Большие надежды. Все плюсы и минусы Chery Tiggo 8 Pro: подробный тест

Про запас. Haval H9 против Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: сравнительный тест-драйв
Тесты

Кирилл Бревдо

Рамные внедорожники сегодня воспринимаются как экзотика, но в мире всё ещё хватает людей, испытывающих потребность в максимально функциональном личном транспорте с изрядным запасом прочности, на котором можно привезти не только продукты из супермаркета, но и трофей после лесной охоты. И неважно, что такой автомобиль будет как пресловутый швейцарский нож — использоваться для нарезки докторской колбасы на пикнике. Запас ведь карман не тянет, верно?

Рынок рамных вездеходов невелик, однако всё ещё разнообразен. На одном его полюсе винтажный, но демократичный UAZ Hunter, на другом — неприлично роскошный Mercedes-AMG G63. А где-то между есть сразу несколько машин примерно одного ценового сегмента и формата: Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9. В этот междусобойчик неплохо бы вписался и новичок Isuzu MU-X, вот только на момент съёмки продажи внедорожника ещё не успели стартовать, так что прибережём его до следующего раза.

Все сегодняшние соперники предлагают выбор между бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, но мы свели вместе машины с моторами на тяжёлом топливе: как правило, клиенты выбирают именно такие модификации. Цены на них совсем недавно были сравнимы и лежали в диапазоне от трёх до четырёх с небольшим миллионов, в зависимости от комплектации. Впрочем, прайс-листы пересматриваются каждый день (даже тестовые машины за время написания материала успели несколько раз подорожать!) — но общий расклад сохранится. Китайский Haval H9 чуть дешевле конкурентов и ожидаемо успешнее: в прошлом году было продано 3367 экземпляров H9 против 2845 Паджеро Спорт и 2418 Toyota Fortuner.

Впрочем, за Тойоту переживать не стоит: она берёт своё за счёт «круизёров». Скажем, Prado вообще номер один среди рамных внедорожников на рынке — 13 102 машины за прошлый год! Вот только с дизелем он заметно дороже других участников сегодняшнего теста и играет в другом сегменте рынка.

В нашем распоряжении — три дизельных внедорожника с «автоматами». Самый дорогой из них — Pajero Sport 2.4 DI‑D мощностью 181 л.с. в топ-комплектации Ultimate, который на момент теста стоил 4,2 млн рублей. Главная фишка — многорежимная трансмиссия Super Select 4WD II, которая позволяет ездить по любым покрытиям как на заднем, так и на полном приводе. Ещё есть понижающий ряд и две механические блокировки — межосевого и заднего дифференциала. Серьёзный арсенал для офроуда!

1/9

Fortuner в предтоповой комплектации Престиж стоил дешевле: чуть больше 4 млн рублей. У него под капотом дизельный мотор 2.8 в новой редакции, форсированный до двухсот сил. Трансмиссия устроена куда проще, чем у Mitsubishi, — обычный парт-тайм с жёстко подключаемой передней осью. В асфальтовых дисциплинах Тойота будет сугубо заднеприводной, а передок можно задействовать лишь на бездорожье — ну или на заснеженной дороге, например. Зато за пределами дорог с твёрдым покрытием Форч не уступит Спорту: центрального дифференциала здесь нет вовсе, а задний можно принудительно заблокировать.

1/9

Haval H9 демократичнее других. Самая богатая комплектация для дизеля недоступна, хотя даже в топе он был бы дешевле «японцев». Наш автомобиль с двухлитровым дизелем (190 л.с.) в версии Elite стоил почти 3,5 млн рублей — при том, что по уровню оснащения он не хуже своих соперников. Схема трансмиссии оригинальная: крутящий момент на переднюю ось передаёт многодисковая муфта с электронным управлением, которая зажимается при пробуксовке задних колёс — или же принудительно блокируется при включении понижающего ряда. Вдобавок предусмотрена блокировка заднего дифференциала, а в теории у H9 есть и блокировка переднего — но только в топ-комплектации с бензиновым мотором.

1/10

Дизайн всех трёх машин компромиссный. Mitsubishi самый эффектный, и пускай после недавнего рестайлинга вычурности в облике стало немного меньше, привыкнуть к внешности Pajero Sport всё равно сможет не каждый. Fortuner смотрится попроще, но и в нём много азиатского. Наиболее сдержанный и даже строгий дизайн, как ни странно, у H9 — он выглядит обычно, ничем не раздражает. У всех трёх машин есть подножки — без них залезать в высокие машины было бы затруднительно. И массивные ручки на передних стойках здесь не простое украшение — они здорово облегчают процесс посадки.

Обновление принесло Спорту важное дополнение: электропривод двери багажника. У Форчунера он был и раньше, а в случае с Хавейлом такое удобство невозможно в принципе: если у «японцев» двери поднимаются вверх, то у «китайца» створка открывается вбок. Причём на японский манер в сторону тротуара, хотя в наших условиях было бы удобнее повесить петли на левой стороне проёма.

1/5

На втором ряду Pajero Sport не так просторно, как в «китайце», но места более чем достаточно для комфортной посадки даже самых высоких пассажиров. Угол наклона спинки можно менять в широких пределах. И есть двухступенчатый обогрев с обеих сторон

С точки зрения грузоперевозок возможности всех трёх внедорожников примерно равны, но есть нюансы. У H9 и Fortuner погрузочная высота выше, чем у Pajero Sport, причём последний чуть вместительнее своих оппонентов не только в пятиместной конфигурации, но и в двухместной. И здесь следует сделать важное уточнение: в отличие от Тойоты и Хавейла, японский Sport в России не предлагается в трёхрядном исполнении, хотя конструктивно такая возможность явно заложена, судя по подстаканникам в багажнике. У Форчунера кресла галёрки в сложенном виде висят по бортам багажного отделения, отбирая у последнего полезный объём. А вот H9 обустроен куда грамотнее: здесь третий ряд элегантно складывается в подпол.

1/5

Только у Тойоты разрезанный на неравные части диван имеет две регулировки — продольную и наклона спинки. А вот обогрев второго ряда не предусмотрен вовсе

И в Хавейле, и в Форчунере сидеть на галёрке одинаково некомфортно: тесно и неудобно. Да и пролезать на сиденья в багажнике, сохраняя человеческое достоинство, сложновато. Третий ряд в этих машинах состоятелен разве что в качестве детских мест, и не более того. А вот на втором ряду вы найдёте должный простор в любом из трёх автомобилей. Но всё же самые лучшие условия для пассажиров — в Н9: здесь и места больше (особенно по ширине), и всяких удобств в избытке. Например, только здесь есть отдельная зона климат-контроля! Также предусмотрены подогрев сидений и регулировка — продольная и наклона спинки.

1/5

Самый просторный второй ряд сидений — именно в H9. И удобств здесь побольше: отдельная зона климата и двухступенчатый обогрев дивана. Интересно, что греться подушка дивана начинает сразу вся — здесь всего одна кнопка без разделения на правую и левую стороны

В Тойоте тоже есть возможность отрегулировать диван, но подогрева нет и быть не может. А в Mitsubishi как раз есть подогрев, но нет продольной регулировки — только по углу наклона. Однако процесс посадки лучше продуман в Pajero Sport: на центральных стойках у него имеются такие же ухватистые поручни, как и на передних, и с учётом высоты расположения кузова от земли они кажутся совсем не лишними. А вот создатели Форча на них сэкономили — в отличие от Н9, кстати, где такие поручни также есть.

1/8

Такой интерьер украсил бы машину родом из прошлого века, но никак не современный автомобиль. Впрочем, консервативность в этой Тойоте подаётся как достоинство. А ещё обратите внимание на два перчаточных ящика напротив пассажира

После рестайлинга у Спорта немного причесали салон, освежив мультимедийку, блок климат-контроля и центральный тоннель. А топовую версию Ultimate снабдили виртуальными приборами. Последние в престарелом интерьере смотрятся несколько игрушечно, да и графике как будто недостаёт резкости. И остаётся ощущение, что полученный пакет обновлений не добавил Pajero новых технологий, а все добавки кажутся уже просроченными. Однако на фоне Тойоты Pajero Sport всё же выглядит прогрессивно. Fortuner с его электронными часами на центральной консоли и однозонным климатом кажется совсем устаревшим.

1/11

Интерьер Mitsubishi на фото выглядит лучше, чем в жизни. Передняя панель и подоконники дверных карт сделаны из жёсткого пластика. Кожа грубовата. На месте замка зажигания виднеется заглушка. А где тогда кнопка запуска двигателя? Смотрите следующий слайд!

А вот Haval намного ближе к современным представлениям о том, каким должен быть внедорожник в XXI веке. И материалы отделки здесь поинтереснее, и фурнитура смотрится благороднее. Приборы сделаны гибридными: расположенный в центре виртуальный спидометр обрамлён аналоговыми указателями. Мультимедийка ничуть не лучше, чем у «японцев», но это только на дизельных модификациях — на бензиновых используется более современный комплекс на базе Android. Эргономика кажется нормальной, но некоторые операции сродни квесту. Например, подогрев сидений включается через меню тачскрина, причём довольно неочевидным способом.

1/11

Интерьер выглядит и ощущается более благородным, чем у соперников. Материалы отделки очень приличные, много мягкого пластика, хорошая фурнитура. Даже подделка под дерево не раздражает, хоть и не кажется дорогой. Из незаметных на фото важностей стоит отметить отделанный мягким флоком перчаточный ящик и противосолнечные козырьки с экстендерами

Базовая эргономика у всех трёх машин примерно одинаковая, и здесь сложно выделить лидера. Примерно то же самое можно сказать и про обзорность: высокая посадка и крупные зеркала дают хорошее чувство габаритов. Система кругового обзора есть только у Mitsubishi, но качество картинки там такое, что ориентироваться по ней не стоит. А лучшее изображение с камеры заднего вида у H9. Поэтому в сумме ощущений вывод такой: Haval однозначно превосходит своих соперников по воспринимаемому качеству, отчего кажется более современным автомобилем.

Впрочем, кто сказал, что «китаец» вообще должен был стать мальчиком для битья? А уж в сравнении с японскими моделями тайского производства, у которых в родословных значатся утилитарные пикапы, Haval вообще воспринимается продвинутой машиной. У его двигателя самый скромный рабочий объём, однако благодаря двум турбонагнетателям отдача двухлитрового дизеля собственной разработки даже выше, чем у Pajero Sport c мотором 2.4: 190 сил против 181. Ну а Fortuner ещё год назад получил новую дизельную «четвёрку» 2.8 мощностью 200 сил.

Впрочем, отдача сама по себе здесь не главное. Самая мощная Toyota разгоняется явно медленнее, чем Pajero Sport, и громче: мотор перекрывает все остальные звуки. Зато шестиступенчатый «автомат» Форчунера переключается мягче, чем паджеровская 8-ступка, и не ошибается в выборе ступени, в то время как у Мицу коробка порой допускает рывки и время от времени вообще путается в передачах. Двигатель чуть тише, однако и его тихим не назовёшь. А вообще, по акустическому комфорту японские внедорожники довольно близки, и если бы не говорливые моторы, то особых претензий к ним не было бы: для техники подобного формата они шумоизолированы хорошо.

В плане акустического комфорта Haval не лучше своих соперников, но двигатель при интенсивном разгоне здесь точно работает тише. Правда, темп набора скорости оставляет желать лучшего, хотя с места H9 принимает весьма живо. Но вот дальше резвости ждать не стоит: по всему чувствуется, что мотору тяжеловато тянуть такую ношу. Компания не публикует официальной информации о темпераменте H9, однако в представительстве приводят «справочные» данные о 14 секундах до сотни — и это похоже на правду. Есть нарекания и к работе восьмидиапазонного «автомата»: он долго думает, когда нужно резко ускориться, да и в плотном пробочном трафике коробка то и дело подвисает, будто не понимая, чего от неё хотят. А ещё старт-стоп срабатывает не всегда корректно: уже пора бы ехать, а машина всё стоит. С точки зрения удобства управления тягой H9 в аутсайдерах.

Меж тем Haval силён не только акустическим, но и подвесочным комфортом! Он отлично ровняет ямки и кочки любого калибра и конфигурации, элегантно проскакивает лежачие полицейские на высокой скорости и не раскачивается на пологих волнах. И только на короткой волне позволяет себе чуть подрагивать кузовом. С японцами всё сложнее — и неприятнее. Они оба более чувствительны к кочкам, чем Haval, и больше неровностей транслируют в салон.

Но подвеска Тойоты сбалансирована чуть лучше: деликатнее проходит поперечные лежаки, лучше обыгрывает средние неровности и серии колдобин, в то время как подвеска Mitsubishi просто не успевает их отрабатывать. И в неровных поворотах Pajero в большей степени склонен соскакивать с траектории, по сравнению с Форчунером. Вот по грейдеру все три машины едут отлично, и энергоёмкость подвесок в таких условиях ожидаемо хороша.

Ждать чудес управляемости от автомобилей такого формата не стоит. Важно, чтобы всё было безопасно, — и здесь поводов для нареканий нет. Правда, стоит помнить, что Fortuner с его трансмиссией без центрального дифференциала при включении полного привода обнаруживает склонность к распрямлению траектории в повороте. Но уж лучше так, чем на заднем приводе по снегу! На сухом же асфальте передние колёса подключать запрещает инструкция по эксплуатации. Руль у Тойоты самый тяжёлый, а его чувствительность низкая. И крены велики. 

Mitsubishi кренится чуть меньше. Руль легче, но им приходится действовать активнее, поскольку он самый «длинный» в трио: 3,75 оборота от упора до упора — на пол-оборота больше, чем у Тойоты. Однако возвращающее усилие здесь адекватнее, да и реагирует на руль Sport чуть активнее. И на колейность он отзывается спокойнее, чем Форчунер. Haval любит кланяться поворотам, но из-за руля это воспринимается как норма. Однако руль здесь совсем невесомый, в нуле пустота, а реактивное усилие почти отсутствует, из-за чего руление в повороте носит поисковый характер.

На бездорожье всё это не имеет значения, а по снежной целине эти машины движутся очень уверенно. По геометрическим параметрам Toyota и Mitsubishi похожи, Haval им немного уступает. Возможность блокировки центра есть у всех (правда, достигается разными способами), задний дифференциал также можно блокировать. В теории, многодисковая муфта китайской «девятки» представляется менее выносливой, нежели «железный» дифф Спорта (не говоря уже о примитивной трансмиссии Fortuner), однако наши снежные эксперименты с самокопанием не смогли подтвердить этот тезис.

Поначалу казалось, что в глубоком снегу увереннее других себя будет чувствовать Pajero Sport с его отменной геометрией и зубастой шиповкой Bridgestone Blizzak Spike-01, но первым застрял именно он. Правда, оказалось, что по технической причине — не включилась задняя блокировка. Как только ситуацию исправили, Mitsubishi поехал по снежной целине без затруднений! Ровно до тех пор, пока не повис на брюхе.

1/4

Залезать в ту же целину на Форчунере было не страшно: его крутой передний свес утюжил снег, как лодка водную гладь. Но дальше, чем Mitsubishi, Toyota не пролезла даже с учётом более мощного двигателя — «липучки» Continental VikingContact 7 перестали грести раньше. И та же разница сохранялась не только на целине, но и на раскатанной колее, где Sport неизменно уезжал дальше, и делал это увереннее, чем Fortuner.

А что Haval? Его в пресс-парке укомплектовали шипованными шинами Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, и они тоже неплохо копают снег. Вот только в силу худшей геометрии кузова H9 раньше, чем японские внедорожники, нагребал под брюхом снежную массу, которая его в итоге и останавливала. Были опасения и за работоспособность муфты полного привода, но с ней проблем как раз не возникло — и тягу по осям она раздавала исправно.

Благодаря муфте у H9 есть несколько режимов для внедорожной езды, меняющих настройки электроники, а управлять ими можно с помощью отдельного контроллера. Впрочем, толку от них всё равно немного — поведение машины меняется не очень заметно. А вот у Pajero Sport, который тоже позволяет подстраивать электронику полного привода, разница между режимами более ощутима. Но попробуйте для начала хотя бы понять, как их задействовать! 


1/6

Заявленный угол въезда у Haval H9 равен 28 градусам. Это немного меньше, чем у «японцев», но всё равно неплохо. Дорожный просвет — 206 мм

Оказывается, доступ к настройкам открывается при блокировке межосевого дифференциала, а перебирать их следует кнопкой на центральном тоннеле. Но Pajero Sport хорошо едет и без дополнительных вмешательств в действия электроники, которая здесь и по умолчанию работает безупречно: автомобиль уверенно справляется с диагональным вывешиванием даже без использования железных блокировок. А случись что — у него самые удобные и легкодоступные буксировочные крюки. Вытаскивая мордой вперёд Тойоту и Хавейл, легко повредить пластиковые подкрылки, а в случае с «китайцем» — ещё и низ бампера. Ну разве можно ставить крюк так, что натянутый трос будет опираться на пластик бампера?

Но если рассчитывать только на возможности трансмиссии, то претензий к Haval H9 почти нет: он легко пройдёт там, где позволит его геометрия кузова. Это честный внедорожник без всяких скидок на происхождение. А в более сложные условия лучше заезжать на Тойоте с её удачной геометрией и грубой, но эффективной трансмиссией. Ну а с Pajero Sport уже можно рассчитывать даже на некоторый экстрим!

Haval H9 лучше других подходит и на роль ежедневного семейного транспорта: он самый удобный, просторный и комфортабельный. Вот только как быстро он будет терять в цене? Впрочем, в свете последних событий об этом размышлять трудно, будущее теперь слишком непредсказуемо. С одной стороны, надёжность китайской техники под вопросом, с другой — не исключено, что хотя бы она будет надёжно обеспечена сервисом и запчастями.

Toyota Fortuner в силу относительной простоты и надёжности конструкции кажется неплохим транспортом для тяжёлых условий эксплуатации. Из очевидных недостатков этого внедорожника можно назвать только трансмиссию, которая не позволяет использовать полный привод в постоянном режиме. Ну и по оснащению Тойота явно не дотягивает до Mitsubishi Pajero Sport. Последний кажется наиболее универсальным решением прямо сейчас: набор его достоинств перевешивает отдельно взятые недостатки. Вот только цены — хотя бы в теории — у него выше. 

Несмотря на то, что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Прайс-листы на автомобили сейчас меняются с калейдоскопической скоростью, но всё же без ориентиров не обойтись. Pajero Sport и раньше был дороже своих оппонентов, а сейчас разница увеличилась ещё больше — самый доступный внедорожник с дизелем 2.4 (181 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Invite обойдётся в 4 039 000 рублей, а модификации с «автоматом» идут с более богатым оснащением Intense и стоят не меньше 4 699 000 руб. Альтернатива дизелю — бензиновый V6 3.0 мощностью 209 сил, но этот силовой агрегат сочетается только с двумя самыми дорогими версиями Instyle (5 049 000) и Ultimate (5 569 000 рублей).

Fortuner дешевле, но базовые версии комплектуются бензиновыми «четвёрками» 2.7 (166 сил) — 3 764 000 рублей с «механикой» в комплектации Стандарт и 4 152 000 с «автоматом» в версии Престиж. Машины с дизелем 2.8 (200 л.с.) лучше оснащены: для них минимально возможный уровень оснащения Элеганс за 4 544 000 руб. Топ-версия Black Onyx выходит чуть дешевле пяти миллионов: 4 932 500 рублей.

Haval H9 существенно дешевле, но китайцы ещё не успели переписать цены. Поэтому базовый внедорожник с двухлитровым дизелем (190 л.с.) в последней редакции прайс-листа стоил 3 269 000 рублей — это базовая комплектация Comfort. Второй возможный для дизельной машины уровень оснащения называется Elite — такой вариант оценивается в 3 469 000 руб. «Девятки» с бензиновым турбомотором того же объёма мощностью 218 сил при прочих равных дешевле дизельных на 120 000, однако для них доступна топ-комплектация Premium за 3 549 000 рублей


Рамный внедорожник на ближайшие несколько лет — какой он?

Haval H9

Хорошо
  • + Приятная отделка салона
  • + Богатое оснащение
  • + Высокий ездовой комфорт
Плохо
  • − Происхождение бренда
  • − Слабая интеграция со смартфонами
  • − Невысокая ликвидность
Характеристики Haval H9 I Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 AT (218 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 218 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    12.6
  • Разгон до 100 км/ч

    10

Mitsubishi Pajero Sport

Хорошо
  • + Многорежимная трансмиссия
  • + Отличная проходимость
  • + Разумная цена
Плохо
  • − Жёсткая подвеска
  • − Устаревший салон
  • − Изъяны в эргономике
  • Комплектация

    2.4d AT (181 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.4 / 181 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8
  • Разгон до 100 км/ч

    12.3

Toyota Fortuner

Хорошо
  • + Надёжная конструкция
  • + Хорошая проходимость
  • + Высокая ликвидность
Плохо
  • − Шумный дизель
  • − Своеобразная эргономика
  • − Примитивная трансмиссия
Характеристики Toyota Fortuner II Рестайлинг
  • Комплектация

    2.8d AT (200 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.8 / 200 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    10.9
  • Разгон до 100 км/ч

    10.8


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё