Дмитрий Елизаров
На YouTube-канале AutotopiaLA появился видеорассказ о необычной самоделке — компактном винтажном седане Renault Dauphine, который его владелец перестроил в среднемоторное купе. Создатель разработал для спорткара шасси и оснастил его силовым агрегатом от Volkswagen Golf GTI: по удельной мощности Дофин теперь сопоставим с Lotus Elise.
Владелец самоделки — американец по имени Джастин — рассказал, что с детства увлекался «чудаковатыми европейскими машинами», и когда случайно наткнулся на полузаброшенный Renault Dauphine, сразу понял, что это именно тот подарок судьбы, которого он ждал. Правда, седанчик находился в плачевном состоянии — со ржавым кузовом, без мотора и с практически отсутствующим интерьером.
После реставрации кузова Джастин разработал для автомобиля пространственную раму с каркасом безопасности и новую подвеску с заметно расширенной колеёй. Колёсные диски, применённые на спорткаре, выглядят весьма широкими, но на самом деле имеют размер, штатный для VW Golf 2003 года. Кажущуюся их ширину Джастин объясняет тем, что колея спорткара больше его кузова на 280 миллиметров.
Двигатель установлен вместо заднего дивана: это 2,8-литровый VR6 от Volkswagen Golf GTI четвёртого поколения, который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой аналогичного происхождения. Под прежним капотом теперь располагаются детали подвески и топливный бак.
Dauphine — заднеприводный и снабжён дрифтовым «ручником», хотя создатель спорткара заметил, что изначально для скольжений свою машину не проектировал. В интерьере применены съёмный спортивный руль, кастомные сиденья и планшет Samsung вместо приборной панели.
Динамические характеристики создатель Дофина не приводит, но по его оценкам мотор развивает около 240 л.с., а весит спорткар примерно 950 килограммов. При схожих характеристиках одна из модификаций Lotus Elise тратила на ускорение до
100 км/ч 4,3 секунды.Ещё одна примечательная деталь проекта — в том, что реализован он практически полностью одним человеком.
Схожую трансформацию с использованием фольксвагеновского VR6 пережила осенью прошлого года переднеприводная Acura Integra. Купе также сделали среднемоторным с приводом на заднюю ось.