Внедорожные проекты на базе УАЗ Hunter для самых непроходимых условий: их можно купить

Пять новинок 2022 года, которые поражают технологиями
Подборки

Роман Сумцов

2022 год оказался богат на высокотехнологичные автомобили. И в это, может быть, сложно поверить, но не все они электрические! Мы выбрали пять самых нашпигованных электроникой автомобилей прошедшего года и вспомнили наиболее интересные особенности каждого из них.

BMW 7 серии и i7

Давайте оставим обсуждение дизайна свежей «семёрки» на другой раз. Ведь в Мюнхене превзошли себя по количеству новых технологий на один квадратный сантиметр машины! Например, частью функций автомобиля можно управлять прямо со смартфона: допустим, включить кондиционер, печку или даже открыть двери — ведь все они оснащены электроприводами. 

От банальных мониторов в спинках кресел в BMW отказались. Вместо них теперь вытянутый 31,3-дюймовый экран разрешением 8K, который опускается с потолка! На нём удобно смотреть кино или любимые сериалы по пути домой и в офис. А в панорамную крышу встроили светодиодные линии, с помощью которых в темноте можно создавать различные визуальные эффекты. Например, исполосовать небо пересекающимися прямыми.

Дополнительные сенсорные экраны есть и около ручек задних дверей — с их помощью управляют климатом, положением сидений, массажем и мультимедийным комплексом.

Наконец, в перечень доступного для «семёрки» оснащения входят пневматическая подвеска, полноуправляемое шасси, а также автопилот, достигший, по заявлениям BMW, третьего уровня автономности. За два последних пункта придётся доплатить, первый — стандартное оснащение.

И всё это не обязательно будет только на электрокаре! Ведь «семёрку» можно взять с бензиновыми шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Хотя для любителей техношика доступна и модификация i7, которая оснащается электрическим силовым агрегатом мощностью 571 л.c. Заявленный запас хода — 625 километров. Первые машины доедут до покупателей весной 2023 года.


Volvo EX90

Знакомьтесь — Volvo EX90. Это не только новый флагман шведской марки, но и самый технологичный электрический кроссовер компании. Продажи начнутся летом 2023 года, но у этой машины есть на что посмотреть прямо сейчас.

Volvo решила мощно ворваться в гонку автопилотов и оснастила машину 16 ультразвуковыми датчиками, 8 камерами, 5 радарами и лидаром, который установлен не в районе бампера, а прямо над лобовым стеклом. Устройство отправляет пучок света и распознаёт пешеходов на дистанции до 250 метров, а, например, лежащую на дороге старую покрышку электроника увидит за 120 метров, чего хватит для остановки со скорости до 100 км/ч. 

Правда, на старте продаж водителю будет доступен лишь комплекс помощников при вождении: удержание в полосе, адаптивный круиз, автоматическое торможение и смена полосы. Но с последующими обновлениями ПО по воздуху EX90 сможет стать почти полностью автономным.

В салоне водителя ожидают два дисплея. Один вместо щитка приборов, а второй — на 14,5 дюйма — заполняет собой фактически всю центральную консоль. Они работают по принципу так называемой «информационной чистоты», то есть не будут показывать водителю информацию, которая не нужна ему в данный момент. 

Мультимедийный комплекс работает на операционной системе Android, а также поддерживает сети 5G. В России новый сотовый стандарт введут только к 2024 году, так что покупателям (а такие могут найтись благодаря схемам параллельного импорта) кроссовера в наших широтах придётся пользоваться LTE.

Отдельного упоминания заслуживает и отделка салона. В ней присутствуют как дорогие ткань и шерсть, так и материалы, полученные с помощью вторичной переработки.  

Все версии кроссовера — только полноприводные. Мощность — 408 или 517 лошадиных сил. Одного заряда хватит на 585 км в младшей модификации и 580 км в старшей. Оба замера производились по циклу WLTP.


HiPhi Z

Этот электрокар — который буквально выглядит так, будто прилетел к нам из будущего, — может похвастаться полностью автоматическими дверями. Да ещё и со встроенными светодиодами, которые используются для отображения сообщений или подачи сигналов окружающим. Этим же занимаются светодиодные блоки в передней и задней частях автомобиля — они умеют проецировать подсказки навигации прямо на асфальт.

Боковых зеркал у автомобиля нет — вместо них два экрана и камеры. Есть система лидаров, а всего в машине три с лишним десятка датчиков и сенсоров, которые в дальнейшем будут использоваться для работы системы автономного вождения.

Внутри — четыре полноценных места. Мультимедийный дисплей один, но он закреплён на подвижном шарнире. Благодаря этому водитель может повернуть его к себе, поменять горизонтальную или вертикальную ориентацию. При этом приборки у HiPhi Z нет: все необходимые водителю данные выводятся на проекционный дисплей.

Передняя часть оснащена решёткой с подвижными сотами, задняя — выдвижным спойлером. Производитель заявляет, что это нужно для оптимизации потребления энергии за счёт улучшения аэродинамических свойств. Всего будет две версии. Одна с двигателем сзади и 300 лошадиными силами, вторая с полным приводом и двумя двигателями суммарной мощностью 600 лошадиных сил. Максимальный запас хода  — 705 км по стандарту NEDC. Производство обещают начать уже в конце 2022 года.


Rolls-Royce Spectre

Первый электрический Роллс и, пожалуй, самый роскошный электрокар на планете прямо сейчас. А главное — модель с самым низким коэффициентом лобового сопротивления среди всех Rolls-Royce — 0.25. Ещё у двухдверки диски на 23 дюйма — самые большие за последние 100 лет среди всех купе этой марки. Наконец, у Спектра самая длинная кузовная панель, которую когда-либо делала компания: она идёт от передних стоек до задних фонарей.

Особо взыскательные покупатели при заказе Spectre впервые смогут сделать так, чтобы эффект звёздного неба переходил с потолка на дверные карты. Приборная панель и мультимедиа такие же, как у Ghost, но для новинки британцы подготовили уникальное приложение-компаньон. В нём владелец заранее передаёт маршрут для навигации и пожелания по климату в салоне. Есть также возможность перенести любимые машины в другой Spectre: она пригодится тем, у кого несколько электрических Роллс-Ройсов в разных частях земного шара.  

Автопилота, увы, нет. Впрочем, у владельцев Роллс-Ройса, как правило, в нём нет никакой необходимости — всегда можно вызвать личного водителя! Но адаптивная подвеска, автоматические двери и полноуправляемое шасси должны скрасить это досадное электронное недоразумение.

Два электрических мотора двухдверки вместе развивают 585 лошадиных сил. Запас хода — 520 км по циклу WLTP. Модель уже доступна для заказа, но первые поставки начнутся только в конце 2023 года. Занимайте очередь, джентльмены!


Mercedes-Benz EQE SUV

Наконец, полностью электрический кроссовер, который сильно напоминает седан EQE. Его с ним роднят и платформа, и идентичное техническое оснащение. Различие лишь в том, что у новинки есть внедорожный режим, который задирает пневмоподвеску, а ещё запоминает местность, где вы приподняли кузов, и в следующий раз сделает это там же автоматически.

Ещё из интересных технических решений: поворотные задние колёса, которые выкручиваются на угол до 10 градусов. Но «режим краба», который есть в возрождённом Хаммере, немцы пока не реализовали.

Внутри — три экрана развлекательной системы только в передней части салона: один по центру и два по бокам от него. Диагональ центрального дисплея 17,7 дюйма, а у пассажира и водителя экраны по 12,3 дюйма. Причём у пассажирского собственное управление, что позволяет, например, включить для себя любимые видео и смотреть их в дороге. Но если водитель отвлечётся на пассажирский сериал или блог, то экран автоматически отключается. Интересно, как система ведёт себя при взгляде шофёра в правое зеркало заднего вида?

Проекционный дисплей, массажи, ионизация воздуха, проекционные фары и системы помощи при вождении — всё это доступно покупателю. Как и 110% мощности с пакетом AMG Dynamic PLUS. Прирост до 677 лошадиных сил будет кратковременным при условии достаточного заряда батареи. В остальное время доступно 617 лошадиных сил в AMG-версии. Обычные модификации выдают 288 или 402 лошадиные силы. Полный привод есть везде. Заявленный запас хода составляет до 590 км по циклу WLTP. Продажи стартуют в 2023 году, а AMG-версию придётся ждать до 2024 года.


Больше всего меня удивила…

Почитать ещё