Стала известна стоимость «очень чёрной» Lada Niva Travel Black

Производитель гиперкаров Koenigsegg представил собственный электромотор

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Шведская компания Koenigsegg, известная своими малотиражными гиперкарами, разработала собственную электрическую установку. Узел с собственным названием Terrier состоит из двух электродвигателей по имени Quark и инвертора David, также созданных инженерами Koenigsegg. Утверждается, что комплекс при экстраординарной компактности обеспечит лидирующее в классе соотношение мощности и тяговых показателей, но планов по выпуску полноценного электрического гиперкара у Koenigsegg пока нет.

1/5

Справа — электромотор Quark, слева — банка для напитков объёмом 0,33 литра

  • Новую силовую установку назвали в честь собак породы терьер — по мнению шведов, они, как и их Terrier, отличаются «энергичным и бесстрашным поведением». Ставший базовым для Terrier электро­двигатель Quark выполнен с использованием углеродного волокна и особых сталей, применяемых в аэро­космической отрасли. При весе менее 30 килограммов этот мотор развивает до 340 л.с. и 600 Нм.
  • Таким образом, сочетание двух Quark обеспечит 680 л.с., но только 1100 Нм крутящего момента. Утверждается, что, поскольку электро­моторы развивают впечатляющие мощность и тягу при «разумных оборотах», для передачи энергии на колёса потребуются компактные планетарные редукторы с небольшим передаточным числом. Это способ дополнитель­ного снижения веса всей конструкции.
  • Наконец, благодаря сверхкомпактному инвертору David и его особой форме все составляющие установки Terrier можно «упаковать» в небольшой силовой узел, который Koenigsegg называет «сверх­плотным». Компоновка Terrier позволяет крепить его непосредственно к монококу или шасси, а размеры дадут возможность реализовать ряд ранее не использованных дизайнерских решений.
  • О перспективах серийного применения Terrier шведы пока не говорят, но упоминают вариант его появления в силовой установке гиперкара Gemera. Узел можно использовать для передвижения на электротяге на низких скоростях, а также задействовать для резкого и эффективного ускорения.

В начале января Koenigsegg опубликовала тизер некоей новой модели, но деталей премьеры не раскрыла, заявив лишь о «продуманном инжиниринге» и «оптими­зированном дизайне». Возможно, речь идёт о новой модификации Koenigsegg Gemera. Этот гиперкар и без того комплектуется гибридной силовой установкой на 1724 л.с., но шведы могут оптимизировать конструкцию с применением новых разработок.


Ну как, впечатляет?

Почитать ещё