Суровые и проходимые пикапы-труженики — по цене Hyundai Creta

Упрощённые Лады: чего лишились российские модели из-за кризиса
Подборки

Константин Новацкий

Дефицит важных компонентов и разрыв логистических цепочек привели к тому, что ещё в прошлом году — в разгар коронакризиса — российский АвтоВАЗ заявил об «упрощении» своей модельной линейки. Естественно, речь шла не о сокращении гаммы выпускаемых автомобилей, а о пересмотре комплектаций и выпуске менее «фаршированных» версий. Сегодня, когда проблем стало ещё больше, число упрощённых Лад увеличилось: некоторые модели уже выпускаются, другие готовятся встать на конвейер в новом виде. Что это за автомобили и каких компонентов в них будет не хватать? Рассказываем!

Vesta, Largus и Xray без музыки
1/7

В середине лета прошлого года сразу у трёх моделей Lada появилась особая «антикризисная» версия Comfort Light. Из-за общей нехватки электронных чипов дилеры АвтоВАЗа начали принимать автомобили Vesta, Xray и Largus без мультирулей и блоков медиасистемы. Недоукомплекто­ванные седаны, универсалы и хэтчбеки выглядели «беднее» полноценных автомобилей, а клиентам, не желающим ждать, предлагалось дооснастить салоны необходимой электроникой за свой счёт. 

При этом общее оживление на рынке (а также привлекательные на тот момент ценники и предвкушение нового подорожания) привело к тому, что лайт-версии Лад не задерживались в шоу-румах: отсутствие штатной «музыки» и кнопок круиз-контроля на рулях не стало большим огорчением, демотивирующим покупателей. 


Granta-лайт: проще и дороже
1/4

К августу 2021 года компанию упрощённым моделям Lada составила бюджетная Granta. Правда, к тому моменту АвтоВАЗ уже обновил прайс-листы, и недоукомплектованные автомобили всё сильнее сокращали ценовой разрыв с полностью оснащёнными. Для седана, например, разница между «кризисной» и комплектной версиями достигала семи тысяч рублей. 

Отличия между комплектациями тоже сводились к штатному медиакомплексу: там, где у обычной Гранты красовалось головное устройство с USB-портом и поддержкой Bluetooth, Light-модели демонстрировали пустое место, хотя аудиоподготовка (провода и разъёмы) и четыре полноценных динамика никуда не девались. Всё, что было нужно покупателю после покупки (или прямо в салоне у дилера), — приобрести и подключить новый медиакомплекс.


Lada без красной кнопки
1/2

В разгар осени всё того же 2021 года АвтоВАЗ перестал оснащать ряд моделей Lada блоками «ЭРА-Глонасс» — «тревожными кнопками», которые сообщают экстренным службам об аварии в автоматическом режиме. К такому решению подвела нехватка соответствующих электронных модулей на конвейере, а выпустить на дороги менее безопасные в смысле электроники машины позволило решение Евразийской экономической комиссии, признавшей проблему с полупроводниками.

Новое упрощение в компании назвали вынужденным и временным, а дилерам Lada предписывалось впоследствии дооснащать проданные машины блоками ЭРА-Глонасс. Для этого при покупке машин с клиентами заключались дополнительные соглашения. 


Granta без ABS
1/2

Если временный отказ от установки обязательных SOS-кнопок мог стать неожиданностью, то переход на выпуск машин без блоков ABS и ESP был лишь вопросом времени. В минувшем году нехватка компонентов от компании Bosch приводила к паузам на конвейерах АвтоВАЗа, поэтому в середине апреля появилась информация о выводе на рынок автомобилей Lada с «упрощёнными» тормозами — без антиблоки­ровочной системы и системы распределения тормозных усилий. 

Сертификация новых автомобилей, как сообщают источники, будет проходить по изменённым (также упрощённым) нормам Техрегламента. Помимо дефицитных блоков, бюджетному семейству Granta «ампутируют» и второй кислородный датчик, тем самым снизив экологический класс до Евро‑2. 

К жертвам производственного дауншифтинга стоит отнести и штатные подушки безопасности. Скорее всего, Granta, а также классическая Niva лишатся этих элементов в скором времени. Вопрос, насколько дешёвыми окажутся такие базовые модификации, пока открыт. 


Vesta и восемь клапанов
1/3

Флагманская модель АвтоВАЗа насчитывает куда больше импортных узлов, а уровень локализации компонентов заметно ниже. Однако возможность продолжать выпуск Вест в условиях санкций сохраняется. Так, по данным инсайдеров, под капотом Vesta может появиться «упрощённый» двигатель мощностью 90 лошадиных сил, с иными поршнями и восьмиклапанной головкой блока цилиндров.

В начале апреля комплектация с таким мотором появилась у вседорожной модели Largus Cross, а теперь речь зашла и о старшем семействе. Сам агрегат с индексом ВАЗ-11182 представляет собой доработанную (и более дешёвую в производстве) 1,6-литровую «четвёрку» Гранты, однако перед установкой в моторный отсек Весты её переведут на отечественные свечи вместо деталей типоразмера Renault. 

Испытания восьмиклапанных Vesta FL уже стартовали, а товарные автомобили должны появиться у дилеров к осени. А ещё поговаривают, что свежая внешность рестайлинговых моделей будет сочетаться с дореформенной отделкой салона — всё ради экономии.


Поддерживаете такое упрощение?

Почитать ещё