Процедура стерилизации: тест обновлённых купе и родстера Jaguar F-Type

Масс-реванш: подробный тест кроссовера Toyota RAV4
Тесты

Валерий Арутин

RAV4 — один из локомотивов продаж марки Toyota в России — в последние годы немного сдал. Не то чтобы драматично, но достаточно для того, чтобы выпустить вперёд всякие Спортейджи и Тигуаны. В какой-то момент даже показалось, что покупателям захотелось чего-то ещё помимо надёжности и ликвид­ности, на которых держится тойотовский имидж. Комфорта, например. Или новых технологий. Но вот осенью в Россию приехал RAV4 пятого поколения и мигом восстановил статус-кво. Попутно сломав конкурентам пару рёбер.

Старт, который взял RAV4, впечатляет: прямо сейчас его покупают лучше, чем Tiguan, Sportage, Kodiaq, X-Trail и так далее. Более того, Toyota продаётся лучше, чем большинство бюджетных кроссоверов — впереди только Hyundai Creta! А ведь новый «рафик» совсем не дешёвый. Актуальное для покупателей сочетание «передний привод на автомате» стоит без малого два миллиона рублей — и, учитывая ажиотажный спрос, рассчитывать на скидки не стоит. Для сравнения, Tiguan в подобной конфигурации будет дешевле тысяч на 300, а Sportage — на все 450 000!

Что это, эффект новизны? Или новый RAV4 действительно настолько хорош, что и переплатить не жалко? Для оценки плюсов и минусов японского кроссовера мы взяли его в подробный тест. Стоимость нашего экзем­пляра в комплектации Престиж Safety — 2 661 000 рублей.

Интерьер

Для большинства покупателей самым заметным и значимым отличием нового RAV4 от старого окажется салон. И дело не в дизайне — его преем­ствен­ность ещё можно проследить в некоторых кнопках или, скажем, ступице руля. Главное, что интерьер перестал быть кондовым, оброс мягким пластиком, прибавил в качестве сборки и при этом остался практичным. Правда, кое-какие эргономические, кхм, особен­ности тоже присутствуют.

1/14
Весомо — пожалуй, этим словом можно весьма точно описать интерьер RAV4. Большой руль, высокий центральный тоннель, массивные дверные ручки. Последние, кстати, стопроцентно уместны — двери и впрямь тяжёлые, требующие твёрдой руки при закрытии

Практичность

Вместительность и раньше была одним из главных козырей RAV4, а в пятом поколении кроссовер стал ещё просторнее! Toyota обещает более широкий диван второго ряда (+4 санти­метра) и дополни­тельные 5 сан­тиметров перед коленями тех, кто на нём сидит. Багажник тоже увеличился и в ширину, и в глубину. Наши измерения подтверждают: больше места для пассажиров и груза может дать разве что Honda CR-V. Которую, глядя в результаты продаж, и конкурентом-то назвать сложно.

1/8
Места сзади хватит и на троих: центральный тоннель низкий и плоский, средний пассажир может поставить на него ноги

Техника и надёжность

Со сменой поколения Toyota практически не выросла в размерах. Заметнее всего, на 30 милли­метров, изменилась колёсная база. Но технически RAV4 буквально переродился. В основе кроссовера — новая модульная платформа GA-K, которая роднит его с нынешней Camry. Двигатели сохранили рабочий объём и почти не прибавили в мощности, однако эти моторы совсем не такие же, что ставились на предшествен­ника. И трансмиссия тоже новая. Точнее, трансмиссии — в зависимости от комплектации, предлагается два варианта полного привода. Стандартный основан на многодисковой муфте, передающей тягу на заднюю ось. А на дорогих модификациях будет продвинутая система Dynamic Torque Vectoring AWD уже с двумя муфтами, которые подключают задние колёса индивидуально. Такая схема позволяет гибко распределять крутящий момент, а на бездорожье муфты могут блокироваться полностью.

1/9
Новый кузов жёстче прежнего — за счёт большей доли высокопрочных сталей в его конструкции. Часть элементов — из алюминия. Передние стойки стали тоньше, а край капота опущен — это улучшило обзорность

Поддержит ли новый RAV4 репутацию марки Toyota как производителя максимально надёжных автомобилей? Сейчас уверенное «да» ответят разве что совсем упёртые фанаты бренда. Ведь кроссовер, как минимум, стал заметно сложнее по конструкции. А больших пробегов или статистики отказов в России пока нет. Но то, что владельцы не разочаруются, тоже вполне вероятно.

Почему? Потому что японцы так или иначе поработали почти над всеми слабыми местами прошлого «рафика». Отделка салона стала более мягкой, дорогой и, надеемся, более износостойкой. Проблемный вариатор, который убивала езда «внатяг» по грунтовкам или в пробках, заменили новым, конструктивно более надёжным. Настройки подвески изменены, и это наверняка коснулось не самых надёжных сайлентблоков передних рычагов. Открытыми, пожалуй, остались только вопросы с цепным приводом ГРМ в моторах и, конечно, японским лакокрасочным покрытием. Стало ли оно прочнее или по-прежнему будет быстро покрываться сколами? Вернёмся к этому вопросу через годик-другой...

Езда

Если вы ждали от нового RAV4 прорыва по части динамики, то хороших новостей у нас нет. Топовый 2,5-литровый двигатель при смене поколений прибавил 19 лоша­диных сил и всего 10 Ньютон-метров. Японцы, правда, утверждают, что новый RAV4 почти на секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч — за 8,5 с — но в водительских ощущениях практически ничего не поменялось.

Хотя пик крутящего момента двигателя приходится аж на 4000 об./мин, на более низких оборотах тяги тоже хватает. Потому-то в разгоне кроссовера нет драмы и спецэффектов — он просто ровно набирает скорость под лёгкие клевки стрелки тахометра на пере­ключениях передач. Современный «автомат» с его восемью ступенями наверняка и даёт выше­упомянутый выигрыш в динамике, но настройки коробки не идеальные. Например, периодически в ней появляется почти вариаторная вязкость, когда обороты растут интенсивнее, чем скорость. А в спортрежиме, наоборот, «автомат» порой слегка пинается при пере­ключениях вниз.

Главное откровение нового «рафика» — не то, насколько быстро он разгоняется, а то, как тихо он это делает. В деле подавления шумов японцы определённо вышли на новый уровень, близкий к европейскому. Голос мотора прорывается в салон только на высоких оборотах, хотя назвать этот невнятный звук «голосом» означает сильно ему польстить. Шины (даже зимняя нешипованная Nokian Hakkapeliitta R3) в арках почти не шумят, ветер нигде не свистит. И вряд ли кто-то уже назовёт RAV4 погремушкой.

Та же история с плавностью хода — японский кроссовер стал заметно мягче. Над дорогой он ещё не левитирует, в салоне ощутимы лёгкие вибрации, вызываемые дорожной мелочью. Но ямы покрупнее или стыки поострее Toyota парирует без прошлой резкости и тычков, причём даже на топовых 19-дюймовых колёсах. И с энерго­ёмкостью у подвесок всё в порядке.

А вот управляемость как была пресной, так и осталась. Кроссовер отменно стабилен на прямой: с пути его не сбивают ни ямы, ни колеи, продавленные в асфальте. Но руль с невырази­тельным реактивным усилием провоцирует траекторные ошибки, особенно в быстрых виражах, требующих малых углов поворота. В более крутых дугах RAV4 демонстри­рует недостаточную поворачи­ваемость, пытаясь распрямить траекторию. Где Dynamic Torque Vectoring, с которым, в теории, автомобиль должен «ввинчи­ваться» в поворот при увеличении тяги? Ну, он показывает на приборном щитке красивую картинку перераспре­деления крутящего момента — но в реальности практически ни на что не влияет.

С поведением в предельных режимах ситуация неоднозначная. Новый «рафик» уже успел отметиться в тестах склонностью к заносу, особенно при резком объезде препят­ствия. Он, кстати, не одинок — Toyota Corolla тоже имеет этот грешок. Но у нас не было сухого асфальта, а на льду вызвать скольжение задней оси кроссовера получается только откровенно провокаци­онной рулёжкой — есте­ственно, с отключенной системой стабилизации. Иначе RAV4 скучно уходит в затяжной и трудно корректи­руемый снос. 

Несмотря на продвинутый полный привод, этот автомобиль — совсем не Evolution. Да и на бездорожье муфты не готовы долго держать нагрузку: водителю стоит быть готовым к отключению задних колёс. К тому же бамперы у RAV4 довольно низкие. Хорошо, что дорожный просвет в 195–200 мм — на уровне конкурентов по классу.

Оснащение

В России новый RAV4 продаётся в фиксированных комплектациях, и их всего четыре. Есть ещё несколько «пакетов», но де-факто это не опции, а аксессуары: пороги, накладки, молдинги, фаркоп, багажник на крышу и так далее.

По сути, выбор уровня оснащения и вовсе ограничивается тремя пунктами. Базовый Стандарт за 1 756 000 рублей предназначен только для кроссовера с передним приводом, 150-сильным мотором и «механикой». Из полезных «плюшек» у машины есть свето­диодные фары, система стабилизации, полный набор подушек безопас­ности и пакет подогревов «Зимний комфорт». Однако кондиционер будет с ручным управлением.

1/6

Следующая комплектация — Комфорт — уже предполагает выбор силового агрегата и типа привода. Такой кроссовер с 2-литро­вым мотором, вариатором и двумя ведущими стоит 1 980 000 рублей, а за 107 тысяч рублей можно докупить полный привод. За 2 280 000 рублей Toyota RAV4 Комфорт предложит мотор 2.5. На машины с любым мотором в этой комплектации добавляются двухзонный климат-контроль, камера и парктроники сзади, круиз-контроль и бесключевой доступ с электроприводом багажной двери.

Третья по восходящей комплектация называется Престиж. И за 2 290 000 рублей это качественный скачок в оснащении. Во-первых, полный привод меняется с обычного на Dynamic Torque Vectoring (а передний не преду­смотрен вовсе). Во-вторых, появляются селектор внедорожных режимов движения и в целом более продвинутая электроника, управ­ляющая автомобилем. Наконец, заметно богаче становится салон — с кожаной обивкой, светодиодной подсветкой, электро­приводом водительского сиденья, электронным спидометром, беспроводной зарядкой и прочим.

Однако сочетать всё это со 199-сильным двигателем можно только в максимальной версии Престиж Safety ценой 2 661 000 рублей. В соответствии с названием, владелец такого кроссовера в дополнение получает пакет ассистентов Safety Sense: адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой и дорожными знаками, контроль усталости водителя и автоматический дальний свет. Плюс навигацию и камеры кругового обзора.

Конкуренты

1/4

Volkswagen Tiguan

Судя по статистике продаж, Tiguan сегодня является самый грозным соперником RAV4. Он же и его главный идеологический антагонист — менее комфортный, зато более драйверский. Цены — от 1 539 000 до 2 689 000 рублей без учёта многочисленных опций

Выводы

Наш подробный разбор даёт вполне однозначный результат. Относительно себя прежнего «рафик» сделал большой шаг вперёд, причём во вполне определённом направлении — в сторону идеального семейного автомобиля. Он стал тише и плавнее на ходу, приятнее и вместительнее внутри. Оброс жирком оснащения и, скорее всего, не потерял своего главного качества — надёжности.

Так что, если нужно максимально удобное средство перевозки домочадцев и их багажа, RAV4 однозначно рекомендуем. По крайней мере, тем, кого не смущает более высокий, чем у других кроссоверов, ценник. Просто надо понимать, что доплачивать придётся не только при покупке машины. Страховка и обслужи­вание тоже выйдут дороже — это же Toyota. C другой стороны, та же эмблема на передке спустя годы помогает владельцам продавать свои «рафики» дороже на вторичном рынке и быстрее. Окупит ли это перво­начальные вложения — вопрос. Однако новый RAV4 вполне достоин того, чтобы выбрать его и без калькулятора.

Оценка 4,5/5

Хорошо
  • — Комфортное шасси
  • — Просторный салон
  • — Большой багажник
  • — Хорошее оснащение
Плохо
  • — Цена
  • — Невнятная управляемость
  • — Средненькая динамика
  • — Устаревшая мультимедийка

Какой из кроссоверов лучше?


Все Toyota RAV4 на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Характеристики Toyota RAV4 V (XA50)
  • Комплектация

    2.5 AT (199 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.5 / 199 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.3
  • Разгон до 100 км/ч

    8.5
  • Цена, ₽

    2 661 000
Почитать ещё