6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль

Подборки Редакция Авто.ру

С момента, как в Porsche сдёрнули покрывало со своего первого электриче­ского спортивного автомобиля, прошло чуть больше года. Из почти космического шоукара четырёх­дверный Taycan превратился в серийную модель и уже добрался до России. Но его появление — это не совсем будничное событие. Ведь перед нами не просто ещё один электрокар и не просто Porsche с батарейкой внутри: Taycan стал прорывом как для самой марки, так и для индустрии. Что же в нём такого?

Это настоящий Porsche. Просто электрический

Немецкий бренд сложно упрекнуть в работе наспех: для разработки первого электрокара Porsche инженеры немецкой компании задейство­вали весь свой технический опыт, накопленный за десятилетия создания и совершен­ствования спортивных автомобилей.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
1 6

Эту новую для себя модель в Porsche создавали самостоятельно, не вступая в альянсы и не нанимая сторонних специалистов. Поэтому Taycan — это стопроцентный Porsche, только с новым силуэтом и электрическим «сердцем».

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль

Это единственный в мире электрокар с приставкой Turbo

Заметили надпись Turbo на кузове некоторых версий Taycan? Логотип способен смутить и однозначно требует пояснений. Поскольку никакая турбина электромотору не нужна, то и «турбо­наддува» в привычном понимании в Taycan, конечно же, нет.

В контексте Porsche слово Turbo давно стало именем собственным (например, все современные 911-е оснащены наддувом, но не все названы Turbo), которым отмечают самые мощные и самые быстрые моди­фикации разных моделей. Им же отметили и топовые версии электрической новинки: 625-сильный Taycan именуется Turbo, а его собрат с кратко­временной пиковой отдачей в 761 л.с. назван Turbo S. Базовая модификация именуется просто Taycan 4S.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль

Это неутомимый инструмент для рекордов

За электрическим Porsche уже закреплено несколько впечатляющих достижений. Причём они поставлены гражданскими машинами — такими же, которые можно купить в салоне Porsche. Так, в 2019 году Taycan Turbo S проехал Северную петлю Нюрбург­ринга за 7 минут и 42 секунды, став быстрейшим четырёх­дверным электро­мобилем в мире.

А чуть раньше в Porsche провели серию ударных испытаний, 26 раз подряд разогнав Taycan с места до 200 км/ч. Средний результат измерений составил меньше 10 секунд, а разброс показаний оставался в пределах 0,8 секунды.

Но и этого было мало. Несколько дней назад Taycan поставил очередной рекорд, проехав 42,2 километра в непрерывном заносе! Достижение зафиксировали предста­вители Книги Гиннесса.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль

Это сразу и безбашенный суперкар, и удобный семейный седан

Ускорение Taycan Turbo S в режиме лонч-старта — это что-то с чем-то. Официально заявленные 2,8 секунды разгона до «сотни» слишком коротки, чтобы заметить глазами, но достаточны, чтобы ощутить всем телом. Если не нежничать с правой педалью, то темп, с которым электрокар мчит к предельным для него 260 км/ч, превысит ускорение свободного падения. Причём такие разгоны Porsche позволяет делать раз за разом, не снижая показателей.

Однако ездить быстро Taycan умеет не только по прямой. Доведённое до ума шасси частично знакомо по модели Panamera: здесь аналогичная задняя подвеска с опциональ­ным подрулива­нием колёс, а также активные амортизаторы с пневмо­пружинами. Но за счёт низкого центра тяжести, лёгкого и очень прочного алюмини­евого кузова и интегриро­ванной в силовую структуру батареи Taycan получился очень шустрым и отзывчивым. Большинство традици­онных узлов были перена­строены или спроектиро­ваны с нуля — с учётом особен­ностей электрокара. Активная аэро­динамика позволяет лучше держаться за асфальт, а обтекаемые кузовные панели дарят рекордно низкий коэффи­циент сопротив­ления: всего 0,22. Это лучше, чем у гиперкара Porsche 918!

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
1 7

При этом в обычной жизни Taycan дарит ощущения, ради которых и покупают премиальные бизнес-седаны — у него благородные ездовые повадки, современный салон, в котором может быть до пяти экранов, комфортабель­ный задний диван (опционально — трёхместный) и возможность разместить до 447 литров груза. Вот только в Porsche Taycan каждая поездка будет не похожа на то, к чему мы привыкли: в салоне установится практически полная тишина, а часть багажа разместится там, где у традици­онных автомо­билей расположен мотор. Всё же кое в чём электрический Porsche потребует привыкания.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль

Porsche Taycan чудовищно быстр, даже когда стоит на месте

Какой бы резвой ни была машина на батарейках, её нужно заряжать. Однако Porsche Taycan планирует проводить у розетки как можно меньше времени. С особой станцией быстрой зарядки на пополнение аккумуляторов уйдут рекордные 22,5 минуты! Здорово: выпив чашку кофе и закусив круассаном, вы вернётесь к машине, чей запас энергии пополнился с 5 до 80 процентов.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
1 5

За скорострельность такой подпитки стоит благодарить непривычное для электро­мобилей 800-вольтовое напряжение электро­сети и специальные зарядники с постоянным током высокой мощности.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль

У Taycan невероятно современная начинка

Обтекаемый кузов Taycan скрывает не просто пару электро­моторов на осях и огромный блок аккуму­ляторов. Инженеры использовали продвинутые синхронные электро­двигатели с постоянными магнитами — они сложнее, компактнее, легче и ощутимо дороже тех, что применяют на большинстве других электро­мобилей. Мало того — эти моторы конструктивно разные. Тот, что сзади, — мощнее и совмещён с двух­ступенчатой коробкой передач. Непривычно для машины на батарейках? Компактная трансмиссия позволяет максимально эффективно реализовать весь потенциал силовой установки — первая передача помогает на разгоне, а вторая требуется для длительной езды с высокой скоростью.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
1 8

Для каждого из моторов в Porsche разработали и уникальные инверторы с очень высоким КПД, способные менять постоянный ток батареи в переменный и обратно при замедлении спорткара.

Аккумуляторы тоже хитрые. Расположенный под полом и являющийся частью силовой структуры кузова литий-ионный блок имеет сложную форму, 33 наборных модуля и большую ёмкость: 93 кВт⋅ч, что даёт до 450 километров запаса хода. Чтобы контролировать это невероятно сложное электро­хозяйство, внутри Taycan проложены сразу три ветки охлаждения и четыре электро­сети с разным напряжением. Потому что создать электрокар, отвечающий требованиям будущего, совсем непросто.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль
Подпишись на наш телеграм-канал!