«Жестянка Лиззи» в самых будоражащих деталях. Откровенный фотопост

Прототип с привкусом будущего: все особенности Subaru F624 Estremo
Подборки

Михаил Медведев

С чем у вас ассоциируется Subaru? Скорее всего, c чемпионатом мира по ралли, стрит-рейсерами, странным дизайном, высоковатыми ценами и так далее. Вряд ли в этом списке найдётся место для концепт-каров. Однако именно Subaru построила один из самых (если не самый) впечатляющих концептов 1980-х. Рубрика «Старые, но не бесполезные» добралась до Subaru F624 Estremo — фантастически продвинутого для своего времени автомобиля, о котором забыли абсолютно все.

Его создали, чтобы преодолеть кризис идентичности

Ещё в конце 1970-х автомобильное отделение корпорации Fuji Heavy Industries нащупало вакантную рыночную нишу — полноприводные легковые автомобили. И с удовольствием в ней устроилось. Очень быстро Subaru нарастила пул преданных поклонников, но до уровня японских гигантов — Toyota, Nissan, Honda — ей всё равно было как до Луны. И по объёмам продаж, и по дизайну, и по признанию.

Искореняя не самый приглядный имидж первого парня на деревне, в Subaru решили серьёзно вложиться в дизайн и технологии. До 1985-го компания вообще не строила концепт-кары, а тут вдруг выстрелила очередью сразу из пяти автомобилей будущего. Если первый из них, Subaru ACX-II Concept, ещё можно назвать предсерийной версией купе XT, то концепт-кар F 624 Estremo, представленный на Токийском автошоу 1987 года, — это просто какой-то космос!

Subaru ACX-II 

«Эстремо» действительно показывал технологии будущего

Мы уже рассказывали, что далеко не все концепты, которые японские бренды выставляют на домашнем автосалоне, можно воспринимать серьёзно. Чаще в Токио везут шоу-кары, призванные удивить единожды, нежели продуманные концепты, реально заглядывающие в будущее. 

К ярким, но бездумным бабочкам-однодневкам Subaru F624 Estremo отнести не получится. Японцы даже не постеснялись выставить концепт ещё и на суд Франкфуртской выставки — куда менее легкомысленной и более серьёзной, чем Токийское шоу. Потому что стесняться «Эстремо» было нечего: дизайн, технологии, концепция — всё на высшем уровне!

1/2
Внешность — не главное достоинство F624 Estremo

Дизайн не самая сильная сторона «Эстремо». Посетители Токио и Франкфурта на стенде Subaru лицезрели микс из футуристичных концептов 1980-х. Аэродинамически выверенные обводы, отсутствие острых углов, много стекла, скрытые стойки крыши — подобного добра в те годы хватало и без F624. 

Удивляли лишь отсутствие зеркал заднего вида (конечно же, неспроста) и четырёхдверный форм-фактор кузова. Обычно концепты той эпохи ограничивались парой дверей. А вот дальше было интереснее.

Внутрь «Эстремо» попадали без ключа. Брелок со встроенным инфракрасным излучателем обеспечивал бесключевой доступ в салон — для 1987 года очень даже «вау». Ещё одновременно с распашными безрамочными дверьми поднимались и секции прозрачной крыши. Причём поднимались на манер крыла чайки — очень красиво!

Интерьер концепта напоминал телевизионную студию

В салоне «Эстремо» поражали подчёркнутая сдержанность и минимум переключателей. Основные органы управления располагались в непосредственной близости от руля. Две кнопки на панели справа от водителя отвечали за переключения «автомата». Звуковой сигнал, круиз-контроль и дворники включались клавишами на широкой нижней «спице». По бокам рулевой колонки торчали маленькие ушки поворотников. 

Большинство сервисных функций за четверть века до «Теслы» инженеры Subaru зашили в планшет, то есть телевизор. И конечно, он был тут не один. Приборная панель — трио экранов. В центре — спидометр, он же тахометр, он же маршрутный компьютер. По бокам от него — картинки с камер заднего вида, заменявших отсутствующие зеркала. Сами камеры, кстати, прятались за передними колёсными арками.

Ещё один телек поместили в центральную консоль. Он и правда мог транслировать телепередачи, а также выполнял функции радиоприёмника, CD-плеера, навигационной системы, климат-контроля и телефона. Для каждой функции своё виртуальное меню. Наконец, ещё один телевизор помогал коротать досуг задних пассажиров. 

Информация о двигателе зашифрована в названии модели

Футуристичной внешностью и салоном можно было в принципе и ограничиться, но в Subaru не остановились на полпути. Под капотом стояла настоящая песня — легкосплавный двухлитровый оппозитник. Его главные характеристики считываются в индексе — 6 цилиндров, 2 турбонагнетателя, 4 клапана на цилиндр. Вместе с двухвальными головками блока это позволило снять с довольно скромного рабочего объёма 250 л.с. и 294 Нм. Солидно!

Из других особенностей мотора отметим систему смазки с сухим картером, а также «мокрые» гильзы цилиндров с масляным охлаждением. Это улучшило температурный режим камер сгорания, снизило внутреннее трение цилиндров и тем самым повысило топливную экономичность. Наконец, раздельное охлаждение головок блока цилиндров помогло справиться с эффектом детонации. 

Ходовая часть тоже была из будущего

Впечатляло и шасси «Эстремо». В него инженеры Subaru вложили все свои знания и умения. А может быть, даже немного больше. Даже от простого перечисления голова кругом! 

1/2

Система постоянного полного привода ACT4 умела перебрасывать до 100% крутящего момента вперёд или назад и в режиме реального времени обеспечивала оптимальную тягу на колёсах. Полноуправляемое шасси с электромоторами подруливало задними колёсами. Пневмоподвеска с электронным управлением поддерживала постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки и скорости. И это мы не сказали про электронную педаль газа, трекшн-контроль, ABS и вариатор. Впечатляющий набор для машины из 1987 года, да?

Представители Subaru утверждали: «Эстремо» без труда разгоняется до 250 км/ч и остаётся послушной в управлении во всех режимах.

В серийных машинах наработки Estremo не оценили

Согласитесь, автомобиль с такими характеристиками не затерялся бы на рынке даже 35 лет спустя. Что уж говорить про 1987-й! Конечно, F624 не предназначался для серийного производства. Однако многие, не столько дизайнерские, сколько технологические наработки концепта появились на серийном купе SVX 1991 года. Увы, покупатели спортивный Subaru не оценили.

1/2

Subaru SVX

Затем, в середине 1990-х в раллийном чемпионате совершенно неожиданно выстрелила Impreza WRC, буквально за пару лет прославив Subaru на весь мир. Поняв, что признание нужно искать ближе к земле, нежели в космосе, руководство компании решило завязать с футуризмом и яркими концептами. О классном F624 Estremo просто забыли.

Subaru Impreza WRC


Subaru SVX обделили вниманием незаслуженно?

Почитать ещё