Смогут ли беспилотники избавить мир от ДТП

Range Rover – списанный в утиль, но не умерший: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Команда Авто.ру

Расхожий мем «Богатые тоже плачут» в России стопроцентно применим к вторичному авторынку. Казалось бы, какая проблема найти хорошую машину, имея на руках солидную сумму? Но в рубрике «Не бит, не крашен» хватает экзем­пляров с тёмным прошлым, которые продаются по цене приличной квартиры. А значит, велика и цена ошибки при выборе такого автомобиля. К счастью, сервис ПроАвто позволяет узнать много интересного из истории понравив­шейся машины – надо только внимательно прочитать отчёт.

Как в случае с этим внедорожником Range Rover 2016 года выпуска. Автомобиль с довольно мощным и при этом надёжным дизельным V8, скромным для пятилетнего автомобиля пробегом в 40 тыс. км и ценой 4 700 000 рублей. Это где-то посередине рынка, но подавляющее большинство экземпляров в продаже проехали куда большее расстояние.

1/8

На картинках «Рейндж» и вовсе красавец – весь в чёрном, с бежево-коричневым салоном, панорамной крышей и кучей экранов. Продавец обещает идеальное состояние, родной пробег, максимальную комплектацию и даже комплект зимней резины в подарок.

Комментарий продавца

Продаёт собственник ! Идеальное состояние ! Родной пробег ! По двигателю, Акпп, подвески нет нареканий ! Максимальная комплектация включающая : Панорамную крышу,выдвигающиеся пороги,проекцию на стекло, Камера 360, доводчики дверей, дисплей с двойным изображением, задние мониторы, полностью кожаный салон, и очень много всего интересного. Полностью обслужен, любые проверки ! Комплект зимней резины. Автосалоны не интересно !

Казалось бы, выгодное предложение. Даже краткое содержание отчёта ПроАвто не особо пугает потенциального покупателя. Да, есть одно ДТП — но за пять лет жизни такое случается с очень многими машинами. Расхождения в истории пробегов тоже возможны из-за ошибок операторов. Тут нужно разбираться.

И когда внимательно вчитываешься в каждую строчку истории «Рейнджа», картина становится куда более мрачной. Прежде всего, смущает список регистраций. По документам у автомобиля было два владельца – юридических лица (третье числился таковым всего один день, и это явно техническая запись), а текущий собственник — частник.

Впервые Range Rover зарегистрировали спустя год после выпуска – что в какой-то степени объясняет небольшой пробег. Но не спешите радоваться: последние версии отчётов показывают и наименования владевших машиной организаций. В данном случае поисковый запрос выдаёт, что первым собственником была фирма, занимающаяся прокатом автомобилей. Что, кажется, не добавляет привлекатель­ности этому внедорожнику. За 9 месяцев работы в прокате автомобиль несколько раз побывал в сервисе, но при этом проехал… 600 км. Верите?

А самое тревожное — это почти полуторагодовалый перерыв в регистрации. Он часто возникает при серьёзном ремонте машины после ДТП и последующей (или предше­ствующей этому) перепродаже. А тут в отчёте ещё и написано, что предыдущая регистрация была признана недействительной...

В принципе, этого уже достаточно, чтобы серьёзно задуматься о поиске другого варианта для покупки. Но если хочется досконально разобраться в прошлом этого автомобиля, давайте читать отчёт дальше. Следующим пунктом проверки проходит единственная зареги­стрированная авария.

Она случилась у второго владельца летом 2018 года. Пострадала передняя часть внедорожника — в списке повреждений, зафиксированных ГИБДД, значатся капот, крылья, передние двери, бампер. Такой набор может свидетель­ствовать и о серьёзном ДТП, и о столкновении, последствия которого можно устранить без особых проблем.

Увы, в данном случае имел место первый вариант. Расчёт страховой компании, сделанный после аварии, потянул на 6 200 000 рублей. А первым в ОЧЕНЬ длинном списке деталей на замену там стоит… кузов в металле! Поэтому-то регистрацию автомобиля и прекратили. Страховая компания, очевидно, выплатила его стоимость собственнику, забрала машину и продала в виде «годных остатков».

На этом этапе жизни Range Rover мог долго ходить по рукам без регистраций сделок купли-продажи. И однажды его продавали через Авто.ру, что позволяет нам посмотреть, как тогда выглядел некогда роскошный внедорожник.

1/7

На фотографиях задняя часть автомобиля выглядит целой или почти целой. Продавцы даже кое-как поставили его на колёса, но передок действительно разбит, а в салоне сработали подушки. Но почему же страховая списала Range Rover в утиль?

Это объясняется конструкцией британского внедорожника. Его кузов алюминиевый, он собирается по специальной технологии, на заклёпках, и потому с трудом поддаётся ремонту после столкновения. Однако его всё-таки отремонтировали — правда, непонятно, насколько качественно. Ведь менять кузов такого автомобиля — затея экономически бессмысленная, даже если делать это не по ценам страховой компании. 

А потом на машину нашёлся покупатель — тот, что выставил машину на Авто.ру Range сейчас.

Он успешно проездил на автомобиле ещё год — судя по двум десяткам штрафов за превышение скорости. Возможно, сегодняшний продавец и не знает о бурном прошлом своей машины, так что эпитеты «идеальное состояние» и «полностью обслужен» ему простительны.

Но, покупая такой дорогой автомобиль, надо не слушать продавцов, а подходить к вопросу выбора максимально прагматично. Не стоит экономить на экспертах и диагностике: при покупке машины за несколько миллионов потери могут оказаться слишком внушительными. И первое, что нужно сделать: постараться узнать тёмные страницы прошлого понравив­шегося автомобиля. Для этого существует и развивается сервис ПроАвто. Воспользо­ваться им легко — достаточно узнать VIN и ввести его в специальную форму, которая есть на многих страницах Авто.ру. И даже на этой.

История автомобиля

Покажет скрученный пробег, ДТП, предыдущие размещения на Авто.ру, залоги и другое.

Найти
Почитать ещё