Я ухожу! Машины, которые недавно покинули Россию

Редчайший Ford GT, который никогда не увидит бордюров и лежачих полицейских. Фотопост
Подборки

Алексей Олефиренко

Оригинальный Ford GT40 из 1960-х имел несколько вариаций. Например, Mk.II отличался от предшественника Mk.I семилитровым наскаровским V8, который пришёл на смену мотору 4.2. A Mk.IV и вовсе щеголял уникальным шасси — своими очертаниями он больше напоминал прототипы Ferrari тех же лет. Вспомнив историческую иерархию, канадская компания Multimatic (именно она занимается сборкой современных «джи-ти») создала трековую версию актуального Ford GT, которая получила название... барабанная дробь, Mk.II!

В отличие от машин, выступающих в гонках на выносливость (вроде «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга»), Ford GT Mk.II ориентирован на любительский автоспорт. Он не подчиняется регламенту ни одной из имеющихся серий, поэтому мощность его битурбированного 3,5-литрового V6 Ecoboost даже выше, чем у машин Ле-Мана, — 700 лошадиных сил против 506. Выезд на дороги общего пользования ему, естественно, запрещён.

От гражданского Ford GT, который представили на Детройтском автосалоне в 2015 году, Mk.II отличается чуть меньше, чем полностью. Тут новый аэро­динами­ческий обвес со стационарным антикрылом, который создаёт в 4 раза больше прижимной силы, каркас безопасности, сиденья Sparco, телеметрия MoTeC, а также гоночная подвеска с много­режимными амортиза­торами, которая, не без помощи шин Michelin Pilot Sport GT, способна справляться с боковыми ускорениями до 2g.

Автомобиль был представлен в 2019 году на Фестивале Скорости в Гудвуде. Его тираж — 45 единиц, а стоимость на момент релиза составляла 1,2 миллиона долларов. Сегодня это около 87,4 миллиона рублей. Хотя Mk.II — зверь очень редкий, один экземпляр всё же попал в объектив фотографа Мэтта Магнио. И мы очень рады такому стечению обстоятельств.


Фотографии: Matt Magnino

Вам нравятся гоночные машины?

Почитать ещё