Награда за смелость. Все плюсы и минусы Geely Tugella: подробный тест

Проездной. Все плюсы и минусы недешёвого пикапа Great Wall Poer: подробный тест
Тесты

Константин Новацкий

Большое хозяйство и разносортные дороги могли бы превратить часть России в территорию пикапов, но в реальности такие машины расходятся сотнями вместо сотен тысяч. Помимо не самого удобного форм-фактора и цены, превышающей стоимость иного крупного внедорожника, интерес к пикапам проседает ещё и по законодательным причинам — не на каждом из них можно свободно передвигаться по мегаполису! Но для тех, кто не хочет разбираться в премудростях «грузового каркаса», выходом может стать пикап Poer — относительно свежая модель Great Wall, продвигаемая под собственным брендом и сертифицированная так, чтобы легально въезжать даже в центр столицы. Какие ещё качества найдутся у Поэра, помимо заниженной грузоподъёмности?

Great Wall Poer
3 599 000 – 3 749 000 ₽
Оценка: 3,4 из 5
Плюсы
  • Стильная внешность
  • Комфортное шасси
  • Выгодно «заниженная» грузоподъёмность
Минусы
  • Недостаточно энергоёмкая подвеска
  • Дефицит водительских регулировок
  • Настройки «автомата»
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
8 260 ₽
КАСКО
112 500 ₽
ТО за год
22 700 ₽
Транспортный налог
3900 ₽
Топливо
91 560 ₽
Итого
238 920 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

За пикапом нужно идти в дилерский центр Haval. И хотя последний принадлежит концерну Great Wall Motors (а не наоборот), «материнскую» марку у нас было решено оставить в качестве коммерческой — ведь это имя у россиян ассоциируется именно с пикапами и скромными рамными внедорожниками. Тем более, что Haval давно уже продаёт современные модели в современных дилерских центрах.

Да и сам Poer уже ничем не напоминает архаичные модели прошлых лет, а стоит на уровне более именитых конкурентов. У нас на тесте — самая дорогая из предложенных в России комплектаций GWM Poer за 3 749 000 рублей: с турбодизельным двухлитровым мотором, восьмиступенчатым «автоматом», постоянным полным приводом с необходимой на бездорожье «понижайкой», пятиместной кабиной и ярким красным цветом, за который конфигуратор Great Wall просит дополнительные 25 000 рублей. Чем удивит и озадачит этот красавец, во внешности которого не сразу отыщешь китайские корни?

Интерьер

Тех, кого зацепила брутальная физиономия в духе мерседесовского X-класса (или даже Toyota Tundra), не огорчит и салон. По дизайну и эргономике Poer тянет на хорошиста, а материалы отделки пусть и не подразумевают натуральную кожу особой выделки, но по большей части мягкие и приятные глазу. Прежде всего это касается псевдокожаных накладок, простроченных настоящей ниткой, — их контрастный оттенок здорово оживляет черноту пластика.

К организации водительского места по меркам рамной утилитарной машины претензий почти нет, но заметным промахом остаётся невозможность отрегулировать руль по вылету. А коротковатые кресла лишены регулируемой поясничной поддержки. В остальном вжиться в образ пикапера можно за несколько секунд. Ещё столько же придётся потратить на привыкание к высокой посадке и габаритам, но тут на помощь придут большие зеркала и камеры кругового обзора с хорошо проработанной картинкой.

Водителю Поэра готовы ассистировать не только кнопки и селекторы, расположенные в логичных местах (не промахнётесь), но и, например, подрулевые «уши» для ручной смены передач, а также адекватный девятидюймовый медиакомплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Клавиши быстрого доступа есть и на баранке — от настройки музыки и круиз-контроля до телефона и подогрева обода. Так что пролетарским или бюджетным Poer точно не назвать.

1/10

Интерьер топ-версии встречает миксом пластика и псевдокожи. Выглядит нарядно и визуально «дорого». Бежевые вставки — мягкие; серебристые панели — не металл, а лишь его имитация

Практичность

В отличие от пикапов с одинарной кабиной, за спинками передних кресел Поэра тоже есть жизнь. Причём просторный задний ряд вмещает троих пассажиров, несмотря на условно двухместную формовку. Места для ног на галёрке более чем достаточно, а пол, благодаря рамной архитектуре, почти ровный, без горбинки тоннеля. Увы, компоновка кузова не позволяет менять наклон спинки — её можно только сложить. А ещё второй ряд обделён «светом»: плафонов на потолке не предусмотрено даже в топ-варианте под названием Premium. 

Но если возить ораву пассажиров не нужно, то пространство заднего ряда можно по-разному трансформировать. Например, не опускать спинку, а поднять вверх подушку. А для всего, что не вошло внутрь, существует грузовая платформа — и она большая. По размерам багажник абсолютно квадратный: 1520 на 1520 миллиметров. И хотя в данных о заявленной грузоподъёмности Poer значатся смешные 375 кг (против почти 900 кг у Mitsubishi L200 или 975 кг у родственного пикапа Wingle 7), в реальной жизни Great Wall не неженка, а лайфхакер. Технически его можно загрузить как следует, но по документам полная масса у него чуть ниже 2,5 тонн, что выводит владельца из-под ограничений «грузового каркаса», позволяя без препятствий въезжать в центр мегаполиса. Правда, в теории водителя с тонной в кузове могут и наказать — за перевес…

1/7

Попасть в салон помогают мощные широкие подножки. На них удобно стоять, осматривая багаж или дорогу впереди, а ещё они не уменьшают дорожный просвет

Что такое «Грузовой каркас»

«Грузовым каркасом» названа сеть городских улиц и шоссе, по которым официально разрешено движение тяжёлых автомобилей. Инициатива заработала в Москве ещё в 2014 году, позволив снизить транзит грузового транспорта через Восточный административный округ, а сегодня все улицы в пределах МКАД поделены на две группы: сам «каркас» и «жилая застройка», для доступа в которую требуется пропуск.

Поскольку большинство пикапов, включая модели Isuzu D-Max, Mitsubishi L200, Great Wall Wingle 7 и JAC T6, способны брать на борт по 900 кг груза, обладают полной массой выше 2,5 тонн и сертифицированы как грузовые автомобили, то городская езда на них сопряжена с ограничениями и даже штрафами за движение вне улиц «каркаса». Изучить схему движения по Москве можно на Едином транспортном портале, сайтах Mos.ru и ГКУ ЦОДД, а непосредственно в дороге удобно ориентироваться по круглым знакам 2,5 («Движение запрещено») и уточняющими их действие табличкам. А ещё таким автомобилям запрещено заезжать в левый ряд дорог с числом полосы три и более (кроме случаев левого поворота и разворота) — в Москве за этим следят камеры.

Техника и надёжность

Ничего нового в понятие «классический пикап» модель Poer не вносит: это автомобиль рамной конструкции с рессорной задней подвеской, неразрезным мостом под грузовой платформой и полным приводом Torque-on-Demand, подключаемым с помощью муфты. Сами узлы для передачи тяги от мотора к колёсам хорошо известны: коробка передач — это восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» ZF, «раздатка» с многодисковой муфтой — BorgWarner.

Силовой агрегат — оригинальный турбодизель Great Wall 4D20M с фирменным впрыском, дефорсированный с «китайских» 163 лошадиных сил до полутора сотен в российской спецификации. А вот с передней подвеской есть небольшая путаница: в официальных данных двухрычажный узел обозначен как торсионный, хотя на деле там обычные пружины, как на внедорожниках. Из любопытных особенностей шасси отметим электрический усилитель руля вместо привычных для класса «гидрачей», а также дисковые тормоза по кругу.

С позиции врождённых болячек и быстро приобретаемых проблем «железо» Poer кажется надёжным. Понятно, что навредить задним рессорам при анекдотично заниженной грузоподъёмности — почти невыполнимая задача. Но помимо металла владельцу Поэра не должны подбросить проблем и основные агрегаты: мотор и трансмиссия. Первый — с чугунным блоком и топливной системой Delphi — фактический близнец двигателя Haval H9, только с одной турбиной вместо двух и обновлённой системой впрыска. Эта версия мотора довольно свежа, так что статистики поломок не имеет. Но аналогичный дизель Хавейла, работающий на качественной солярке, способен отходить свыше 250 тысяч километров без серьёзных сервисных вмешательств.

Из собственных наблюдений отметим часто запускаемую процедуру очистки сажевого фильтра — электроника тестовой машины инициировала её примерно раз в 100–200 километров. Но причуду мы списали на приближение сервисного обслуживания (раз в 10 000 км), о чём сигнализировал бортовой компьютер. 

Второй ключевой агрегат Poer — автоматическая коробка — давно знаком не только китайским рамникам, но и премиальным «немцам» вроде BMW. Настройки восьмиступенчатого узла с гидротрансформатором в данном случае — свои, а вот особенности эксплуатации и обслуживания — общие: трансмиссию следует беречь от нагрузок и перегрева, а менять масло необходимо хотя бы раз в 60–70 тысяч километров. При таком подходе почти обязательный ремонт гидроблока удаётся отодвинуть на попозже — за 300 тысяч километров. 

Езда

Дизель — пусть и скромная, но тяговитая вещица. 150 сил и 400 Ньютонов позволяют стартовать со светофора в общегородском темпе и обгонять вполне шустрый транспорт. И лишь задемпфированный акселератор и медлительная коробка способны угомонить распалённого водителя, старательно разглаживая отклики на педаль. Если багажник набит барахлом, такой характер автомобиля во благо. Но если хочется добавить остроты, двигаясь порожняком, смело крутите шайбу ездовых режимов в положение «Спорт»: пара звуковых предупреждений — и вот между правой ногой и дизельной «четвёркой» исчезает почти вся вата, а дозировать тягу становится интереснее и проще.

На ходу Poer — классический пример большой и валкой рамной машины, но типичной для пикапов кондовости шасси почти не демонстрирует. Да, в поворотах разгруженная задняя пытается поехать пошире, в колеях автомобиль заставляет покрепче держать руль, а на ямках дрожит задней частью, но передняя подвеска старается смягчать почти всё, на что налетают колёса. Стальной шов эстакады или замеченный в последний момент лежачий полицейский преодолеваются благородно, без грузовой удали и метаний по полосе. Да и замедление с любой скорости можно дозировать чётко, полагаясь на информативность и хватку дисковых тормозов.

Обратная сторона мягкости подвески — её недостаточная энергоёмкость на дорогах похуже. Там, где большинство пикапов позволяют мчать ходом, Poer просит сбавить темп: запаса у передних амортизаторов немного. А вот с геометрией и ходами подвесок — никаких проблем, так что вывесить одно из колёс, пробираясь на Поэре по буеракам, выйдет лишь у тех, кто принципиально ищет непокоримый бугор. Но и там блокировка дифференциала и пониженный ряд способны сделать Great Wall царём локальной горы. Заезжать на неё, правда, рекомендуем вдумчиво — учитывая длинную колёсную базу и зачем-то висящий ниже рамы топливный фильтр.

Интересно, что руль, на асфальте пустоватый и чересчур искусственный, превращается в дополнительный поручень на разбитой дороге: не дрожит и не пытается выбиться из рук, отлично сглаживая вибрации. В целом же ощущения езды на Поэре — и по трассе, и в городе, и на просёлке — аналогичны тем, что получаешь за рулём комфортного рамного внедорожника. И Haval H9 в этом смысле ближайший из примеров.

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

В отличие от других стран, где пикап от Great Wall может иметь разные имена и моторы, размеры кабин, длины платформ и тип подвесок (помимо задних рессор, например, предусмотрены более комфортные пружины), в России он бывает строго дизельным, пятиместным и полноприводным. Для Poer предусмотрен лишь выбор из двух вариантов оснащения.

Базовый вариант Comfort, оценённый в 3 599 000 ₽ (без учёта скидок от производителя), предлагает 150-сильный дизельный мотор с восьмиступенчатым автоматом и четырьмя ведущими колёсами, но без блокировки заднего дифференциала, а также тканевый салон и ручную регулировку кресел. В салоне будут кожаный руль с лепестками смены передач, два гнезда USB для зарядки и подключения, 3,5-дюймовый дисплей приборной панели, большой медиакомплекс с камерой заднего вида и протоколами Apple и Android, а также «музыка» с четырьмя динамиками, подогревы сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей.

Снаружи базовый пикап легко определить по решётке радиатора без хрома и отсутствию багажных дуг безопасности. При этом литые 18-дюймовые колёса, противотуманные фары, экстерьерный пластик в цвет кузова и бесплатный белый оттенок (пять других — за доплату в 25 000 ₽) для всех комплектаций неизменны. 

Что получает клиент, доплативший 150 тысяч за топ-вариант Premium за 3 749 000 ₽ (цена с учётом безусловной скидки)? Как минимум — больше хрома во внешности и режим «проводи меня домой» для светодиодной передней оптики. Но главным приобретением можно считать электронную блокировку в трансмиссии, а также боковые подушки безопасности, контрастный экокожаный салон, климат-контроль взамен кондиционера, электрорегулировки кресел, обогрев руля, электропривод складывания зеркал, пару дополнительных ВЧ-динамиков (итого — шесть колонок) и систему 360-градусного обзора с хорошо проработанной картинкой. Не так уж и мало за полторы сотни сверху.

Конкуренты

1/4

Great Wall Wingle 7

Кажущийся более компактным родственник Поэра на самом деле куда более вместителен. Шасси здесь попроще — с торсионами спереди, а более крупный задний отсек официально принимает до 975 кг груза. Пятиместный салон не столь эффектен как у Poer, но тоже вполне современен и комфортен. Под капотом — двухлитровый 143-сильный дизель, состыкованный с «механикой». Привод — классический полный. Цена — от 2 999 000 ₽

Вывод

За выразительным лицом и странноватым именем скрывается на удивление цельный и располагающий к себе пикап, который в России уже вызывает интерес. Езду на Poer нельзя назвать неотёсанной, салон — простым, а внедорожные таланты — скудными. Вдобавок интересна и стоимость, которая пусть и не кажется самой гуманной, но и не пугает запредельными цифрами. 

Китайский новичок способен посоперничать и с именитыми конкурентами из Японии, а с точки зрения официальной грузоподъёмности обладает громадным преимуществом, позволяя не обращать внимания на грузовые запреты. И если флегматичные настройки трансмиссии, слабо защищённые агрегаты под днищем и эргономические промахи в салоне не кажутся вам серьёзными преградами, то рассмотреть Poer определённо стоит.


GWM Poer — или что-то другое?

Характеристики Great Wall Poer I
  • Комплектация

    2.0d AT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 150 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Пикап Двойная кабина
  • Расход топлива

    9.5
  • Разгон до 100 км/ч

    16

Great Wall Poer на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё