Тест очень быстрой Lada Vesta, которую нельзя купить

Домашнее задание: тест основательно обновлённого Nissan Qashqai
Тесты

Михаил Конончук

Это было довольно странно. Мы прилетели в Грецию на тест нового автомобиля за пару недель до старта продаж – и повсеместно встречали на улицах точно такие же экземпляры, только уже с потёртыми бамперами и прочими «следами эксплуатации». Но никакой мистики: европейцы рассекают на обновлённых Кашкаях уже почти два года, но до наших автосалонов эти кроссоверы добираются лишь сейчас.

И не потому, что их пересылают Почтой России! Просто специалисты российского офиса Nissan посмотрели на то, что получилось у европейцев, покачали головами – и, так сказать, взяли работу на дом. Поэтому к неизбежной паузе на переналадку питерской сборочной линии добавилась гигантская задержка, ушедшая на переделки самого автомобиля, – в некотором смысле мы имеем дело с рестайлингом рестайлинга.

– Текстовая версия материала: https://autoru.me/FSz8Q – Nissan Qashqai на Авто.ру: https://autoru.me/FR7cE – Подробнее про цены и комплектации: https://autoru.me/FR7fk Рестайлинговому Кашкаю стукнуло уже два года, но до России он добрался только сейчас. Всё потому, что специалисты российского офиса Nissan заморочились и сделали для кроссовера фактически новую подвеску, а также добавили ещё несколько важных и полезных мелочей. Как всё это повлияло на восприятие автомобиля – и стоят ли изменения такого долгого ожидания? Мы протестировали обновлённый Qashqai на дорогах Греции и нашли ответы. #qashqai #обзор

Да что ты говоришь! И как его распознать, этот твой ре-рестайлинг?

Снаружи – никак. Наши Кашкаи ничем не отличаются от заграничных и у них точно такой же комплект обновления внешности: перерисованные бамперы, чуть изменённый капот, большой чёрный «нос» решётки радиатора, тонированные секции в фонарях, новые диски – и светодиодные фары, у которых теперь меньше азарта во взгляде, зато направление этого взгляда может меняться вслед за движениями руля. Если, конечно, вы раскошелитесь на эту опцию.

1/11

А внутри, считай, не поменялось вообще ничего – без подсказок трудно разобраться. Но мы их вам дадим: передний пассажир теперь сможет любоваться новой накладкой из кожзама на торпедо, а ещё регулировать своё сиденье по высоте, водителю достался новый руль с удобными клавишами и опциональным подогревом по всему усечённому ободу, а боковым обитателям второго ряда – подушки и спинки, которые теперь тоже умеют вырабатывать тепло. Ну, и главная сенсация, которую оценят знатоки японских тачек, – автоматические стеклоподъёмники на всех дверях. Да ещё и с подсветкой!

Впрочем, это всё тоже общекашкайное, а не сделанное специально для нас. Чего европейцам не видать, так это опциональной мультимедийки Яндекс.Авто – и вот тут их искренне жаль, потому что родной ниссановский комплекс не просто староват, а начинает откровенно протухать. 

Нормальная же система от Яндекса (с навигацией, онлайн-радио и предоплаченным на год интернетом!) стоит всего 25 тысяч рублей, и поэтому особенно обидно, что она доступна только вместе с топовым двухлитровым двигателем. Давайте дружно крикнем маркетологам: покупатели Кашкаев с моторами 1.2 – тоже люди!

Погоди! Неужели результат двухлетнего труда – это всего лишь установка нештатной мультимедийки?

Без паники, инженеры расстарались от души – и сделали Кашкаю почти что новое шасси. Точнее, сильно перекалиброванное, ради большего комфорта и энергоёмкости. Это у них, можно сказать, привычка такая – дорестайлинговый Qashqai, переезжая из британского Сандерленда к нам в Питер, уже подвергался «размягчению», но клиенты всё равно жаловались на тряскую и дряблую подвеску. Поэтому российским спецам пришлось снова засучить рукава.

Список доработок и впрямь обширный: более мягкие пружины, дополнительные пружинки внутри амортизаторов, помогающие тем работать на отбой, изменённые характеристики самих амортизаторов, удлинённые ограничители хода передних стоек, потолстевшие на 18% стабилизаторы – нетронутыми, по сути, остались рычаги да сайлент-блоки.

И как, превратился Qashqai в ковёр-самолёт?

Ну, не то чтобы в ковёр (и точно не в самолёт, но об этом ниже) – скорее, в Кашкай здорового человека. Он по-прежнему молод душой и радует лёгкой, но упругой поступью – только теперь не добавляет к ней фоновый зуд, лишние удары и прочие неприятности. А на грунтовках шасси и вовсе удивляет: ямы, на которые подсознание успевает повесить ярлык «Ох, беда!», употребляются Ниссаном невозмутимо и молча. Кажется, инженерам удалось смастерить одну из самых энергоёмких подвесок в классе!

При этом комфорт не выдавил из Кашкая классную управляемость – наоборот, кроссовер поехал даже интереснее. И за это опять спасибо людям из российского подразделения Ниссана: они сделали жёстче крепление рулевого вала, перекалибровали электроусилитель и научили руль внятному возвращению в нулевое положение. Забавно, что совсем недавно я журил за это новый Range Rover Evoque, а Кашкай теперь хвалю – но что поделать, если так и есть.

Разница – в натуральности, естественности ощущений, с которыми у японского кроссовера всё как надо. Усилие нарастает линейно, информации хоть отбавляй, а «на исходную» баранка возвращается логично и не слишком назойливо. Добавьте к этому проворное, азартное шасси – и поймёте, почему у меня очень быстро закончились вопросы к организаторам в стиле: «Зачем тащить в Грецию машину, сделанную конкретно для России?». Затем, что там гарантированно тепло, сухо и до-фи-га крутейших серпантинов, носиться по которым – сплошное удовольствие. Ему бы ещё нормальный мотор, этому Кашкаю…

А что, нет нормального мотора?

Помните, я говорил, что Кашкай – вообще не самолёт? Рестайлинг не принёс никаких изменений по части силовых агрегатов, сочетания трансмиссий и типов привода – всё то же самое, разве что от дизельной версии было решено отказаться ввиду мизерного спроса. На тесте – только топовые полноприводные версии с двухлитровыми двигателями мощностью 144 лошадиные силы, но даже такой Qashqai набирает первую сотню за 10,5 секунды. В городе у вас с ним не будет особых проблем, а вот обгоны на трассах пусть и не становятся русской рулеткой, но всё же способны пощекотать нервы. А на горных подъёмах – вообще сплошное расстройство под нудный, ну-у-удный вариаторный вой.

Да, в трансмиссии появился новый гидротрансформатор, который блокируется раньше прежнего, переписанный софт обострил отклики на акселератор, а виртуальные ступени теперь имитируются более явно – но радикально на характер автомобиля всё это не повлияло. Собрались поехать поактивнее – готовьтесь слушать арию для пылесоса с оркестром. Хотя справедливости ради надо сказать, что и пылесос, и оркестр теперь играют потише.

Потому что российские инженеры поколдовали ещё над одним проблемным местом Кашкая – худенькой шумоизоляцией. Поступили изящно: за основу взяли самый «толстый» пакет от дизельной версии – с усиленной изоляцией моторного щита и передних крыльев, с дополнительными материалами под передней панелью и так далее. К нему добавили щитки на днище и вставки в порогах, которые должны защищать от неприятных звуков вроде хлюпания осенне-зимне-весенней слякоти, уложили ещё немного матов в районе багажника, поставили более толстое лобовое стекло – и получилось…

Ну, не то чтобы стало радикально лучше, но неприятных звуков заметно поубавилось, а это значит, что в сочетании с новой подвеской Qashqai теперь производит впечатление более цельного, благородного и дорогого автомобиля.

Кстати, да! Наверняка ведь подорожал?

И да, и нет. Если не считать скидки, которые дают на дорестайлинговые машины, базовая версия даже подешевела на три тысячи рублей – при этом получив прибавку комплектации в виде обогрева руля. Чем ближе к топу, тем сильнее рост цен – самые нафаршированные Кашкаи подорожали аж на 80 тысяч. Но и бонусов включено больше: во второй по крутости комплектации SE дают парктроники по кругу, мониторинг давления в шинах и пассажирское кресло с регулировкой по высоте. 

В предтоповую QE входят адаптивные фары и панорамная крыша, а версия LE Top может похвастаться современными системами активной безопасности – функцией автоматического экстренного торможения и мониторингом поперечного трафика при езде задним ходом. Правда, адаптивного круиз-контроля и автоподруливания, как у европейцев, российский Кашкай предложить по-прежнему не может.

Но и расстраиваться из-за этого не стоит, потому что самые навороченные версии всё равно никто не покупает. А во всех остальных Qashqai стал заметно лучше. У тех, кто раньше обходил его стороной, считая слишком нежным для наших дорог, теперь поубавилось поводов для скепсиса, а значит – у Ниссана, скорее всего, прибавится клиентов. 

Главное, чтобы следующий глобальный Qashqai, который появится через пару-тройку лет, был изначально удачнее. А то пока российские инженеры будут доводить его до ума, нынешний совсем состарится.

Обновлённый Qashqai – или знаете кого-то поинтереснее?

Характеристики Nissan Qashqai II Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 CVT (144 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 144 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.3
  • Разгон до 100 км/ч

    10.5
  • Цена, ₽

    1 774 000
Почитать ещё