Toyota Corolla Cross оснастили ДВС на водороде

Renault и Nissan не смогли договориться о реструктуризации альянса
Новости

Александр Орехов

Renault и Nissan намерены отложить намечавшийся на эту среду, 7 декабря, анонс реструктуризации совместного бизнеса, пишет Automotive News Europe. По данным трёх знакомых с ситуацией источников, партнёры пока не смогли договориться о том, как станут делить интеллектуальную собственность. Сами производители отказались комментировать эту информацию.

Голосуйте за главную новинку 2022 года!
  • 10 октября Renault Group и Nissan Motor Co выпустили официальное совместное заявление относительно планов на будущее. Они подтвердили, что готовят новое соглашение по рыночным, продуктовым и технологическим стратегиям и обсуждают возможность инвестиций со стороны японской компании в новый электромобильный бизнес французской. Кроме того, были упомянуты структурные изменения, которые позволят более эффективно управлять альянсом и обеспечат устойчивость его деятельности.
  • Этот пресс-релиз был опубликован после того, как в ряде СМИ появилась информация, что Nissan сильно недоволен намерением Renault продать большую часть своего моторного подразделения холдингу Geely: японская сторона не желает, чтобы китайцы получили доступ к технологиям, являющимся совместной разработкой альянса.
  • О желании Рено разделить на два бизнес-подразделения разработку электромобилей и производство ДВС стало известно в конце лета. Первое компания хочет оставить за собой, а крупные доли во втором продать на сторону.
  • По слухам, конфликт во многом обусловлен тем, что Рено принадлежат около 43% акций Ниссана, тогда как последний владеет лишь 15% ценных бумаг своего партнёра. The Wall Street Journal и Financial Times писали, что Nissan готов вложиться в батарейные машины Renault, если в обмен та сократит свою долю до тех же 15%. Позднее появилась неофициальная информация, что речь идёт о суммах от 500 до 750 миллионов долларов за 15-процентный пакет.
  • Весной Renault уже договорилась о передаче 34,02% в своём корейском подразделении той же Geely через механизм увеличения капитала.

В начале этого года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил дорожную карту развития до конца десятилетия. Ключевая ставка в ней была сделана именно на электромобили: партнёры пообещали 35 моделей, причём 90% из них предполагалось построить всего на пяти платформах. Реализация проекта оценивалась в 23 миллиарда евро.


Думаете, распадётся альянс?

Почитать ещё