Самые популярные премиальные автомобили с пробегом: рейтинг февраля

Мы вам перезвоним: редкие автомобили, которые оказались никому не нужны
Подборки

Михаил Кондратьев

Автомобили продаются ежесекундно, и это не только новые Солярисы и прочие ликвидные Тойоты. На бесчис­ленных аукционах тоже уйма пред­ложений, и порой даже удиви­тельно, насколько много желающих на всю эту красоту. Но так бывает не всегда — мы нашли 8 примеров, когда редкие и крайне редкие, а также дорогие и кошмарно дорогие авто­мобили оставались невостребо­ванными.

Ascari Ecosse

1/7

Начнём с самого свежего примера — очень редкого британского спорткара, который никто не захотел купить на февральском аукционе Sotheby’s. За Ascari Ecosse рассчитывали выручить 155–195 тысяч евро (13,5–17 миллиона рублей), однако никто не предложил даже минимально необходимые для выкупа 130 тысяч.

А ведь это машина с историей! В 1995 году компания Ascari (в 2010-м она прекратила деятель­ность) представила свою первую модель — гоночный прототип FGT. И он настолько понравился нидер­ландскому гонщику Клаасу Цварту, что тот выкупил всю фирму (по сути, сформировав её как произво­дителя) и решил лично участвовать на FGT в гонках.

Модель Ecosse, которую не смогли продать на аукционе, пред­ставляет собой дорожную версию гоночной машины. С кожаным салоном, премиальной аудио­системой и кондици­онером. Как и в случае с FGT, работал над авто­мобилем известный британский инженер Ли Ноубл — тот, что делал и безумные машины без электроники, но с дикой мощностью под брендом Noble.

Вместо гоночных «восьмёрок» Chevrolet и Ford на гражданском варианте использован V8 от BMW, однако мотор был доработан силами ателье Hartge и научился выдавать свыше 300 сил. До 100 км/ч 1250-кило­граммовое купе он разгонял примерно за четыре секунды, а максимальная скорость составляла около 320 км/ч.

После премьеры в 1997-м было выпущено менее двух десятков Ecosse (по разным данным, от 17 до 19 машин). А с левым располо­жением руля так и вовсе две штуки! Причём конкретно этот экзем­пляр оставался в семье Клааса Цварта до 2019 года, что делает его ещё более особенным.

Под стать истории и состояние двухдверки — оно характери­зуется как идеальное, а един­ственным отклоне­нием от оригиналь­ной кондиции стала шести­ступен­чатая «механика», которую установили относи­тельно недавно вместо родной пятиступки. Но даже с такими вводными нового хозяина автомобиль не нашёл.

BMW-Glas 3000 V8

1/8

Это купе не сильно похоже на BMW, не так ли? Но есть очень интересное объяс­нение, почему легендарная аббре­виатура всё-таки присут­ствует в названии этой машины. Хотя с интересом к самому автомобилю на недавнем онлайн-аукционе Bring a Trailer дела почему-то обстояли так себе. За экземпляр 1968 года, один из всего 389 выпущенных, готовы были дать лишь 63 тысячи долларов (4,6 миллиона рублей).

Торги завершились статусом Reserve not met — то есть никто не предложил минимально возможную сумму, определённую продавцом. Впрочем, опытные покупатели обратили в комментариях внимание на то, что продавец не предо­ставил достаточных сведений, чтобы оценить состояние машины. А экзем­пляры не первой свежести как раз и стоят меньше 70 тысяч.

То, почему это BMW без «ноздрей» (на момент выпуска модели фирменная решётка радиатора применялась уже 35 лет), объясняется просто: по сути это и не BMW вовсе. Автомобиль был разработан небольшой немецкой фирмой Glas, которая занималась преимуще­ственно компактными машинами. Купе с V8 и дизайном в итальян­ском стиле (над внешностью потрудилось ателье Frua, работавшее в том числе над Maserati, поэтому двухдверка получила прозвище Glaserati) стало самой роскошной машиной марки. Хотя и пред­лагалось за весьма скромные по меркам класса деньги.

Вот только история BMW-Glas 3000 V8 была недолгой. Дела во время коллаборации у Glas шли не очень, и в 1966-м всё завер­шилось поглоще­нием баварской маркой. Причём решение BMW купить произво­дителя было продикто­вано желанием получить доступ к инженерным патентам Glas.

Двухдверка класса GT стала последней моделью фирмы. В BMW сразу же после приобретения «убили» прочие машины Glas, а вскоре заменили и быстрое купе с двойным названием — собственной моделью 2500 CS.

Aston Martin Vanquish Zagato Coupe

1/8

Современные автомобили, в названии которых фигурирует именитое кузовное ателье, — это почти всегда очень редкие и невероятно дорогие экспонаты. И этот Aston Martin, выпущенный при участии итальянских мастеров из Zagato, не стал исключе­нием. Тираж составил всего 99 штук, и каждая двухдверка стоила дороже полумиллиона долларов.

Готовы узнать, сколько за неё отдал покупатель в США в 2017 году? 820 тысяч долларов (без малого 60 миллионов рублей по текущему курсу)! Причём 72 тысячи из этой суммы ушло на опции, а обычный Vanquish, для справки, можно было купить на полмиллиона дешевле! Ничего себе доплата за особый кузов! Так же, видимо, рассудили и потенци­альные покупатели на онлайн-торгах в 2020 году. Поэтому предло­жение доросло до 420 000 долларов и двигаться дальше отказалось, а продавец отдавать редчайший спорткар за такую сумму не решился.

Хотя к кондиции товара вопросов быть не могло. Пробег составлял две с небольшим тысячи километров, так что шести­литровый V12 мощностью 580 сил и восьми­ступен­чатый «автомат», можно сказать, ещё даже не прикатали. То же можно сказать про другие пункты оснащения роскошной модели: карбон-керамиче­ские тормоза, адаптивные аморти­заторы и «музыку» Bang & Olufsen.

Впрочем, нашлись в комментариях и пара мнений, похожих на истинные причины неудав­шегося аукциона. Во-первых, лот дороговат для онлайн-торгов, и настолько дорогие автомобили редко покупают без личного с ними знакомства. А во-вторых, не всем по вкусу могла прийтись экстра­вагантная отделка интерьера. 

Aston Martin Vulcan

1/9

Ещё один Aston Martin, которому не везёт на аукционах. Трековый Vulcan был выпущен тиражом в 24 машины и теоретически должен только дорожать. Однако эту машину дважды пытались продать на аукционах, и оба раза ничего не получилось.

В 2016-м её выставили на торги с прогнозируемой стоимостью 2,3–3,3 миллиона долларов (168–241 миллион рублей по текущему курсу). После несостояв­шейся продажи (при новом размещении в списке лотов того же аукцион­ного дома Mecum Auctions) прогноз сильно изменился — на диапазон от 600 тысяч до 2,7 миллиона долларов. При этом минимальная установ­ленная продавцом цена осталась прежней: 2,3 миллиона.

И ведь обвинить владельца в жадности не выйдет: запрашиваемая им сумма примерно соответ­ствовала стоимости нового автомобиля. Столько в Aston Martin хотели за задне­приводный трековый снаряд со штурвалом вместо руля, очень лёгким карбоновым кузовом и 12-цилин­дровым семи­литровым двигателем мощностью 831 л.с. (780 Нм). Vulcan представили в 2015 году, но и по нынешним меркам он космически быстрый: 0–100 км/ч за 2,9 секунды и 360 км/ч максимальной скорости. Вот только продаётся он куда медленнее, а в ТТХ скорость перепродажи не запишешь.

Nissan Skyline GT-R

1/7

А вот совсем другой случай — за нечто, прозябающее в сарае, продавец из Японии захотел аж 338 тысяч долларов (24,7 миллиона рублей). Причём есть информация, что продать автомобиль он пытается уже несколько лет, но до сих пор не удосужился хотя бы разобрать хлам вокруг машины.

При этом в куче мусора покоится действительно интересный автомобиль — Nissan Skyline GT-R второго поколения (1973 года выпуска). Таких было выпущено всего ничего из-за нефтяного кризиса. Это событие одно­временно ухудшило экономиче­скую ситуацию и сильно подорвало спрос на спорткары: произ­водство GT-R с рядным шести­цилин­дровым мотором завер­шилось менее чем через год после старта продаж. Всего успели сделать 197 экзем­пляров. Знаменитые буквы вернулись в линейку Nissan только в конце 1980-х с поколением R32.

Выставлявшаяся на продажу машина стала одной из семи в таком цвете, что делает её ещё более редкой. Однако с ценой продавец, кажется, всё-таки слегка перегнул — в 2020-м аналогичный Skyline GT-R был продан в Токио за 456 тысяч долларов (33,3 миллиона рублей), только в том случае речь шла о машине в очень хорошем состоянии, пусть и с пробегом в 43,5 тысячи километров. А здесь состояние от идеального далековато.

Mercedes-Benz SLS AMG

1/8

Суперкар SLS AMG нельзя назвать очень уж редким. Он выпускался четыре с небольшим года и ещё за несколько месяцев до окончания произ­водства компания объявила о более чем 10 тысячах проданных экзем­пляров. Тем удивитель­нее, что он попал в нашу подборку — ведь несколько экзем­пляров уже после завер­шения выпуска долгие годы простаивали без толку!

Причём дело было в США, где купили около четверти всех SLS AMG. В 2015-м, спустя полтора года после снятия модели с конвейера, дилеры распродавали остатки. И цифры это подтверждают: в том году было продано 29 экзем­пляров, в 2016-м — одна штука, а после — закономерная тишина.

Однако в начале текущего года выяснилось, что в 2020-м было реализовано два новеньких суперкара, которые каким-то образом зависли на шесть лет у дилера(-ов). К сожалению, нет информации о том, какие это были версии модели. Ведь их набиралось немало: купе, родстер, GT и GT3, не говоря уж о множестве спецверсий.

Был у SLS AMG (к слову, первая модель, полностью разработан­ная в AMG) даже электриче­ский вариант, хотя он точно относится к редким — стоил свыше 400 тысяч евро, а запас хода при лучшем раскладе составлял 250 километров. Всего продано менее сотни машин.

Lexus LFA

1/8

Похожая история произошла (а может, происходит до сих пор) с суперкаром Lexus. Тираж знаменитой двухдверки, которую сам Джереми Кларксон неоднократно называл лучшим автомобилем, который он когда-либо водил, всё ещё не распродан. Или, во всяком случае, не был распродан год назад: в начале 2020-го появилась информация, что в 2019 году в США купили три новых экземпляра.

Причём общий тираж LFA составил всего 500 машин, а выпуск завер­шился, на секундочку, в 2012 году. Несмотря на это, в 2017-м стало известно, что в США оставалось 12 новеньких автомо­билей в различных дилерских центрах. В том же году продали три из них, в 2018-м — ещё два. Прибавляем к этому результат 2019 года, и получается, что в 2020-м ещё как минимум четыре LFA оставались невостребо­ванными.

А ведь началась история модели ещё на заре 2000-х. Первый прототип двухдверки собрали в 2003 году, а к произ­водству серийной версии японцы приступили аж в 2010-м. За два года было выпущено 450 «обычных» LFA и ещё 50 — в версии «Нюрбург­ринг». У последних мощность атмо­сферного мотора V10 составляла 571 силу (плюс 10 л.с.), шести­ступен­чатая коробка передач пере­ключалась на 0,05 секунды быстрее, а на кузове появились допол­нитель­ные аэро­динамические элементы.

Ferrari SP30

1/8

Напоследок — самый редкий автомобиль, который пытаются продать уже несколько лет. И судя по объявлению площадки, где его последний раз выставили на продажу, он до сих пор не нашёл нового владельца. Речь об уникальной модели Ferrari, построенной по спецзаказу: SP30.

Суперкар выпустили в 2012 году по заказу бизнес­мена из Дубая. Он пред­ставляет собой видо­изменённый Ferrari 599 GTO — с деталями экстерьера в стиле 458 Italia, F12 Berlinetta, 812 Superfast и трекового 599XX. У него шести­литровый V12 мощностью 670 сил, разгон до 100 км/ч за 3,3 секунды и максимальная скорость в 335 км/ч.

Сколько заказчик отдал за уникальную машину — не разглаша­ется. Однако с уверен­ностью можно сказать, что она ему не особо понравилась. Иначе как объяснить пробег в 165 километров?!

Первая попытка продать SP30 состоялась в 2018 году в США, после авто­мобиль отправился на аукцион в Париж и... вернулся в Техас. За сколько сейчас владелец готов продать почти 10-летнюю двухдверку — не знаем, но на предыдущих торгах обозначенная «минималка» составляла 1,95 миллиона евро (без малого 170 миллионов рублей).


Когда-нибудь рассматривали автомобиль в качестве инвестиции?

Почитать ещё