Питерский «Аларм-Моторс» договорился с четырьмя новыми брендами

Как в реальности продавались новые машины в России в первом полугодии
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Аналитики Авто.ру изучили данные реальных регистраций новых легковых автомобилей за 6 месяцев 2019 года — они оказались хуже, чем официальные цифры продаж, которые ежемесячно публикует Ассоциация Европейского Бизнеса в России: минус 3,5% против минус 2,4% по статистике АЕБ. За полгода в стране зарегистрировано 720,6 тысячи новых машин. При этом в июне падение было минимальным — минус 0,8% в сравнении с прошлым годом.

По мнению ведущего аналитика Авто.ру Алексея Муханова, снижение спроса на новые автомобили в первом полугодии можно объяснить ростом цен на фоне сокращения реальных доходов населения. Помимо этого, часть спроса была удовлетворена ещё в конце 2018 года, до повышения НДС. 

Субкомпактные автомобили (А-класс)

      

Самый быстрорастущий сегмент: за полгода спрос увеличился до 2,7 тысячи штук (плюс 20%). С одной стороны, положительная динамика обусловлена эффектом низкой базы, с другой — прекращением выпуска автомобилей Smart с ДВС, о котором стало известно в марте. Это подстегнуло спрос в 2,5 раза: с начала года продано больше 600 «Смартов», треть сделок пришлась на апрель.

1/4
Kia Picanto

А вот лидер сегмента — Kia Picanto — второй месяц подряд оказывается в минусе. Падение спроса в июне сразу на 35,6% — рекордное в классе. Однако по итогам полугодия продажи незначительно выросли — плюс 3,7%, 2044 машины. Если негативная динамика сохранится, то уже по результатам семи месяцев суммарные продажи модели окажутся меньше прошлогодних. Сейчас «Пиканто» занимает почти 77% от всех зарегистрированных автомобилей в этом сегменте с января по июнь.

Компактные автомобили (В, В+ -класс)

Спрос на автомобили этого класса за полгода снизился на 2,3% — до 279,7 тысячи машин. На сегмент пришлось 38,8% продаж — на 0,4 пункта больше, чем год назад.

Бестселлеры — семейства Lada Granta и Vesta — уверенно наращивают продажи: за полгода прибавили 14,2 и 15% соответственно. Майское снижение спроса (минус 6,3% у обеих моделей) глобально не повлияло на ситуацию. Обе Лады показали лучшую динамику в лидирующей группе: в июне 2019 года «Гранту» на учёт поставили 11 тысяч раз (плюс 16,7%), а «Весту» выбрали 8,7 тысячи человек (плюс 4,2%).

Также положительная динамика в топ-15 зарегистрирована у Skoda Rapid (15,4 тысячи штук, плюс 7,4%) и соплатформенных Renault Logan (16,1 тысячи штук, плюс 9,8%) и Sandero (14,6 тысячи штук, плюс 1,1%).

1/3
Lada Granta хетчбэк

Несмотря на то, что спрос на Lada Xray в июне подрос (плюс 3 процента), по итогам шести месяцев у модели самое заметное падение в сегменте — минус 20,1%. Во втором полугодии ситуация может выправиться: в июле на рынок вышла новая модификация — кросс-версия хэтчбека с вариатором.

Всего в июне в сегменте компактных автомобилей зарегистрировано 50,2 тысячи новых машин — на 0,2% меньше, чем годом ранее. Доля сегмента с начала года выросла на 0,3 пункта — до 38,6%.

Среднеразмерные автомобили (С-класс)

За 6 месяцев 2019 года в ГИБДД поставлено на учёт 40,1 тысячи автомобилей «Гольф-класса» — на 20% меньше, чем годом ранее. Доля сегмента сократилась до 5,6% — минус 1,1%.

В топ-20 только 4 модели показали рост: Skoda Octavia (плюс 0,7%), Kia Cerato (плюс 32,5%), Mercedes-Benz A-класса (плюс 379% — год назад предыдущее поколение модели уже не продавалось и дилеры сбывали лишь остатки автомобилей) и Nissan Leaf (плюс 71%).

1/3
Kia Cerato

Среди популярных моделей худшая динамика у Volkswagen Jetta — минус 90%, но продажи модели в России официально завершены ещё с апреля. К концу 2019 года немецкий автопроизводитель планирует привезти на российский рынок новое поколение седана. 

Вместе с Lifan Solano Джетта покинула топ-10: их места заняли BMW 1 серии и Volkswagen Golf.

По итогам июня продажи в сегменте просели на 23% — до 7 тысяч автомобилей. Доля «гольф-класса» в этом месяце снизилась до 5,4% (минус 1,5% — самое сильное падение).

Большие автомобили (D-класс)

По итогам полугодия сегмент «D» прибавил в продажах 16 процентов. За 6 месяцев на учёт поставлено 42,5 тысячи машин этого класса, и теперь сегмент занимает 5,9% рынка (плюс 1 пункт).

Toyota Camry обеспечила себе комфортное преимущество над главным конкурентом — Kia Optima: японский седан продаётся в 1,5 раза лучше корейского. За полгода зарегистрировано 15,8 тысячи Камри и 10,4 тысячи корейских седанов. На эти модели в 2019 году приходится 62% продаж всего сегмента.

С января по июнь 2019 года в сегменте зарегистри­ровано 6,9 тысячи автомобилей премиальных брендов — на четверть больше, чем год назад. Уверенный рост — у немецкой тройки, на которую приходится 90% продаж премиальных автомобилей этого класса (или 6,3 тысячи машин). Антирекорд у Jaguar XE (минус 72%) связан с ожиданием рестайлин­говой модели: приём заказов был открыт в мае, машины попадут к дилерам осенью.

1/3
Toyota Camry

Лучшую динамику за 6 месяцев в топ-20 показал Genesis G70: спрос на премиальный корейский седан вырос втрое. Высокие цифры продаж зафиксированы у Geely Emgrand — плюс 140% за полгода и почти 500% в июне — это рекорд! Такой рост хоть и обусловлен эффектом низкой базы, но ежемесячно в ГИБДД регистрируется больше «Эмграндов», чем, например, BMW 3 серии GT или Subaru Outback, что говорит о наличии спроса на модель.

Хуже всего в топ-20 дела обстоят у Ford Mondeo: и в июне, и в первом полугодии спрос на него упал на 61%, что связано с прекращением выпуска модели на российском заводе и уходом марки Ford из России.

В июне 2019 года в ГИБДД поставили на учёт 8,1 тысячи машин класса D (включая премиальные) — это на 8,4% больше, чем год назад. Доля сегмента в общем объёме выросла до 6,2% (плюс 0,5 пункта).

Бизнес-класс (Е-класс)

Сегмент больших премиальных автомобилей по итогам полугодия ушёл в минус: с января по июнь 2019 года падение составило 3%. За это время зарегистрировано 9,3 тысячи новых машин класса.

Тройка лидеров, на которых приходится 80% продаж сегмента, демонстрирует уверенный рост. Причём спрос на Lexus ES взмывает вверх третий месяц подряд (плюс 123% в июне!).

Антирекорд в сегменте у Audi A6 — минус 83,2% и всего 200 зарегистрированных автомобилей. На старте продаж (в конце 2018 года) новое поколение модели было представлено только одной модификацией — с бензиновым двигателем мощностью 340 лошадиных сил. Машины такой мощности облагаются большим налогом, поэтому не пользуются высоким спросом. Недавно дилеры получили машины с 245-сильными моторами, и во втором полугодии можно ожидать заметного роста продаж.

1/3
Lexus ES

Рекордный рост с января по июнь среди популярных моделей показала Audi A7: в ГИБДД поставили на учёт в 2 раза больше автомобилей, чем годом ранее — 150 штук. Абсолютный рекорд в сегменте у Maserati Ghilbli — плюс 350%, но это только 9 машин.

Всего в июне в России зарегистрировано 1,7 тысячи машин этого сегмента — на 3,5% меньше, чем годом ранее.

Люксовые автомобили (F-класс)

Продажи автомобилей класса люкс по итогам полугодия оказались самыми провальными — минус 23% и лишь 2,3 тысячи автомобилей.

Причина — в снижении спроса на двух лидеров класса, которые покрывают больше половины сегмента. Mercedes-Benz S-класса за 6 месяцев 2019 года продавался на 14% хуже, чем годом ранее (879 штук), а спрос на BMW 7 серии просел вообще на треть (435 штук). Впрочем, в случае с «семёркой» причина ясна: ожидание рестайлинговых машин, которые вот-вот должны добраться до авто­салонов.

1/3
Rolls-Royce Wraith

Благодаря эффекту низкой базы лидером роста в первом полугодии стал Bentley Continental GT — 93 автомобиля — в 10 раз больше, чем год назад. Но этого объёма недостаточно, чтобы повлиять на общую ситуацию в сегменте. С января по июнь в ГИБДД поставили на учёт 31 автомобиль Rolls-Royce и по 13 машин марок Lamborghini и Ferrari.

В июне зарегистрировано 470 люксовых автомобилей — на 5,4% меньше, чем годом ранее.

Пикапы

Спрос на пикапы в первые 6 месяцев 2019 года упал сильнее рынка в целом — минус 12,3% и 4,5 тысячи зарегистрированных машин. Среди лидеров сегмента только Toyota Hilux сохранила положительную динамику — плюс 3,4% в сравнении с январём-июнем 2018 года, но всего лишь плюс 0,4% в июне.

Рекордный рост в сегменте — у Isuzu D-Max: плюс 140% за полгода и четырёхкратное увеличение в июне.

У обновлённого Mitsubishi L200 никак не получается завоевать любовь покупателей, и его продажи продолжают падать: в июне спрос просел на четверть, а за полгода на учёт поставили всего 875 пикапов. Это на 38% меньше, чем год назад, и антирекорд в сегменте.

1/3
Dodge Ram

Роскошный пикап Mercedes-Benz тоже показывает негативную динамику: в июне продажи упали на 62%. На другом полюсе — пикап УАЗ, который второй раз за полгода остался в плюсе — рост 13% (ранее рост зафиксирован в феврале). Но это не спасло его от падения продаж на 15% по итогам всего первого полугодия.

Всего в июне в России зарегистрировано 805 пикапов — на 7,3% меньше, чем год назад.

Кроссоверы и внедорожники (SUV)

Продажи в самом популярном в России сегменте в первом полугодии снизились на 4,4% (308,1 тысячи штук). Доля тоже сократилась — на 0,4 пункта (до 42,8%).

Спрос на бестселлер Hyundai Creta упал вместе с рынком — минус 2,3%. Однако это самое мини­мальное падение среди всех лидеров группы. К тому же в июне спрос на кроссовер вырос сразу на 12,8% — зарегистри­ровано 5,8 тысячи машин.

Но лучший рост продаж — у Skoda Kodiaq! Спрос увеличился втрое и это лучший показатель в топ-20. С начала года ГИБДД было постав­лено на учёт 9,9 тысячи чешских кроссоверов — почти столько же, сколько у лидера сегмента «C» Skoda Octavia. Если положительная динамика сохранится, то к концу года эта модель переместится с 12-й строчки в десятку лидеров.

Самое сильное падение в топ-20 — у покидающего российский рынок Ford Kuga. За полгода спрос просел на 40%. В июне 2019 года было продано 732 машины — на 23% меньше, чем годом раньше.

Среди китайских кроссоверов лидирует Geely Atlas (плюс 378%, 2,8 тысячи штук). Следом за ним — Haval H6, плюс 213% и 2,4 тысячи автомобилей. На эти 2 модели сейчас приходится почти половина продаж среди китайских кроссоверов. Также трёх­значный рост зафиксирован у Dong Feng AX7 (плюс 127%), Haval H2 (плюс 218%) и Jac S3 (плюс 688%). Новинку российского рынка, которая появилась у дилеров в июне, — Haval F7 — выбрали только 28 покупателей. Хуже всего дела обстоят у Lifan: спрос на все модели снизился на 50–100%. Запасы машин у дилеров заканчиваются, а новых — не появляется. Всего в июне 2019 года в ГИБДД было зарегистрировано 2,5 тысячи кроссоверов китайских брендов — на 4,7% меньше, чем годом ранее. За 6 месяцев продано 12 тысяч китайских кроссоверов — плюс 2,4%.

1/3
Ford Kuga

Падает спрос и на японские кроссоверы и внедорожники — минус 6,4% за полгода (98,8 тысячи машин). Среди популяр­ных моделей лучший рост зафикси­рован у Mitsubishi ASX: его выбрали 2,4 тысячи человек — на 18% больше, чем год назад. Nissan Qashqai сумел вернуть себе лидирующие позиции: в июне зарегистри­ровано 2,1 тысячи машин — в 1,5 раза больше, чем год назад. За 6 месяцев модель заняла 9-е место в топе сегмента (плюс 6,5%, 10,2 тысячи машин).

Спрос на кроссоверы премиальных брендов за полгода ушёл в минус на 2,8% — 44,6 тысячи проданных автомобилей. Хорошо себя чув­ствуют только BMW (плюс 20%, 10,1 тысячи машин), Porsche (плюс 13%, 2,2 тысячи машин) и Volvo (плюс 28%, 3 тысячи машин). Спрос на Mercedes-Benz снизился на 14% (8,8 тысячи машин). Lexus продолжает терять покупателей по всей линейке кроссоверов и внедорожников.

Всего за июнь на учёт встали 55,2 тысячи кроссоверов и внедорожников — это на 1,7% больше, чем годом ранее. Доля сегмента SUV выросла до 42,4% (плюс 1 пункт).


А вы купили новый автомобиль в этом году?

Почитать ещё