Добавленная стоимость. Все плюсы и минусы Volkswagen Taos: подробный тест

Народное хозяйство. Новая Hyundai Creta против Renault Duster и Kia Seltos
Тесты

Кирилл Бревдо

Российский авторынок уже второй год живёт в формате дефицита. Итог — дилерская вакханалия с творческим пере­осмысле­нием рекомендо­ванных цен, о которой мы пишем в каждой статье. Хотя в мирное время просто смаковали бы продуктовые новости! Ведь событий хватает во всех сегментах рынка, в том числе тех, за которыми люди следят особенно пристально. Например, обновились сразу два самых популярных кроссовера Hyundai Creta и Renault Duster, обострив многолетнее противо­стояние. А ещё есть сравнительно свежий Kia Seltos — сравним их между собой!

Если посмотреть на статистику продаж с января по сентябрь, то окажется, что Creta и Duster входят в первую тройку самых популярных кроссоверов даже с учётом «Нивы». Более того, Hyundai и Renault попали в топ-десять самых продаваемых моделей вообще! А вот Seltos пока подобными достижениями похвастать не может: он хоть и вошёл в топ‑25, но пропустил вперёд изрядное количество других кроссоверов.

А ведь кроссовер Kia метит почти в ту же самую нишу, что и бестселлер Hyundai. И даже по начинке имеет с Кретой кое-что общее, пускай и построен на другой платформе: Seltos делит узлы с моделями Soul и Ceed. Но если раньше Creta казалась совсем простой и стоила заметно дешевле Селтоса, то в новом поколении она словно перешла на следующий уровень, получив авангардную внешность и модный салон с набором интересных фишек. Выросла и цена, а потому и разница между корейскими кроссоверами резко сократилась. А это даёт Kia Seltos неплохие шансы нарастить продажи!

С другой стороны, подорожание Креты способно упрочить и позиции Дастера. Ведь он теперь тоже не так прост, как раньше: обновление платформы B0 до Global Access и появление нового силового агрегата — турбомотора 1.3 с вариатором — сделало его более универсальным. Но хватит ли этого, чтобы противостоять популярным корейским кроссоверам?

Для сравнения мы взяли топовый Duster с новым турбомотором 1.3 TCe (150 л.с.) с полным приводом и вариатором в комплектации Style и со всеми возможными опциями стоимостью 1 607 000 рублей. Creta тоже оказалась в топе: с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), шести­ступенчатым «автоматом» и полно­приводной трансмиссией. В самой богатой версии Smart кроссовер в двухцветном окрасе стоит (по прайс-листу, конечно же) 2 062 000 руб. А вот выбирая Seltos, мы намеренно взяли не самый навороченный вариант с атмосферником 1.6 (121 л.с.), «автоматом» и полным приводом — из тех соображений, что на его примере можно понять, как поедет Creta с таким же силовым агрегатом. В максимальной для такой модификации комплектации Prestige ценник достигает 1 834 900 рублей, включая окраску синим металликом.

1/6

Доплата за цвет — логичный и недорогой способ выделиться из серой массы машин, но у Дастера палитра скучновата: всего шесть вариантов и никакой двух­цветности. Seltos предлагает более широкий выбор: девять однотонных красок и шесть двухцветных вариантов. Правда, полный спектр доступен лишь для самых мощных модификаций — с двухлитровым двигателем либо с турбомотором. У Креты в портфеле тоже девять основных цветов, но на моторы они не завязаны. Есть и пять двухцветных сочетаний, однако они доступны начиная с комплектации Lifestyle.

Добавить яркости Дастеру можно с опциональным пакетом Off-Road: чёрные накладки из некрашеного пластика на арках и дверях практичны и хорошо сочетаются с чёрными же колёсными дисками. Но тестовый экземпляр смотрится скромнее — он окрашен в тёмно-серый металлик и лишён пластикового обвеса. Но в том-то и фишка Дастера, что даже простые цвета его не обесценивают — нарочитая незатейливость ему к лицу.

Дизайн Селтоса интереснее и сложнее, что особенно заметно в дорогих комплектациях со светодиодными фарами, дополненными светящимися полосками над решёткой радиатора. Но вот что смущает: визуальных наворотов у Kia много, а цельности облику не хватает. Зато с практичностью всё в порядке: кузов по периметру опоясан чёрным пластиком, который заходит на арки и двери. Правда, посеребрённый элемент нижней губы переднего бампера заставляет осторожничать при парковке у высоких бордюров.

1/8

У Креты такое же бесполезное украшение, но лишь начиная с комплектации Prestige — у более доступных версий бампера практичнее. Но оберег из некрашеного пластика есть и тут. А что касается дизайна… Только ленивый не пнул Hyundai за чрезмерно «прогрессивную» внешность! И теперь ходят слухи, что рестайлинг Креты случится раньше, чем в компании планировали изначально: её ждёт фейслифт в духе нового Туссана. Посмотрим…

1/9

Но есть у всех трёх машин и кое-что общее — пороги в непогоду покрываются грязью, так как двери на них не заходят. И у Дастера эта проблема наиболее очевидна: пороги здесь очень широкие и, даже приучив себя держаться ногами от них подальше, периодически всё же обтираешь кузов штанами.

Но если в Дастере первого поколения грязные штаны смотрелись вполне органично, то теперь в нём хочется быть более аккуратным.

Да, здесь по-прежнему грубоватый жёсткий пластик и минималистичный декор, но шаг вперёд очевидный — и в плане дизайна, и в смысле эргономики. И кресла стали удобнее, и руль теперь может регулироваться по вылету, и кнопки расположены на привычных местах. Надо просто выучить особенности машины и запомнить, что обогрев кресел включается на клавиатуре блока климат-контроля, обдув лобового стекла — там же, а вот его электрообогрев — слева от рулевой колонки. По соседству расположена и кнопка обогрева самой баранки.

1/11

На фоне соперников интерьер Дастера выглядит простенько, но при этом вполне соответствует духу и задачам машины. Этот серый мир можно слегка расцветить, выбрав отделку с оранжевой прострочкой сидений и такого же цвета декором на дверных ручках и дефлекторах. Последние, правда, неудачны: перекрыть их можно только сдвигом в сторону, при этом работает механизм очень грубо

Самые большой интерьерный прокол Дастера связан с мультимедийкой Easy Link: она застряла в прошлом. И пускай её функциональные возможности кажутся неплохими (есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, какая-никакая телематика и обновления по воздуху), но интерфейс неудачный, а качество картинки плохонькое — в том числе и при выводе изображения с камеры заднего вида. А ещё система часто глючит и делает это самозабвенно: то зависнет в режиме приёма звонка при подключении через Bluetooth, то вдруг решит, что пора перезагрузиться. А ещё здесь нет нормальной регулировки громкости — поправить звук можно только через тачскрин или с помощью подрулевого джойстика. Последний требует недолгого привыкания, но пользоваться им удобно.

1/8

В топ-версии с двухцветной отделкой полностью пластмассовый интерьер Креты смотрится ну очень нарядно! Вот только как долго глянцевый пластик сохранит товарный вид? Взаимное расположение органов управления и диапазоны регулировок нареканий не вызывают

В мультимедийном плане «корейцы» гораздо лучше Дастера. Особенно если речь идёт о топовых устройствах, как у тестовых машин. Creta и вовсе получила самую основательную систему, с которой мы уже знакомы по Элантре и Туссану. Картинка системы кругового обзора просто шикарна, при этом камера заднего вида снабжена омывателем, которого нет у соперников. Renault тоже может быть оснащён квартетом камер, но они не работают одновременно — можно лишь переключаться между ними. У Селтоса камера всего одна, и картинка с неё не отличается качеством.

1/8

Салон Селтоса заигрывает с пользователем глянцевым пластиком, но здесь он рассредоточен по салону и потому не кажется навязчивым. Изящно выглядят ломаные решётки динамиков аудиосистемы в дверных картах. А вот прямые ручки открывания дверей неудобны

Обзорность с места водителя лучше у корейских моделей: у обеих не слишком пухлые передние стойки и достаточно крупные зеркала. У основания передних стоек более массивные, поэтому и слепые зоны тут больше. Впрочем, всё это не слишком критично — мы сравниваем хорошее с лучшим. Интереснее другое — если интерьер Дастера в базе и в топе выглядит примерно одинаково, то у корейских моделей восприятие салона может меняться от комплектации к комплектации.

Демократичные версии Креты и Селтоса достаточно аскетичны, но по мере увеличения количества и размера дисплеев и добавления чёрного глянца они обретают определённый лоск — даже без мягкого пластика в отделке. Фактура обивки сидений становится благородной, а в самых дорогих версиях появляется кожзам.

А ещё Hyundai и Kia позволяют при желании набрать в конфигураторе больше интересного оборудования, чем Renault. Например, в арсенале Креты значатся панорамная крыша со сдвижным люком, развитая телематика и цифровая приборка, на которую выводится изображение с боковых камер при перестроении. Seltos может похвастать проекционным дисплеем (пусть и не на стекле, а на прозрачном экранчике) и вентиляцией кресел. А ещё обе корейские машины могут располагать приличным набором электронных ассистентов и светодиодными фарами — Duster всего этого лишён. Но в реальности такие навороченные комплектации в этом сегменте покупают нечасто.

1/5

Второй ряд в Крете неплох: здесь много места для ступней под передними креслами, достаточный запас в коленях и высокий потолок даже с панорамной крышей. Центральный тоннель почти незаметен, есть подлокотник

Для большинства покупателей важнее базовые ценности — такие как простор на диване и объём багажника. Creta и Seltos более гостеприимны к задним пассажирам: здесь чуть больше запас по коленям, да и ступни легче разместить под передними креслами. Удобств для пассажиров больше в Kia: есть центральные дефлекторы, а спинка может менять угол наклона — предусмотрено всего два положения, но и это лучше, чем ничего. Разъёмы USB на втором ряду есть во всех трёх машинах: по одному в корейских и пара во французской, причём везде они привычного формата Type-A. Втроём же на диване проще разместиться в Крете: как минимум, здесь более компактный центральный тоннель.

1/5

У Селтоса задний ряд может похвастать регулируемой по углу наклона спинкой. И подлокотник есть — правда, только в трёх самых дорогих комплектациях. Тоннель на полу высоковат

Если заглянуть в характеристики, то выяснится, что объём багажников у полноприводных Креты и Селтоса одинаков — 433 литра. Паритет сохраняется и при разложенном заднем диване (1390 и 1393 л соответ­ственно). Duster чуть уступает в пятиместной конфигурации (428 л), но кладёт конкурентов на лопатки в двухместной, увеличивая полезный объём до 1720 литров. Интересно, что диван у него складывается двояко: можно просто откинуть спинку, а можно ещё и поставить вертикально подушку — тогда погрузочная площадка станет ровнее.

1/6

На втором ряду Дастера чуть теснее, чем в корейских кроссоверах. Крючков для одежды не предусмотрено. Ну и, конечно, попасть сюда, не измазав брюки о широкий порог — задача для акробатов

Но в практическом смысле Renault с ходу продемонстрировал своё преимущество перед соперниками, легко вместив два наших мерных чемодана максимального размера. Creta повторить это не смогла, а Seltos позволил захлопнуть дверь багажника силой лишь после того, как мы поставили спинку дивана в максимально вертикальное положение. Хотя ни тот, ни другой в профиль не кажутся укороченными... Но вот что забавно: на официальном сайте Kia тип кузова Seltos корейцы называют не иначе как Shooting Brake! Спортивность? 

Возможно. Но если кому-то и захочется поверить в спортивность Селтоса, то не надо выбирать базовый двигатель — разочарует.

Атмосферной «четвёрки» 1.6 в сочетании с «автоматом» что Селтосу, что Крете хватает даже не на все случаи жизни. Для неспешной городской езды этот силовой агрегат, может быть, и неплох: уверенный старт с места и сносная динамика в пределах условно городских 80 км/ч. И тягой управлять удобно. Но разгоняться дальше уже тяжело, да и шумно: при активном педали­ровании моторчик ревёт, выкручиваясь на каждой передаче. Езда за городом на подвиги не провоцирует: набрать и поддерживать 110–130 по спидометру можно, но обгонять на двухполосном шоссе, тщательно просчитывая риски, совсем не хочется.

Двухлитровая Creta подсказывает, что, если средства позволяют, лучше доплатить за двигатель помощнее. С таким мотором кроссоверу живётся куда легче, хотя и в этом случае динамика разгона не поражает. Мотор реже приходится выкручивать в звон — во многих случаях уверенно набирать ход можно не покидая средних оборотов. Поэтому и восприни­мается Hyundai более тихим. Хотя в сущности изоляция от внешней среды здесь ничуть не лучше, чем в Kia.

Да и полностью экстраполировать опыт езды на двухлитровой Крете на Seltos не стоит, поскольку у последнего с этим мотором агрегатируется вариатор. В России такие связки не очень любят, а зря: бесступен­чатый агрегат вкупе с мотором 2.0 настроен здорово! К тому же такая машина кажется более динамичной за счёт линейной реакции на добавление газа.

Но даже двухлитровому Селтосу далеко до Renault. Турбомотор Дастера получился очень удачным: отлично тянет во всём диапазоне оборотов, начиная с холостых, а вариатор позволяет грамотно распорядиться этой тягой. По сравнению с Арканой и Каптюром, Duster чуть более вяло реагирует на газ в первой трети хода педали, но на фоне корейских моделей он просто летит! По удобству управления тягой Renault не уступает двухлитро­вому Селтосу, но разгоняется ощутимо быстрее, да и с эластичностью у турбо­мотора дела явно лучше. А ещё он значительно тише — в отличие от корейских двигателей, турбомотор не стремится солировать в салоне, перекрикивая прочие источники звука.

Да и в целом Duster радует акустическим комфортом: здесь все шумы неплохо заглушены и сбаланси­рованы. Может, именно поэтому начинаешь обращать внимание на другие раздражи­тели — в частности на то, что подвеска работает не совсем бесшумно, как у корейской техники? Впрочем, лёгкие постуки­вания ей нетрудно простить, принимая во внимание то, сколь индифферентно она относится к неров­ностям любого калибра и формата, конвертируя их в сдержанные покачивания кузова. Особый шик езды на Дастере — преодоление лежачих полицейских ходом. А на просёлке (да и просто в чистом поле) на Renault можно мчать в раллийном стиле: длинно­ходная энергоёмкая подвеска всё стерпит.

Единственное, в чём Duster уступает своим корейским оппонентам, — это формальная чувствитель­ность к поперечным стыкам, которые он отрабатывает грубовато. Creta подобные препят­ствия встречает мягче и благороднее, да и мелкие неров­ности разглаживает старательно! Но более крупные дефекты дорожного покрытия активнее транслируются в салон, хотя до органов чувств они доходят в сглаженном виде.

Seltos пожёстче. Он тоже очень старается демпфировать дорожный брак, и делает это неплохо, но подвеска всё равно кажется более въедливой, чем у Креты и Дастера. Однако по сумме ощущений Kia воспринимается комфортабель­ным автомобилем, с приятным европейским привкусом: по неровностям он едет плотно, но благородно.

Да и рулится Селтос интереснее своих соперников! Ноль на руле немного искус­ственный, но стоит только начать поворачивать — и баранка сразу наливается приятным реактивным усилием. Руль острый — 2,5 оборота между упорами — но реакции сдер­жанные, а точность руления хороша. И характер взаимо­действия приятный: машина охотно меняет траекторию и даёт точную информацию, на какой угол повёрнуты колеса. Крены заметны, но они невелики.

Creta едет попроще, но тоже нескучно — уж всяко повеселее, чем машина первого поколения. Рулевое чуть длиннее, чем у Селтоса (без четверти три оборота), но живостью отклика и эта машина не обделена. Ноль обозначен чётко, при отклонении даже на небольшой угол руль приятно сопротивляется, формируя однозначную обратную связь. А кренится Hyundai даже меньше, чем Kia. Это ещё не спорт, но уже вполне себе физкультура!

Duster ездовыми повадками заметно отличается от корейских машин. У него очень лёгкий руль, и в поворотах он почти не тяжелеет. Впрочем, это почти не сказывается на информа­тивности рулевого: всегда понятно, на какой угол надо повернуть штурвал. На фоне Креты и Селтоса французский кроссовер может показаться менее собранным, но это ощущение создают высокие покрышки и мягкая подвеска. И прямую Renault держит отлично, а в поворотах крепко стоит на дуге. Крены выражены более заметно, но они тоже участвуют в формировании обратной связи. И к неровно­стям в поворотах Duster c его длинноходной подвеской относится наплевательски, даже не думая соскакивать с траектории.

Хочется сказать, что такие настройки шасси больше подойдут для любителей загородной жизни, но на самом деле Duster просто более универсальный. Мягкая и длинноходная подвеска никак не мешает асфальтовой жизни, но существенно расширяет возмож­ности кроссовера на пересечённой местности. И здесь Дастеру равных в классе попросту нет.

У всей троицы полный привод реализован одинаково: крутящий момент на заднюю ось передаёт много­дисковая муфта с электронным управлением, которую можно принудительно заблоки­ровать. В теории, гидро­механические «автоматы», которыми оснащены корейские кроссоверы, лучше подходят для езды внатяг по бездорожью, чем реношный вариатор, но в реаль­ности всё оказалось иначе: Duster радует более точным и линейным управлением тягой. Особенно если не активировать принудитель­ную блокировку муфты — в этом случае гидротранс­форматор блокируется позже, чтобы уменьшить риск пробуксовки ремня и шкивов. К тому же инженеры Renault пере­страховались от возможного перегрева, добавив отдельный масляный радиатор для трансмиссии. И вся эта кухня прекрасно работает: «француз» уверенно чувствует себя на самых разных покрытиях!

А Creta и Seltos существенно уступают Дастеру и в геометрической проходимости: у них меньше дорожный просвет (190 и 185 мм соответ­ственно против 210), больше свесы и меньше углы въезда (да и съезда тоже). К тому же электроника Дастера лучше приспособ­лена именно для езды за пределами асфальта: и на сложном рельефе при диагональном вывешивании, и при движении по сыпучим грунтам он быстрее выбирается из плена там, где корейские модели беспомощно буксуют колёсами по диагонали. А ходом проскакивать раскисшую колею на нём психологически проще — в корейских моделях есть шанс повредить что-нибудь из внешнего декора.

1/6

У Дастера самые короткие свесы — спасибо большой базе, а бамперы висят высоко. Угол въезда — 31 градус!

И этот полувнедорожник ещё и дешевле обоих оппонентов! Базовый вариант Дастера стоит 1 017 000 рублей: столько просят за передне­приводную машину с мотором 1.6 (114 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Access. Набор оборудования — скуднее не придумаешь: ни кондиционера, ни музыки, ни системы стабилизации. Почти все недостатки базовой машины восполнены в комплектации Life (1 127 000 рублей), где уже можно выбрать другой силовой агрегат: например, бензиновые двигатели 1.6 (117 сил) или 2.0 (143 л.с.) в сочетании с шестиступенчатой ручной коробкой и полным приводом. Есть и полуторалитровый дизель 1.5 (109 л.с.) с МКП за 1 292 000 рублей.

Оптимальной же представляется версия Drive: помимо расширенного набора оборудования здесь открывается доступ и к турбомотору 1.3 (150 л.с.), который сочетается как с «механикой» (1 402 000 рублей), так и с вариатором — плюс 60 000 руб. Интересно, что, в отличие от соплатформенных Каптюра и Арканы, турбо для Дастера гарантирует полный привод.

Самая доступная Creta заметно дороже базового Дастера: передне­приводный кроссовер с мотором 1.6 (123 л.с.) и шести­ступенчатой «механикой» в начальной версии Prime стоит 1 239 000 рублей. Правда, у такой машины уже есть кондиционер, мультимедийка с восьми­дюймовым дисплеем и ESP. Но оптимальной Creta становится в третьей комплектации Family, хотя за 1 450 000 рублей это будет передне­приводная модификация с мотором 1.6 и «автоматом». Полный привод — за доплату в 80 000 рублей. А ведь Duster бывает двухпедальным только с топовым мотором...

Старший для Креты двухлитровый мотор с отдачей в 150 сил сочетается как с передним (1 435 000 рублей во второй комплектации Classic), так и с полным приводом — в последнем случае минимальной будет четвёртая версия Lifestyle, что обуславливает цену в 1 695 000 рублей. Но у нас был самый дорогой из возможных вариантов — исполнение Smart за 2 040 000 рублей, да ещё и с двухцветным (+22 000 рублей) кузовом.

Самый дешёвый Seltos дороже базовой Креты на 111 тысяч: передне­приводный кроссовер 1.6 (123 л.с.) с «механикой» в комплектации Classic стоит 1 349 900 рублей. И если у Hyundai сразу идёт нормальная мультимедийка с цветным тачскрином, то Kia в первых двух версиях оснащается простой радиолой с маленьким (3,8 дюйма!) монохромным дисплейчиком. Оптимальной представляется третья комплектация Luxe, позволяющая выбрать передний привод с «автоматом» за 1 574 900 рублей. Доплата за полный привод такая же, как у Hyundai, — 80 000 рублей.

Впрочем, если машина с асфальта съезжать не будет, то вместо полно­приводной трансмиссии логичнее выбрать двухлитровый мотор мощностью 149 сил. В отличие от Креты, его здесь обслуживает не «автомат», а вариатор, где вместо ремня используется более надёжная цепь. Такой Seltos обойдётся в 1 614 900 рублей. Этот же силовой агрегат доступен и с полным приводом, но уже в следующей комплектации Style за 1 734 900 рублей. Разумеется, есть и более дорогие Селтосы — например с турбомотором 1.6 (177 сил) вкупе с преселективным «роботом». Но такие машины стоят более двух миллионов.

Какой же из кроссоверов лучше? Всё зависит от того, зачем вам вообще нужна такая машина. Если съезжать с асфальта не придётся, то смело выбирайте любой из корейских кроссов, даже с передним приводом. При этом Creta обойдётся дешевле, а Seltos симпатичнее и чуть солиднее внешне. Но в целом эти машины очень похожи. И в повседневной эксплуатации они будут чуть удобнее Дастера — особенно если не жадничать, выбирая комплектацию. Светодиодные фары, бесключевой доступ, современная мультимедийка и полный набор обогревов — в 2021 году это действительно здорово. Как и пятилетняя гарантия.

Duster, даже оснащённый по максимуму, такого оборудования не предложит, хотя с обогревами и у него всё в порядке. При этом он заметно дешевле и намного проходимее, у него уникально выносливая подвеска и с возможностью перевозки грузов дела обстоят получше. А с турбомотором он ещё и быстрее, если говорить о динамике. В общем, невероятно универсальный автомобиль для жизни, которая не ограничивается городской чертой.


А что бы выбрали вы?

Hyundai Creta

Хорошо
  • + Большой выбор комплектаций
  • + Разнообразное оснащение
  • + Высокая ликвидность
Плохо
  • − Внешность на любителя
  • − Скромная динамика разгона
  • − Посредственная проходимость
Характеристики Hyundai Creta II
  • Комплектация

    2.0 AT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.7
  • Разгон до 100 км/ч

    11.3

Renault Duster

Хорошо
  • + Отличная проходимость
  • + Большой выбор агрегатов
  • + Разумная цена
Плохо
  • − Всего одна двухпедальная версия
  • − Слишком простой интерьер
  • − Ограниченность комплектаций
Характеристики Renault Duster II
  • Комплектация

    1.3 CVT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.3 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.2
  • Разгон до 100 км/ч

    10.4

Kia Seltos

Хорошо
  • + Приятный салон
  • + Широкий выбор версий
  • + Интересная управляемость
Плохо
  • − Не лучшая шумоизоляция
  • − Скромная динамика разгона
  • − Посредственная проходимость
Характеристики Kia Seltos I
  • Комплектация

    1.6 AT (121 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.6 / 121 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8
  • Разгон до 100 км/ч

    12.6

Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Seltos на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё