C крылышками, но не Бентли. Все плюсы и минусы Genesis GV80: подробный тест

Антикризисная Lada Granta: полный список изменений и первое знакомство
Тесты

Александр Мирошкин

Отчаянное время требует отчаянных решений! Иностранные поставщики компонентов массово покидают Россию, и негативно это отражается не только на зарубежных брендах, наладивших выпуск машин в РФ, но и на отечественных марках. Вот почему АвтоВАЗ был вынужден в очередной раз пересмотреть список оснащения Lada Granta в базовой комплектации Classic, которая теперь называется Classic’22. Мы познакомились с новинкой, которую создали всего за два с половиной месяца, и рассказываем самое важное о ней.

ABS больше нет?

Судя по опубликованному на сайте АвтоВАЗа прайс-листу, прямо сейчас антиблокировочной системы нет только у версии Classic’22. Однако пока предприятие выпускает исключительно такую версию Гранты. Да и компания Bosch, которая поставляла блоки ABS для Гранты, прекратила отгрузки в РФ ещё в марте 2022-го. В общем, надежды встретить систему на других модификациях, пока не определится альтернативный поставщик, невелики.

Нет больше у Гранты и электронной системы распределения тормозных усилий. Причина её отсутствия та же, однако на АвтоВАЗе решили заменить её механическим аналогом: регулятор давления располагается ближе к задней оси.

Ещё одно изменение, которое пришлось внести из-за отсутствия блока ABS, — это установка датчика скорости в коробке передач. Раньше для корректной работы электроусилителя руля, «мозгов» двигателя и приборной панели использовался датчик в блоке антиблокировочной системы.

Мотор теперь Евро-2

Под капотом Lada Granta Classic’22 стоит восьмиклапанный бензиновый 1.6 ВАЗ-11182 мощностью 90 лошадиных сил. Этот двигатель появился у модели зимой, а дебютировал он на универсале Lada Largus. И тогда агрегат соответствовал нормам Евро-5, а сейчас экологический класс понизили до Евро-2. Всё потому, что теперь используется отечественный блок управления двигателем, хотя и нейтрализатор, и датчики концентрации кислорода у Гранты остались. То есть технически Гранта вполне может быть столь же экологичной, как и раньше, но формальная сертификация на Евро-2 проще и быстрее.

Важно: из-за этой переделки владельцы упрощённых Грант будут сильно ограничены в перемещениях, особенно за рубежом. По сути, на Classic’22 выезжать можно только в соседнюю Белоруссию, где использование моторов Евро-2 тоже легализовано. А покупатели таких машин должны будут подписать соответствующее допсоглашение при покупке у дилера.

Подушек безопасности больше нет

Вообще ни одной: ни у водителя, ни у переднего пассажира. Прежде их поставляла компания JSS, штаб-квартира которой находится в американском Оборн-Хиллс. При этом инвесторы у фирмы китайские, а летом 2017 года она купила обанкротившуюся японскую компанию Takata — ту самую, что угодила в серьёзный скандал из-за бракованных эирбэгов.

Невозможность использования подушки безопасности привела к необходимости замены и рулевого колеса. Внешне руль похож на четырёхспицевую баранку старой Калины, однако у него новый каркас, а производство таких баранок быстро наладили в Челябинске.

А вот передняя панель перед пассажиром осталась прежней: место под подушку безопасности всё ещё размечено.

Есть и менее заметные изменения

Из приборной панели пропали две сигнальные лампы: одна из них показывала неисправность системы ABS, а вторая — подушек безопасности. Но сами пиктограммы на щитке остались, просто теперь за ним нет подсветки.

1/4

Руль для Granta Classic'22 выпускают на том же предприятии, что делает баранки для Lada Niva Legend

У ремней безопасности больше нет преднатяжителя. В АвтоВАЗе, правда, справедливо замечают, что он эффективен только в том случае, если у автомобиля есть подушки безопасности. А на Classic’22 в нём нет никакого смысла.

Наконец, у самой простой Гранты больше нет иммобилайзера: продавцы нештатных противоугонных систем должны быть счастливы.

Кое-что даже добавили!

Чтобы скомпенсировать пропавшее оборудование, самой простой модификации Гранты положены дверные ручки и корпуса боковых зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова. Прежде они были чёрными. На дверях появились молдинги, которые раньше тоже предназначались для более дорогих комплектаций.

У новинки есть электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев боковых зеркал (в которые встроены ещё и повторители указателей поворота), а также аудиоподготовка — антенна и четыре динамика. За магнитолой — к дилеру или в любой магазин электроники, как в старые времена.

1/3

Вместо магнитолы в бюджетной Гранте — большая и удобная полка

Изначально предполагалось, что седан Lada Granta Classic’22 обойдётся в 675 900 рублей, лифтбек — в 695 900 рублей, а универсал — 702 900 рублей. Однако прямо сейчас в прайс-листе указаны другие данные: 678 300 рублей за седан, 698 300 рублей за лифтбек и 705 300 за универсал. Это примерно на 80 000 рублей дешевле комплектации Classic без приставки «’22».

Недёшево? Пожалуй. Однако это всё ещё самая доступная новая модель на рынке! И её можно купить прямо сейчас. Летом 2022 года — это приятный плюсик в карму.


Готовы купить упрощённую версию Lada Granta?

Характеристики LADA (ВАЗ) Granta I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.6 MT (90 л.с.)
  • Двигатель

    1.6 / 90 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Седан
  • Расход топлива

    6.8
  • Разгон до 100 км/ч

    11.2

Lada Granta на Авто.ру


Почитать ещё