Tesla не попала в топ-100 самых влиятельных компаний мира. Зато попал китайский автобренд

Редчайший президентский лимузин от Chrysler показали на видео: два лобовых стекла и двери без ручек
Новости

Дмитрий Елизаров

Авторитетный автомобильный музей Петерсена из США опубликовал на своём YouTube-канале видеорассказ об одном из своих экспонатов — построенном компанией Chrysler всего в трёх экземплярах фаэтоне, один из которых служил президентским лимузином. Разработанный специально для торжественных церемоний автомобиль отличался необычной конструкцией — к примеру, у него было два лобовых стекла.

Читайте нас в Дзене!
  • Представительский автомобиль со сложным именем Chrysler Imperial Parade Phaeton построили в 1952 году на удлинённом шасси Imperial Crown. Длина фаэтона превышала 6 метров, а между его осями — почти 4 метра. Стилистику внешнего вида для лимузина разработал знаменитый дизайнер Вирджил Экснер, и с 1955 года её взяли на вооружение для гражданских автомобилей концерна.
  • Кузовные детали были сделаны специально для фаэтона. Номинально салон машины четырёхместный, но водительская часть отделена жёсткой перегородкой, на которой стоит дополнительное лобовое стекло. Кроме того, перед перегородкой со стороны пассажирской части смонтированы два небольших откидных сиденья.
  • Боковых окон и крыши как таковой у Parade Phaeton нет — её заменяет лёгкий откидной верх, закрывающий только заднее VIP-сиденье. Пассажирские двери распахиваются против хода движения, при этом лишены ручек снаружи — открыть их можно только изнутри. Компания Chrysler комплектовала такие фаэтоны 5,4-литровым V8 с отдачей около 180 л.с.
  • В 1952 году компания построила три машины, каждая из которых дожила до наших дней, — базировались они в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Детройте. На них передвигались сразу несколько президентов США и прочие высоко­поставленные лица и знаменитости, включая экипаж «Аполлона‑11». Примечательно, что формально фаэтоны оставались во владении производителя, а не передавались на баланс государства, и каждый случай использования Parade Phaeton Белым домом оформлялся как аренда.
  • Автомобиль, показанный на видео, — детройтский. С 1970 года он находится во владении частных коллекционеров и музеев, а в собрание Роберта Петерсена попал в 2001 году. Два прочих фаэтона Chrysler однажды всё же передала властям Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.

Чаще всего же автомобили для руководителей США строили марки Lincoln и Cadillac. К примеру, в 2002 году на продажу выставляли лимузин Lincoln Continental 1963 года, на котором передвигался Джон Кеннеди, а бронированный Cadillac Дональда Трампа по прозвищу The Beast незадолго до этого выезжал на гоночный трек.


Хотели бы прокатиться на таком фаэтоне?

Почитать ещё