. Не то чтобы её совсем нет, но слышно всё: колёса, мотор, коробку, громкое радио в соседней машине...
Оснащение
Вседорожный Доккер доступен в одной комплектации — топовой Drive. Разница между бензиновыми
В список оснащения Dokker Stepway входят кондиционер, 15-дюймовые легкосплавные колёса, рейлинги, три подголовника сзади, сдвижные двери с обоих бортов, кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, а также кожаный руль.
Но за некоторые опции вас всё же попросят доплатить. Например, за цвет «металлик» (12 990 рублей), пепельницу (1990 рублей), багажную сетку (4990 рублей), парктроник (6990 рублей), музыку (12 990 рублей), мультимедийную систему (25 990 рублей) и камеру заднего вида (8990 рублей), которая идёт только в паре с развлекательным комплексом. Весь комплект встанет в 74 930 рублей.
Конкуренты
Вывод
Кажется, что общего у Dokker Stepway с вседорожниками столько же, сколько у соевого молока с коровьим: грубый чёрный пластик по периметру не сделал из него идеальный автомобиль для путешествий по направлениям, а не дорогам. А тот факт, что дорожный просвет вообще не изменился, вызывает ещё больше сомнений в «степвейности» это машины.
Поэтому если уж и присматриваетесь к Доккеру, то берите обычную, пассажирскую версию. Она будет дешевле, ехать будет также, подвеска останется непробиваемой, а багажник — таким же вместительным. Однако стоит чётко ответить самому себе на вопрос: «А нужен ли мне этот багажник и непробиваемая подвеска в качестве автомобиля на каждый день, если за примерно миллион кровных денег придётся сидеть на неудобном кресле в окружении недорогого пластика?». Если точного ответа на этот вопрос нет, то посмотрите кроссовер за те же деньги. Да хоть тот же Дастер! Ехать будет так же, зато с полным приводом и без имиджа курьерской машины. Хотя, если вам нужна курьерская машина, то выбора-то у вас особо и нет.
Оценка: 3/5
- — Огромный и удобный багажник
- — Тяговитый дизель
- — Простая, но приличная мультимедийка
- — Живучая и крепкая подвеска
- — Богатое (для бюджетника) оснащение
- — Практичность передней части салона
- — Распашные двери
- — Цена на фоне конкурентов-иномарок
- — Дорожной просвет, как у обычного Доккера
- — Материалы отделки
- — Геометрия посадки за рулём
- — Практичность багажника
- — Шумоизоляция
- — Цена на фоне Ларгуса
Renault Dokker Stepway или...
Комплектация
Stepway 1.5d MT (90 л.с.)Двигатель
1.5 / 90 л.с / дизельКоробка передач
Механическая
Привод
ПереднийКузов
Компактвэн StepwayРасход топлива
5.1
Разгон до 100 км/ч
13.9Цена, ₽
1 179 990