Tesla приостановит выпуск автомобилей в Китае на две недели

Продать свой автомобиль, чтобы купить другой: сколько готовы доплатить продавцы
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Аналитики Авто.ру разобрались, автомобили каких ценовых сегментов пользователи классифайда ищут взамен своего, а также на что потратят деньги от продажи: купят другой автомобиль или оставят на другие цели. 

В исследование попали собственники автомобилей, отобранные по двум критериям: их ТС не старше 15 лет, и они единовременно продавали не больше одной машины. География исследования — Москва и Московская область. Период публикации объявлений — апрель-май. 

Согласно итогам опроса и данным исследования, большинство собственников продают свои автомобили, чтобы купить другую машину.

Новый автомобиль взамен своего ищут только 17% респондентов, а варианты на вторичном рынке изучают вдвое чаще. Примерно столько же продавцов намерены вложить вырученные средства во что-то другое — не в покупку машины. 

Каждый десятый участник собирается полностью отказаться от личного автомобиля. Но продать автомобиль на пике цен (он был зафиксирован во второй половине марта) решили только 3 человека из 100.

Покупка автомобиля с пробегом для многих выглядит наиболее привлекательным вариантом, учитывая высокие цены на новые машины (с середины февраля они подорожали примерно в 1,5 раза) и их дефицит. 

Продавцы бюджетных и околобюджетных моделей очень редко выбирают среди новых машин, потому что сильнее других ощущают рост цен: недорогих альтернатив у дилеров почти нет, и для покупки даже самых доступных моделей придётся доплачивать или брать кредит с высокими процентами. Однако, чем выше бюджет, тем чаще продавцы глядят в сторону новых машин, потому что там шире выбор и можно искать вариант среди автомобилей подешевле или ниже классом. 

В большинстве случаев владельцы присматриваются к машинам тех же ценовых сегментов (и той же модели), что и продают, или чуть дороже. И чем бюджетнее текущий автомобиль продавца, тем чаще встречается такое поведение.

В ценовом диапазоне до 1,5 миллиона рублей (речь — о стоимости продаваемого автомобиля) продавцы чаще предпочитают доплатить и пересесть на машину дороже своей, но и варианты подешевле не исключают. С ростом бюджета владельцы становятся лояльнее, а диапазон выбора увеличивается: они в равной степени готовы рассматривать и очень дорогие варианты, и машины подешевле. А некоторые из продавцов автомобилей дороже 3 миллионов рублей (и дороже 5 миллионов) готовы искать даже среди предложений до 1,5 миллиона рублей. 

  • В ценовом сегменте до 300 тысяч рублей чаще всего выбирают среди старых Lada: самые популярные модели — это 2107, 2110, 2112, 2114 и седаны Priora. 
  • Продавцы машин за 300–800 тысяч готовы рассматривать к покупке доступные переднеприводные модели Lada, пусть и не самые свежие (семейства «десяток», «Самара-2», Granta, Kalina, Priora), а в качестве альтернативы подороже смотрят на Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Vesta, Renault Logan, Skoda Octavia, Toyota Camry и даже RAV4.
  • У тех, кто продаёт автомобиль в пределах 1,5 миллиона рублей, разброс оказывается ещё шире. Например, BMW 3 серии они готовы менять на 5 серию, кроссоверы X3 или X5 — на Mercedes-Benz C- и E-классов, а ещё на Toyota Camry или бюджетные Lada Priora. 
  • В качестве альтернативы автомобилям по цене 1,5–3 миллиона чаще всего смотрят на модели классом выше, причём необязательно дороже. Например, Mercedes-Benz C-класса меняют на «Ешку» или BMW 5 серии, а Toyota Land Cruiser Prado и RAV4 — на большой «Крузак». Вместо легковушек зачастую хотят вседорожники (Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan вместо Skoda Octavia), при этом размен в обратную сторону не так популярен. В целом же продавцы в этом сегменте больше заинтересованы в премиальных моделях или автомобилях среднего ценового сегмента.
  • Продавцы дорогих машин (от 3 миллионов) ожидаемо выбирают что-то аналогичное своему автомобилю, но не стесняются пересесть и на машины сильно дешевле. Например, вместо моделей дороже 5 миллионов рублей (среди них BMW X6 и X6, Lexus LX, Mercedes-Benz GLS, E- и S-классов, Porsche Cayenne) некоторые владельцы смотрят предложения с Toyota Camry — самая популярная альтернатива премиальным моделям. А в качестве альтернативы Volkswagen Tiguan продавцы видят Skoda Octavia и даже компактные Volkswagen Polo.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, многие россияне не отказываются от планов поменять или купить автомобиль. Причём в большинстве случаев продавцы неохотно рассматривают более бюджетные предложения, предпочитая доплатить и выбрать вариант получше. И кажется, что сейчас — отличное время для покупки: машин в продаже становится больше, а цены на них уже перестали расти и нередко приближаются к докризисным.

На Авто.ру — огромный выбор новых и подержанных автомобилей, взгляните на них!  


Если будете продавать автомобиль в ближайшее время, то...

Почитать ещё