Владислав Жук
Наш читатель в очередной раз задаётся вопросом о необходимости обслуживать машину у дилеров. Обязательно ли ездить к официалам или можно обойтись другим сервисом, и что в этом случае будет с гарантией?
«Машина находится на гарантии у официального дилера. Если я пройду ТО в другом месте, что будет с гарантией? Могут ли отказать в ремонте?»
Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры»
Прежде всего стоит сказать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает и поддерживает не дилер, а производитель. Дилер — это официальный посредник, который берёт на себя задачу по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных работ хотя и принимаются дилером, но только на основании установленных производителем условий.
По закону сроки и условия гарантии на товар определяются производителем. В случае обнаружения в автомобиле недостатков потребитель вправе требовать их устранения (статья 19 Закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ). Однако и производитель вправе требовать соблюдения определённого регламента обслуживания.
Закон не содержит требования проводить ТО именно у официальных дилеров марки, поэтому всё зависит от того, почему именно произошла та или иная поломка. Если из-за качества сборки автомобиля, то в гарантии отказать не имеют права. Но если производитель докажет, что неисправность возникла из-за неправильного обслуживания, то гарантийного ремонта не будет.
Отдельная ситуация — гарантия конкретного автосалона, которая не является обязательной, а исходит от продавца. Её условия прописываются в заключаемом договоре купли-продажи, и обычно она шире гарантии производителя (как правило, салоны расширяют срок обслуживания до трёх, пяти или семи лет). И в этом случае продавец точно будет требовать обслуживаться в своём собственном сервисе — ради этого он и предлагает расширенную гарантию.
Если нарушить это условие, то автосалон в соответствии с договором может лишить своей гарантии. Но требования закона, которые дилер обязан соблюдать, никуда не денутся. И как представитель бренда, он должен будет осуществлять гарантийный ремонт в рамках установленного производителем срока. А в случае неправомерного отказа в гарантийном ремонте потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор, где в каждом конкретном случае будут разбираться специалисты.