10 самых популярных кроссоверов и внедорожников 2020 года

«Японцы» уже не те: изучаем рейтинги (не)надёжности в разных странах
Подборки

Михаил Кондратьев

«Надёжность — это про своевременное обслуживание, и только». «Новый “немец”? Да он же максимум от салона до покупателя доедет!». «Нет, “японцы” уже не те...» «Prado, два миллиона кило­метров, полёт нормальный!» Узнаёте? Подобным обсуждениям, особенно после различных публикаций на тему надёжности, конца-края нет. Не розжига для, а интереса ради мы решили собрать рейтинги качества и надёжности авто­мобилей в разных странах за 2019–2020 годы — чтобы сравнить оценки реальных покупателей.

В подборке мы использовали преимущественно данные аналити­ческой компании J.D. Power and Associates — одного из самых крупных исследо­вателей на планете. Американская организация разрослась до 18 офисов по всему миру и штата из 800 профильных специалистов.

В отношении автомобилей J.D. Power регулярно проводит два основных исследо­вания. Первое касается новых машин и опыта владения в течение первых трёх (иногда больше) месяцев: Initial Quality Study (IQS). Здесь покупатели жалуются как на серьёзные дефекты, вроде зазоров между кузовными панелями, так и на проблемы с электроникой — вплоть до подторма­живающей мульти­медийной системы.

Второе исследование называется Vehicle Dependability Study (VDS) и строится на оценках владельцев 3–4-летних автомобилей, которые сталки­вались с неисправ­ностями в последние 6–12 месяцев (в отдельных странах временные рамки немного отличаются). VDS включает в себя до 177 вопросов по восьми категориям.

На основе всех этих данных автопроизво­дителю в обеих категориях присваи­вается показатель PP100 (количество проблем на 100 машин) и, при наличии достаточного объёма данных, выделяются конкретные модели-победители в разных сегментах.

J.D. Power 2020 Initial Quality Study (IQS) — США

Начнём с самого свежего рейтинга качества новых автомобилей в США. И сразу с необычного: если в исследо­вании за 2019 год первые три места заняли исключительно корейские марки, то в 2020-м компанию Kia составили Dodge, Chevrolet и Ram. Причём Dodge стал первой американской маркой, добрав­шейся до вершины списка.

В исследовании 2020 года (к слову, уже 34-м по счёту) приняли участие владельцы 87 272 автомобилей, ответив на 223 вопроса в девяти категориях. Самую высокую среди конкретных моделей оценку получила четырёх­дверка Chevrolet Sonic (в 2019-м это был… Porsche 911!), она же обошла в сегменте маленьких авто­мобилей Kia Rio и Hyundai Accent.

Среди маленьких премиальных моделей лучшей признали Audi A3, «Мустанг» стал лучшим средне­размерным спорткаром, а Nissan Armada — большим кроссовером. Победители в других сегментах представ­лены в галерее ниже.

1/17
Компактный автомобиль — Kia Forte

Победителями среди минивэнов и средне­размерных пикапов назвали Kia Sedona и Ford Ranger соответ­ственно, а среди больших и совсем больших пикапов — Toyota Tundra и Ford Super Duty.

Интересно, что в рейтинге 2020 года впервые появилась марка Tesla, причём с провальным резуль­татом: 250 проблем на сотню машин. Покупатели чаще всего жаловались на качество сборки кузова и салона. Впрочем, официальным результат не признан: Tesla воспрепят­ствовала опросу покупателей в 15 штатах, а по правилам исследо­вания в нём должны участ­вовать жители всей страны.

J.D. Power 2020 Vehicle Dependability Study (VDS) — США

А вот свежий рейтинг подержанных (трёхлетних) авто­мобилей в США, 31-й по счёту. Среди 2017 модельного года меньше всех нареканий получили машины марки Genesis, впервые попавшей в список J.D. Power. На втором месте распо­ложился Lexus — лидер 2019 года, Porsche со второй строчки преды­дущего рейтинга спустился на четвёртую.

Среди оценок конкретных подержанных моделей в 2020-м самым беспроблемным авто­мобилем с рекордным резуль­татом за всю историю исследо­вания — это всего 52 жалобы на сотню единиц — был признан Lexus ES (и первым в категории компактных премиальных машин). Любопытно, что в рейтинге 2019 года этого звания удостоился Porsche 911 (он победил также в рейтинге новых машин 2019-го).


А Nissan Leaf стал первым электрокаром, занявшим высшую строчку в своём сегменте (в данном случае это сегмент компактных авто­мобилей). Среди средне­размерных автомо­билей верх взял Buick Regal (Opel Insignia), среди больших — флагманский седан Toyota Avalon. Лучшим «средним» пикапом был назван Nissan Frontier, а большим кроссовером — Chevrolet Tahoe. Остальные самые-самые в своих сегментах представ­лены в галерее ниже.

1/11
Маленький автомобиль — Honda Fit

Среди минивэнов победила Toyota Sienna, а самыми надёжными большими пикапами признали Ford F-150, Toyota Tundra и Chevrolet Silverado HD.

J.D. Power 2019 Initial Quality Study (IQS) — Китай

Переносимся в Китай — к рейтингу качества новых машин IQS 2019 года (последнего из выпущенных на момент подготовки материала). В J.D. Power отметили, что в этом исследовании, 20-м по счёту, китайские бренды заняли как никогда сильные позиции и в целом сокращают отставание от между­народных марок.

Тем не менее, лучший результат среди китайских марок — седьмая строчка у фирмы GAC Trumpchi. Всего в опросе поучаст­вовали почти 33,5 тысячи владельцев 266 моделей от 67 различных марок. Самая беспроблемная машина опреде­лена не была, однако автомобили-победители нашлись в 17 категориях — смотрите галерею ниже.

1/17
Маленький автомобиль — Toyota Yaris L

J.D. Power 2019 Vehicle Dependability Study (VDS) — Китай

А что же рейтинг 2019 года среди подержанных машин в Китае? В 10-м по счёту исследо­вании были опрошены владельцы машин возрастом от 13 до 48 месяцев, столкнувшиеся с неисправ­ностями за последние полгода. Самое высокое место у китайской марки в общем зачёте — опять же седьмое. Впрочем, количество выявленных проблем на 100 машин у Roewe совпало с четырьмя другими производителями.

Наиболее надёжный автомобиль среди конкретных моделей выбран не был, но победителей определили в 18 категориях. Моделей китайских марок, не считая совместных предприятий с локальными продуктами, там три: Haval H1 (маленький кроссовер), Dongfeng Fengguang 370 (компактный минивэн) и BYD Song Max (средне­размерный минивэн). Лучшим большим минивэном стала Honda Elysion. Остальные лидеры — в галерее.

1/14
Компактный автомобиль — Chevrolet Sail

J.D. Power 2019 Initial Quality Study (IQS) — Япония

Какие автомобили считаются самыми качественными в стране «вечных» машин? Нет, на первом месте — не Toyota. Рейтинг новых машин 2019 года был составлен с помощью почти 22 тысяч владельцев, сделавших покупку от двух до девяти месяцев назад. И больше всего японцы оказались довольны маркой Daihatsu.


К сожалению, среди конкретных моделей были выделены лишь несколько победителей в своих сегментах (пара Daihatsu, компактный гибрид Toyota Aqua, Nissan Leaf и минивэн Honda). А исследо­вание среди подер­жанных автомобилей за 2019 год не проводилось. Но, да — в японском рейтинге VDS 2018 года с большим отрывом лидировали Lexus и Toyota (51 и 61 проблема на 100 автомобилей соответ­ственно). Причем опрос проводился среди владельцев машин возрастом от 37 до 54 месяцев, столкнув­шихся с неисправ­ностями за последний год.

J.D. Power 2019 Vehicle Dependability Study (VDS) — Великобритания

Отправляемся в Великобританию, где «Тойоту», судя по цифрам, ценят чуть ли не вдвое меньше Peugeot. Исследо­вание 2019 года в отношении подер­жанных авто­мобилей возрастом до трёх лет показало в среднем 119 проблем на сотню машин, а «Тойоты» и вовсе набрали 134 пункта. У немецкой тройки с рейтингом дела ещё хуже.


Что же до конкретных моделей-победителей в разных сегментах, то таких было выделено восемь. Все они — в галерее ниже. А теперь переходим к самому интересному — Германии.

1/8
Городской автомобиль — Volkswagen Up!

TÜV-Report 2020 — Германия

Немецкие автолюбители из года в год пользуются весьма интересным рейтингом Ассоциации технического надзора TÜV, который состав­ляется по результатам реальных технических осмотров авто­мобилей и частоте их визитов на незаплани­рованный ремонт. Так выявляется процент неисправ­ностей для каждой конкретной модели — с учётом возраста и среднего пробега предста­вителей.

В таблицах ниже приведены топ-10 моделей (или больше, при одинаковых цифрах у разных автомобилей) для каждой из возрастных категорий — всего этих категорий пять.

1/5

Примечательно, что лидировавший в рейтинге TÜV 2019 года Porsche 911 уступил первенство относительно новой модели «Мерседеса». Интересно, сохранится ли такая тенденция для GLC по мере старения. Впрочем, и в 2019-м среди самых надёжных 2–3-летних автомобилей было сразу семь моделей Mercedes-Benz.

В качестве бонуса приведём и списки авто­мобилей с самыми худшими оценками в рейтинге TÜV 2020 года — тоже в пяти возрастных категориях.

1/5

Положа руку на сердце (и не глядя в окно на своего «коня»), вы больше верите в надёжность...

Почитать ещё