Компания Porsche по аналогии с Панамерой добавила универсал и в семейство электрического Тайкана. Модель получила приставку Cross Turismo и позиционируется как электрокроссовер, на что намекают увеличенный дорожный просвет и защитный обвес.
Главное отличие от Тайкана-седана — задняя часть кузова. Пятая дверь скрывает 1212-литровый багажник (при сложенных спинках второго ряда сидений). Кросс-универсал получился на 11 мм длиннее седана, на миллиметр шире и на 30–31 мм выше.
Набор ездовых режимов дополнил «гравийный». В нём электромоторы и прочая электроника адаптируются под «сыпучие» покрытия под колёсами. Пневмоподвеска приподнимает кузов на 30 мм по сравнению с дорожным просветом седана (130 мм). А можно заказать Off-Road пакет — в качестве опции — с увеличенным на 30 мм стандартным клиренсом (в нём также появляется компас на приборной панели). За счёт иного обвеса и силуэта коэффициент аэродинамического сопротивления у Taycan Cross Turismo чуть выше: 0,26–0,27 (в зависимости от версии) против 0,22–0,25 у седана.
У модели будет четыре модификации. Одномоторных нет — все полноприводные и с топовой батареей на 93 кВт⋅ч. Taycan 4 Cross Turismo — это 380 л.с. (476 л.с. при овербусте) и 500 Нм, запас хода — до 456 километров по циклу WLTP, максимальная скорость —
220 км/ч, разгон до сотни занимает 5,1 секунды.Далее идёт Taycan 4S Cross Turismo с 490 силами (571 л.с. на «форсаже») и крутящим моментом 650 Нм, дальностью хода в 452 километра, максимальной скоростью
240 км/ч и разгоном до100 км/ч за 4,1 секунды. Taycan Turbo Cross Turismo выдаёт 625 л.с. (680 л.с. с овербустом) и 850 Нм, те же 452 километра автономности, но уже250 км/ч максималки и 3,3 секунды до сотни.На вершине — Taycan Turbo S Cross Turismo с 625 силами (кратковременное увеличение — до 761 л.с.) и 1050 Нм, 419 км,
250 км/ч и разгоном до сотни за 2,9 секунды.Суппорты модели красят в чёрный, красный, белый и жёлтый цвета по мере роста мощности силовой установки. На версии 4 и 4S ставят обычные диски, на Turbo идут тормоза с покрытием из карбида вольфрама, на Turbo S — карбон-керамические.
Выбор опций не отличается от седана. Эксклюзивно для Taycan Cross Turismo идут лишь поперечины для рейлингов и багажные кофры, рассчитанные на скоростную езду. Некоторые функции для Тайкана можно будет докупить позже, через специальный сервис Functions on Demand. Речь идёт про функционал, который заложен в машине изначально, но который активируется только после оплаты.
Российские цены на новинку пока не названы. В Германии стоимость стартует с 93,6 тыс. евро (8,3 миллиона рублей). Porsche Taycan с кузовом «седан» в России стоит от 6,78 миллиона рублей, с полным приводом — от 8,04 миллиона.
В феврале компания Porsche объявила об очередном рекорде Книги рекордов Гиннесса, установленном электрокаром Taycan. Он смог продемонстрировать максимальную скорость в
165,1 км/ч в закрытом помещении, улучшив прежний рекорд на26,7 км/ч. Этот рекорд продержался семь лет.