Борис Закиров
На сайте Craiglist появилось объявление о продаже хэтчбека Volkswagen New Beetle, оснащённого двигателем от вертолёта. Его цена составляет 550 тысяч долларов, что делает его одним из самых дорогих Beetle в истории.
Вся передняя часть New Beetle вплоть до средних стоек оставлена полностью стандартной, не считая модифицированного щитка приборов перед рулём. Под капотом – обычный четырёхцилиндровый мотор, передающий тягу на переднюю ось и сочетающийся с автоматической трансмиссией.
За сиденьем водителя расположился газотурбинный двигатель General Electric
T58-8F, который обычно устанавливают на вертолёты. Весящая 136 килограммов установка способна развивать 1350 лошадиных сил и на холостом ходу раскручивается до 11 тысячоб./мин, а в движении – до 26 тысячоб./мин. Управлять такой мощью можно с помощью дроссельной заслонки, расположенной рядом с селектором автомата. Для оптимальной работы двигателя был установлен кевларовый бак с керосином, под конструкцией подстелили тепловое покрывало (чтобы не расплавить задний бампер), а сам мотор закрепили на жёстких опорах. В объявлении хозяин машины, инженер Рон Патрик, подробно описал алгоритм запуска установки для будущего владельца.
Динамические характеристики проекта неизвестны. Спидометр размечен до 225 километров в час, но, по словам Патрика, при разгоне New Beetle кладёт стрелку в считанные секунды.
Желающему купить необычный «Жук» придётся приехать в США и выложить за машину 550 тысяч долларов (или 40,3 миллиона рублей).
Volkswagen New Beetle был представлен в 1997 году как наследник ретрокара Beetle/Kafer. В отличие от классического предшественника, он был переднемоторным и переднеприводным. Платформу он разделил с Volkswagen Golf
4-го поколения. Помимо стандартных автомобилей, которые оснащались четырёх- и пятицилиндровыми моторами, была и спортивная модификация RSi с полным приводом и 225-сильным двигателем 3.2 VR6. Тираж последней ограничили 250 экземплярами.