Что купить за 3 000 000: мощные премиальные кроссоверы

Редчайшие автомобили, которые провели под водой десятилетия
Подборки

Михаил Медведев

У автомобилей с водой отношения как-то сразу не заладились. Но некоторым, особенно очень редким машинам, не везёт ещё сильнее! Вспоминаем выдающиеся автомобили, которые по воле рокового случая превратились в подводную недвижимость, а могли бы блистать на выставках и в каталогах аукционов.

Renault Type CB Coupe de Ville (1912)
1/4

Вы совершенно точно видели этот автомобиль, даже если не знаете, как он называется. Все же смотрели знаменитый «Титаник» Джеймса Кэмерона! Роскошный «купе де вилль» (это, к слову, не просто название модели, а тип кузова — закрытый пассажирский салон и открытое место водителя) появляется в самом начале фильма — во время сцены погрузки на борт. Ну а в дальнейшем машина становится памятным местом для главных героев. Да, леди и джентльмены, Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет целовались именно в «Рено»!

Сто с лишним лет назад французский бренд был известен не только доступными, но и дорогими моделями — такими как, например, роскошный Type CB Coupe de Ville 1912 года.

«Рено», о котором идёт речь, во время путешествия по Европе приобрёл некий Уильям Картер из Пенсильвании. Машина с 2,6-литровой рядной «четвёркой» мощностью 35 л.с. так понравилась американцу и его семье, что он решил забрать автомобиль в США. Так Renault Type СB Coupe de Ville оказался единственным автомобилем на борту «Титаника».

Машина находилась в грузовом трюме в передней части лайнера и, разумеется, утонула. А вот Уильям Картер и вся его семья пережили катастрофу. По возвращении домой мистер Картер даже получил страховое возмещение за машину в размере 5000 долларов. В 1912‑м году на эти деньги можно было купить два «Кадиллака»!

Для съёмок «Титаника» Джеймс Кэмерон, помешанный на максимальном соответствии облика и оснащения киношного лайнера утонувшему оригиналу, распорядился построить копию Renault Type СB Coupe de Ville, благо вся документация на модель сохранилась.

Однако точной копия стала лишь отчасти. Экстерьер действительно напоминает оригинал, зато под кузовными панелями киношного «Рено» пряталось шасси Ford T, без мотора и коробки передач. Даже колёса у этой «реплики» не поворачи­вались. Впрочем, Лео и Кейт и не собирались на ней никуда ездить...


Bugatti Brescia Type 22 (1925)
1/5

У слова «Бугатти» в наши дни золотой отблеск — всё, что относится к бренду, стоит очень дорого и ценится на вес золота. Сложно поверить, но так было не всегда. В подтверждение тому — следующая история.

История эта про Bugatti Brescia Type 22 1925 года, который когда-то принадлежал знаменитому французскому гонщику Рене Дрейфусу. И он относился к своей машине без особого трепета и однажды даже проиграл её в карты!

Новый хозяин «Брешии» — плейбой швейцарец Адальбер Боде — тоже не был в особом восторге от выигрыша. Как-никак «Бугатти» на тот момент исполнилось девять лет... И когда при пересечении итало-швейцарской границы пограничники потребовали оплатить таможенный сбор, месье Боде только усмехнулся: «Делайте с машиной что хотите. Дальше я пойду пешком». А таможенники не придумали ничего лучше, чем сбросить машину в озеро Маджоре, на дне которого «Брешия» провела следующие 73 года...

Зато когда Bugatti наконец забрали с подводной стоянки, интерес к ней превзошёл все ожидания. На аукционе Bonhams за ржавый остов «Брешии», лишь отдалённо напоминавший автомобиль, выложили 370 тысяч долларов! Автомобиль, вернее то, что от него осталось, отправился к американ­скому коллекци­онеру Питеру Малину, который решил не восстанав­ливать Bugatti. Теперь Type 22 бережно и с любовью поддерживают в том состоянии, в котором машину вытащили из воды.


Chrysler Norseman (1956)
1/4

Если в случае с «Титаником» жертвой корабле­крушения стал красивый и дорогой, но всё-таки серийный экземпляр, то 40 с лишним лет спустя автомобильный мир лишился настоящего эксклюзива, выпущенного в единственном экземпляре!

Речь об одном из красивейших творений знаменитого американ­ского дизайнера Вирджила Экснера — Chrysler Norseman. Это был не просто эффектный макет, а полностью работо­способный прототип с 5,4-литровой «восьмёркой» Firepower мощностью 235 л.с., автоматической коробкой Powerflite с кнопочным пере­ключением и уникальной крышей так называемого кантиле­верного типа. Её фишка в том, что у машины нет передних и центральной стоек! Изящный облик Крайслера венчало панорамное стекло, на заказ созданное специалистами фирмы PPG. Великолепный автомобиль по эскизам Экснера изготовили в Италии — мастера кузовного ателье Ghia.

Планировалось, что в 1957 году роскошный Norseman станет звездой ряда американских выставок, но до Штатов красавец «Крайслер» так и не добрался.

Буквально на входе в нью-йоркскую бухту океанский лайнер Andrea Doria, на борту которого находился в том числе и красивейший шоу-кар, столкнулся со шведским лайнером «Стокгольм». И если последний смог кое-как добраться до берега, то гордость итальянского флота легла на бок и затонула спустя несколько часов. До сих пор шедевр Вирджила Экснера томится на дне, демонстрируя свои роскошные обводы рыбам и крабам.


Ferrari Mondial (1986)
1/5

История этого утопленника началась в 1987 году, когда красный Ferrari Mondial угнали у жителя Амстердама. Долгие поиски суперкара успехов не принесли. В 1994‑м полиция официально прекратила дело, а после выплаты страховой компании безутешный владелец перестал быть таким уж безутешным.

Однако годы спустя, во время тренировочных погружений в амстердамской бухте, местные пожарные совершенно случайно наткнулись на что-то красное и немного похожее на автомобиль. Глубина в месте затопления была не очень большой, и уже через неделю Mondial вновь оказался на суше.

Новый владелец автомобиля, которым стала страховая компания, компенсировавшая стоимость машины хозяину, не нашла в руинах Ferrari ничего ценного и отвезла его на утилизацию.

Однако именно на свалке «Мондьяль» получил новый шанс. За несколько дней история об утопленнике разлетелась по интернету, и страховщики-недотёпы спешно забрали Ferrari с джанкярда. Теперь останки красного Mondial горделиво стоят на парковке офиса фирмы, став отличной приманкой для туристов и клиентов. Лучше красоваться в инстаграме, чем лежать на дне амстердамской бухты, не правда ли?!


Porsche 911 (993)
1/8

Но самая удивительная история, у которой есть все шансы закончиться хэппи-эндом, происходит буквально сейчас. Речь о Porsche 911 в легендарном кузове 993 — последний «девять-одиннадцать» с воздушным охлаждением, который в результате ДТП оказался на дне реки где-то в итальянской Тоскане.

Машины собирала килограммы ила несколько лет, прежде чем местный фанат немецких спорткаров по имени Паоло не решил поднять её со дна. Изначально план был скромный — разобрать на запчасти то, что ещё можно разобрать. Но, увидев автомобиль целиком, Паоло передумал и решил вернуть 911‑й к жизни.

Долгий и кропотливый процесс реставрации хозяин «Порше» фиксирует в специально созданном Instagram-аккаунте LimoncelloProject. На данный момент машина ещё не готова, но можно сказать, что свет в конец тоннеля уже появился. Пожелаем парню удачи и немного взгрустнём, что другим автомобилям из нашей подборки не повезло встретить своего Паоло...


Решились бы восстановить машину после затопления?

Почитать ещё