У Porsche появился 1300-сильный спайдер, но только виртуальный

Компания Renault представила R5 Turbo 3E — электрокар с разгоном до сотни за 3,5 секунды
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Renault рассекретила ранее обещанный «спортивный шоу-кар» по следам концептуального Renault 5. Новая версия хэтча получила экстремально развитый обвес в духе видеоигр, режим дрифта и силовую установку на 380 л.с., которая позволяет ускоряться до 100 км/ч за 3,5 секунды. Вживую концепт покажут на Парижском автосалоне в октябре.

Читайте нас в Дзене!
1/8
  • Цифра 3 в названии концепта намекает на продолжение идеологии двух поколений оригинального Renault R5 Turbo 1980-х. Литера E указывает на природу силовой установки: двигатели у концепта электрические. Их два, но приводят они в движение по одному заднему колесу — тем самым Renault R5 Turbo 3E не имеет полного привода.
  • 380 л.с. и 700 Нм позволяют хэтчу набирать 200 км/ч, а особый режим дрифта — двигаться в управляемом заносе. Ради дрифта же в салоне концепта применён массивный рычаг стояночного тормоза — он расположен на том месте, где у автомобилей с ДВС рычаг коробки передач. Суть «режима дрифта» Renault пока не раскрывает.
  • Электрокар укомплектован 42-киловаттной батареей, но запас хода компания не уточнила. Блок аккумуляторов весит 520 килограммов, вся остальная составляющая концепта — 980 килограммов. Относительную лёгкость обеспечивает конструкция кузова, которая состоит из трубчатой рамы с карбоновыми панелями и каркаса безопасности, омологированного FIA.
  • Во внешности прототипа имеется множество отсылок к оригинальным Renault 5 — например, квадратные «противотуманки», которые на концепте выполнены по «пиксельной» технологии, и воздухозаборник на капоте. Под ним спрятан порт для зарядки аккумуляторов. Концепт снабдили экстремальным аэродинамическим обвесом с огромным антикрылом, который должен обеспечивать хот-хэтчу устойчивость «даже в самых диких заносах».
  • Салон концепта снабжён карбоновыми гоночными «ковшами» и необычной приборной панелью. Она состоит из 10 квадратных дисплеев, которые могут работать как виджеты: в Renault называют это отсылкой к 10 аналоговым указателям оригинального Renault R5 Turbo. Общее цветовое решение прототипа с яркими вставками необычных оттенков должно напоминать о видеоиграх 1980–1990-х.

Всего концерн Renault планирует показать в Париже шесть концепт-каров. Ещё один из них уже рассекречен маркой Dacia. Это футуристичный внедорожник-багги Manifesto с безвоздушными шинами и отсоединяемыми аккумуляторами.


Рискнули бы прокатиться на таком дрифт-каре?

Почитать ещё