Шведская компания Koenigsegg, известная своими малотиражными гиперкарами, разработала собственную электрическую установку. Узел с собственным названием Terrier состоит из двух электродвигателей по имени Quark и инвертора David, также созданных инженерами Koenigsegg. Утверждается, что комплекс при экстраординарной компактности обеспечит лидирующее в классе соотношение мощности и тяговых показателей, но планов по выпуску полноценного электрического гиперкара у Koenigsegg пока нет.
- Новую силовую установку назвали в честь собак породы терьер — по мнению шведов, они, как и их Terrier, отличаются «энергичным и бесстрашным поведением». Ставший базовым для Terrier электродвигатель Quark выполнен с использованием углеродного волокна и особых сталей, применяемых в аэрокосмической отрасли. При весе менее 30 килограммов этот мотор развивает до 340 л.с. и 600 Нм.
- Таким образом, сочетание двух Quark обеспечит 680 л.с., но только 1100 Нм крутящего момента. Утверждается, что, поскольку электромоторы развивают впечатляющие мощность и тягу при «разумных оборотах», для передачи энергии на колёса потребуются компактные планетарные редукторы с небольшим передаточным числом. Это способ дополнительного снижения веса всей конструкции.
- Наконец, благодаря сверхкомпактному инвертору David и его особой форме все составляющие установки Terrier можно «упаковать» в небольшой силовой узел, который Koenigsegg называет «сверхплотным». Компоновка Terrier позволяет крепить его непосредственно к монококу или шасси, а размеры дадут возможность реализовать ряд ранее не использованных дизайнерских решений.
- О перспективах серийного применения Terrier шведы пока не говорят, но упоминают вариант его появления в силовой установке гиперкара Gemera. Узел можно использовать для передвижения на электротяге на низких скоростях, а также задействовать для резкого и эффективного ускорения.
В начале января Koenigsegg опубликовала тизер некоей новой модели, но деталей премьеры не раскрыла, заявив лишь о «продуманном инжиниринге» и «оптимизированном дизайне». Возможно, речь идёт о новой модификации Koenigsegg Gemera. Этот гиперкар и без того комплектуется гибридной силовой установкой на 1724 л.с., но шведы могут оптимизировать конструкцию с применением новых разработок.