Мощный Audi SQ5 с неизвестным количеством владельцев: о чём не рассказывает продавец

Реальные цены на автомобили: сколько на самом деле стоят Camry, Sorento и Tiguan
Разбор

Влад Зенин

Август закончился падением продаж новых автомобилей, но цены на машины... продолжают расти. А их реальная стоимость оказывается ещё выше, чем цены, указанные на сайтах производителей. Дефицит!

Недавно мы обзванивали дилерские центры в поисках «живых» машин самого массового сегмента, а теперь узнали, сколько на самом деле стоят автомобили условного среднего класса и популярные кроссоверы. И разброс цен в этом сегменте оказался ещё выше!

Volkswagen Tiguan: + 150–400 тысяч рублей

1/3

Для примера рассмотрим не самую дорогую версию этой модели, но ходовую — Tiguan в комплектации Respect с мотором 1.4 TSI, 6‑ступен­чатой DSG и передним приводом. В базовой комплектации такой автомобиль стоит 2 129 900 рублей.

В одном из столичных автосалонов при покупке за наличные запросили почти 2,5 миллиона. Из допоборудо­вания (за доплату почти в 400 тысяч рублей) — коврики, сигнализация и зимний пакет. Другой дилер предложил машину за 2,4 миллиона рублей, но тут же упомянул об акции: при сдаче автомобиля в трейд-ин и покупке нового в кредит ценник может упасть до прайсовых 2,1 миллиона рублей.

В автосалоне в Воронеже за такую комплектацию запросили меньше всего — 2 261 500 рублей. А в Санкт-Петербурге — московские 2,4 миллиона рублей, но пообещали сделать значительную скидку при покупке в кредит.

Toyota Camry: + 0–400 тысяч рублей

1/3

Удивительно, но на общем фоне дилерские накрутки на Toyota Camry кажутся не слишком высокими. Но это если искать машину не в Москве. Базовая стоимость популярной комплектации «Классик» с двигателем объёмом 2,5 л и 8‑ступен­чатой АКПП составляет 2 372 500 рублей. В Москве за такой седан просят больше: в одном автосалоне — 2 770 000 рублей, в другом — 2 550 000 рублей. В списке допов в первом случае только коврики, зимний пакет и сигнали­зация, во втором — набор ещё скуднее. Скидки при покупке в кредит — до 150 тысяч.

В Воронеже автомобиля в такой комплектации не нашлось. Зато в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде готовы были расстаться с Камри почти по базовой цене — 2,4 миллиона рублей. Причём в северной столице при покупке в кредит обещали скинуть ещё 50 тысяч. Выглядит привлекательно!

BMW 520i: + 350–500 тысяч рублей

1/3

Помните огромные скидки на автомобили премиаль­ного сегмента? Так вот — их давно нет. Поторговаться можно за какую-нибудь не слишком ходовую модель, но за популярный BMW 520i точно придётся заплатить больше официальной цены.

В базовой комплектации такой седан стоит 4,2 миллиона рублей, но в Москве его не получится купить дешевле чем за 4,7 миллиона рублей. Доплату просят за коврики и спутниковую противо­угонку. В другом салоне нашлась аналогичная машина за 4 630 000 рублей. Скидки обещали при сдаче автомобиля в трейд-ин и покупке в кредит, но по телефону конкретных сумм не озвучивали — всё зависит от стоимости сдаваемой машины и программы кредитования.

В Воронеже тоже назвали сумму 4 630 000 рублей — по прайсу в такую должен укладываться дизельный 520d с полным приводом. В Санкт-Петербурге были готовы отдать 520i за 4 550 000 рублей, а набор допов — тот же.

Kia Sorento: + 300–500 тысяч рублей

1/3

Базовая стоимость дизельного Kia Sorento в первой из двух возможных для этого мотора комплектации Premium — 3 299 900 рублей. Согласно фирменному прайс-листу, дизельный автомобиль бывает только в версиях Premuim и Premuim+, однако в одном из столичных салонов нас заверили, что дизель можно заказать и в более дешёвых Luxe и Prestige. Но при этом запросили за Prestige… 3 860 000 тысяч — больше цены, за которую на официаль­ном сайте предлагают Sorento Premuim+ с мотором V6 (3 519 900 рублей)! На просьбу уточнить состав дополнитель­ного пакета представитель дилера... отправил изучать официальный сайт марки.

В другом столичном салоне за комплектацию Premium запросили 3,6 миллиона, что чуть ближе к реальности. В Санкт-Петербурге дилер предложил машину за 3,7 миллиона рублей — якобы с обязательным для корейских моделей дополнитель­ным антикором. В Казани кроссовер были готовы отдать за более-менее умеренные 3,5 миллиона. В Воронеже и Нижнем Новгороде такой машины в наличии не нашлось.

Lexus RX: + 500 тысяч рублей

1/3

Дилеры Lexus и раньше не баловали большими скидками, а сейчас о них просто не вспоминают. Но и наценки у них тоже стабильные. И ни один из дилеров марки не стал объяснять причин изменения цен: в каждом случае называлась «ориенти­ровочная» стоимость, а для выяснения деталей клиент приглашался в салон.

Полноприводный Lexus RX 300 AWD в начальной комплектации Comfort, по данным официального сайта, стоит 4 288 000 рублей. В одном столичном автосалоне его предложили за 4 755 000 рублей, в другом — ровно за 4,7 миллиона. И точно такую же сумму называли в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. В Воронеже такой комплектации опять не оказалось в наличии.

А что происходит с ценами в Европе?

Дефицит новых автомобилей ощущают покупатели не только в России, но и в Европе — и там дилеры тоже не прочь заработать. Да и сами автопроизводители поддерживают продажу машин с накруткой. По данным Financial Times, немецкие автоконцерны Daimler и BMW планируют искуственно ограничивать объёмы поставок своих автомобилей и делают ставку на премиальный сектор — чтобы сохранить цены на том уровне, на который они поднялись во время пандемии.

«Мы будем сознательно недостаточно удовлетворять спрос» — так издание цитирует директора по финансовым вопросам Daimler Харальда Вилгельма. В свою очередь, директор по финансовым вопросам BMW Николас Петер признал, что концерн «намерен сохранить подход к обеспечению поставок». 

Автопроизводители уже отменили скидки клиентам, а многие модели продают дороже, чем указано в фирменных прайс-листах. В общем — всё почти так же, как в России.


Готовы переплатить, чтобы получить машину здесь и сейчас?

Почитать ещё