Один из самых странных Porsche всех времён уйдёт с молотка

Производители самого популярного электрокара на нём почти не зарабатывают
Новости

Дмитрий Елизаров

Небольшой электромобиль Wuling Hongguang EV, который выпускает совместное предприятие концернов SAIC и GM, считается в Китае одной из самых популярных моделей сегмента и успешно конкурирует с Tesla. Однако своим создателям денег он почти не приносит: на каждом хэтче компания зарабатывает эквивалент тысячи рублей. Тем не менее, как пишет CarNewsChina, фирма нашла способ обратить популярность Hongguang EV себе на пользу.

1/3
  • В Китае для регулирования количества вредных выбросов, производимых автомобилями, существует система так называемых углеродных кредитов: автопроизводитель получает либо теряет кредиты в зависимости от степени экологической чистоты его машин. Если какая-либо компания не укладывается в стандарты, она может выкупить ненужные кредиты у той фирмы, которая эти стандарты превышает.
  • Популярность электромобиля Hongguang EV в Китае обеспечивает бренду Wuling множество таких кредитов: каждый экземпляр приносит компании примерно две единицы такой нематериальной валюты. Таким образом, Wuling может торговать своей экологичностью на сторону, при этом каждый кредит оценивается в 3000 юаней (34 тысячи рублей), тогда как сам электрокар стоит примерно 330 тысяч рублей. В итоге производителю в виде углеродных кредитов возвращается около 20% розничной стоимости Hongguang EV.
  • Ещё одно обстоятельство, которое заставляет альянс SAIC и GM тратиться на производство электрокара — узнаваемость бренда. Марка Wuling приобрела мировую известность после того, как их модель неоднократно обгоняла по продажам Tesla Model 3. По данным издания, в январе нынешнего года общие продажи Tesla во всём мире составили 33 тысячи машин, тогда как Wuling Hongguang EV в Китае разошёлся тиражом в 36 тысяч экземпляров. А известность марке крайне выгодна, так как она планирует выход на глобальный рынок.
  • Ранее Hongguang EV начали продавать в Европе под другим брендом. Вариант литовской фирмы Dartz получил название Freze Nikrob.

Как по-вашему, дельная система?

Почитать ещё