Самые внедорожные «Нивы», которые можно купить в России

Автобренды, которые продолжают работать в России
Подборки

Константин Новацкий

Счёт автомобильным компаниям, прекратившим (или приостановившим) работу в нашей стране на фоне сложной геополитической обстановки, ещё не окончен. Однако поводом для лёгкого оптимизма могут стать заявления отдельных брендов о сохранении бизнеса в России. Какие марки уже сообщили о продолжении работы, несмотря на непростые обстоятельства и нестабильность? Собрали для вас небольшой, но оптимистичный список.

BMW

Немецкий бренд за прошедшую неделю отметился двумя важными новостями. Первая коснулась резкого подорожания модельного ряда на российском рынке: прибавка к ценникам в зависимости от модели составила от 450 000 до 2 250 000 рублей. 

Вторая же новость стала ответом на многочисленные слухи об уходе компании с нашего рынка. Во многом их спровоцировала информация об остановке производства моделей BMW на калинин­градском заводе «Автотор». В заявлении российского офиса от 5 марта говорится о намерении компании приложить все силы, чтобы сохранить российскую аудиторию и бизнес. При этом новые автомобили в Россию пока действительно не попадают, а их производство в Калининграде приостановлено с начала весны.


Chery

Китайский автопроизводитель, модельный ряд которого в нашей стране насчитывает пять кроссоверов, пока никуда не уходит. Хотя в конце февраля российское представительство сообщило о приостановке закупки новых автомобилей, в марте дилеры Chery обновили ценники (повышение в среднем составило 15 процентов), а приём платежей возобновился. 

Работа сервисных подразделений компании, по официальным сообщениям, продолжается в штатном режиме. Вдобавок Chery поделилась новостью о пополнении автопарка каршерингового сервиса BelkaCar — московскому оператору направлена партия компактных кроссоверов Tiggo 4.


Stellantis

Автомобильный концерн, в состав которого входят марки Opel, Citroen, Peugeot и Jeep, также пока не намерен покидать российский рынок и перемещать за рубеж развёрнутое в нашей стране производство. В заявлении российского представительства от 24 февраля сообщалось о желании Stellantis продолжить работу. Площадкой, на которой производятся автомобили Opel/Citroen/Peugeot для России, остаётся калужский завод ПСМА Рус, где заняты около 2,7 тысячи человек. Там же на настоящий момент выпускаются и вседорожники марки Mitsubishi.  

При этом давление внешних обстоятельств по-прежнему высоко. 5 марта в Stellantis предупредили о риске приостановки российского производства. Это может произойти из‑за перебоев с поставкой комплектующих.


Haval

Китайский бренд, как и ряд других иностранных автопроизводителей, уведомил о приостановке поставок новых автомобилей в дилерские центры России. «Заморозка» связана с сильной просадкой курса рубля, до стабилизации которого уже выпущенным автомобилям придётся подождать отправки в шоу-румы. 

При этом само производство Haval на заводе под Тулой пока продолжается в штатном режиме и в соответствии с планом. 25 января на конвейер встали обновлённые кроссоверы F7 и F7x, а помимо них предприятие со штатом в 2 тысячи сотрудников занято выпуском рамного внедорожника H9, компакт-кроссовера Jolion и новинки под названием Dargo, первые экземпляры которой были собраны в сентябре прошлого года.


Hyundai и Kia

3 марта стало известно, что автомобили южнокорейских марок не попадут под санкции, наложенные со стороны США на наш рынок. В России у компаний Hyundai и Kia есть три сборочных предприятия: калининградский завод «Автотор», петербургский «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», а также площадка по сборке автомобильных двигателей, которая заработала в сентябре 2021 года.

До конца мартовских праздников завод в Питере встал на паузу из-за проблем с поставкой комплектующих. Вполне вероятно, что срок простоя не увеличится. Что до предприятия в Калининграде, то там руководство пытается решить вопрос о сохранении рабочих мест после того, как бренд BMW принял решение заморозить выпуск. Корейские компании подобных заявлений не делали, однако цены на ряд моделей ожидаемо увеличились.


Mazda

В конце февраля появилась информация о том, что Mazda и Honda приостанавливают деятельность в РФ. Судя по распространённым данным, такое решение должно было отразиться на работе совместного предприятия группы Sollers и Мазды во Владивостоке, однако 2 марта руководство российской фирмы опровергло слухи о приостановке поставки комплектующих. Утверждалось, что работа завода идёт в обычном режиме, а остановки поставок не было. Сейчас на Дальнем Востоке развёрнута сборка седана Mazda6, а также кроссоверов CX‑5 и CX‑9. Плюс ко всему, у Мазды в РФ есть площадка по производству двигателей.


Mitsubishi Motors

Компания «ММС Рус» в первых числах марта выступила с обнадёживающим заявлением, опровергающим остановку деятельности в России. Отгрузка новых автомобилей, а также функционирование центрального офиса, сервисных центров компании и более сотни дилеров на данный момент продолжаются в штатном режиме. 

Что касается производственной площадки Mitsubishi Motors — калужского завода «ПСМА Рус» — то его деятельность в заявлении затронута не была. А значит, исключать возможные перебои в работе предприятия пока не стоит. Напомним, что в России Mitsubishi производит кроссовер Outlander и внедорожник Pajero Sport.


Nissan

Бренд Nissan также пока не планирует покидать российский рынок. 6 марта представители компании не подтверждали информацию о грядущей паузе в работе завода в Санкт-Петербурге (предполагалось, что это случится 10 марта), где выпускают Qashqai, X‑Trail и Murano. Однако поставки большого кроссовера Pathfinder на российский рынок заморожены: экземпляры для нашего рынка должны были поставляться из США.


Geely

В начале марта в Сети появилась информация о том, что компания Geely приостановила отгрузку автомобилей дилерам. Однако тогда же в компании заявили, что это сделано для оценки экономической ситуации в России. 2 марта фирма выпустила официальное заявление, в котором сообщила, что «продолжает работу на российском рынке».


Toyota и Lexus

Противоречивые, но обнадёживающие новости появляются и от брендов Toyota и Lexus. С 4 марта японские автобренды приостановили поставки машин в РФ, а предприятие Тойоты в Санкт-Петербурге временно прекратило сборку машин. 9 марта стало известно о том, что автопроизводитель распорядился вернуть на родину 26 японцев, которые работают в российском офисе компаний.

Однако на горячей линии Lexus в РФ заявили, что «компания продолжает работу на территории России, и какие-либо изменения в этом вопросе не планируются».


Вы ещё планируете купить автомобиль?

Почитать ещё