Дешёвый Volkswagen для России, рейтинг самых выносливых автомобилей и другие события дня

Представлен электрокроссовер Porsche Taycan Cross Turismo: одна батарея, два мотора и большой клиренс

Новости

Кирилл Малышев

Комменты

Компания Porsche по аналогии с Панамерой добавила универсал и в семейство электрического Тайкана. Модель получила приставку Cross Turismo и позици­онируется как электро­кроссовер, на что намекают увеличенный дорожный просвет и защитный обвес.

1/22
  • Главное отличие от Тайкана-седана — задняя часть кузова. Пятая дверь скрывает 1212-литровый багажник (при сложенных спинках второго ряда сидений). Кросс-универсал получился на 11 мм длиннее седана, на миллиметр шире и на 30–31 мм выше.

  • Набор ездовых режимов дополнил «гравийный». В нём электро­моторы и прочая электроника адаптируются под «сыпучие» покрытия под колёсами. Пневмо­подвеска приподнимает кузов на 30 мм по сравнению с дорожным просветом седана (130 мм). А можно заказать Off-Road пакет — в качестве опции — с увели­ченным на 30 мм стандартным клиренсом (в нём также появляется компас на приборной панели). За счёт иного обвеса и силуэта коэффи­циент аэро­динами­ческого сопротивления у Taycan Cross Turismo чуть выше: 0,26–0,27 (в зависимости от версии) против 0,22–0,25 у седана.

  • У модели будет четыре модификации. Одномоторных нет — все полно­приводные и с топовой батареей на 93 кВт⋅ч. Taycan 4 Cross Turismo — это 380 л.с. (476 л.с. при овербусте) и 500 Нм, запас хода — до 456 километров по циклу WLTP, максимальная скорость — 220 км/ч, разгон до сотни занимает 5,1 секунды. 

  • Далее идёт Taycan 4S Cross Turismo с 490 силами (571 л.с. на «форсаже») и крутящим моментом 650 Нм, дальностью хода в 452 километра, максимальной скоростью 240 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 4,1 секунды. Taycan Turbo Cross Turismo выдаёт 625 л.с. (680 л.с. с овербустом) и 850 Нм, те же 452 километра автономности, но уже 250 км/ч максималки и 3,3 секунды до сотни. 

  • На вершине — Taycan Turbo S Cross Turismo с 625 силами (кратко­временное увеличение — до 761 л.с.) и 1050 Нм, 419 км, 250 км/ч и разгоном до сотни за 2,9 секунды.

  • Суппорты модели красят в чёрный, красный, белый и жёлтый цвета по мере роста мощности силовой установки. На версии 4 и 4S ставят обычные диски, на Turbo идут тормоза с покрытием из карбида вольфрама, на Turbo S — карбон-керамические.

1/5
  • Выбор опций не отличается от седана. Эксклюзивно для Taycan Cross Turismo идут лишь поперечины для рейлингов и багажные кофры, рас­считанные на скоростную езду. Некоторые функции для Тайкана можно будет докупить позже, через специ­альный сервис Functions on Demand. Речь идёт про функци­онал, который заложен в машине изначально, но который активи­руется только после оплаты.

  • Российские цены на новинку пока не названы. В Германии стоимость стартует с 93,6 тыс. евро (8,3 миллиона рублей). Porsche Taycan с кузовом «седан» в России стоит от 6,78 миллиона рублей, с полным приводом — от 8,04 миллиона.

  • В феврале компания Porsche объявила об очередном рекорде Книги рекордов Гиннесса, установленном электрокаром Taycan. Он смог продемон­стрировать максимальную скорость в 165,1 км/ч в закрытом помещении, улучшив прежний рекорд на 26,7 км/ч. Этот рекорд продержался семь лет.


Нужен ли такой универсал?

Почитать ещё