Ангелы Энди: едем на всех моделях Aston Martin через Европу

Главное – хвост: универсальный «неуниверсал» Kia Proсeed против Skoda Octavia
Тесты

Валерий Арутин

Если открыть Яндекс.Картинки и набрать в поиске «shooting brake», можно полюбоваться со всех ракурсов на универсалы Mercedes CLA и CLS — с редкими вкраплениями олдтаймеров и концептов от Tesla, Audi или Zagato. Теперь к этой компании присоединяется Kia — по крайней мере, сами корейцы новый ProCeed классифицируют именно как Shooting Brake.

«Доброе утро, это служба такси. Вас ожидает жёлтый Kia, номер 601. Приятной поездки!» На презентацию нового Kia ProCeed меня везёт универсал прошлого поколения – тот, который ещё cee’d SW. Автомобиль достаточно свежий по состоянию, но сегодня он кажется мне практически пенсионерским – что снаружи, что внутри. Хотя вроде бы и подоконная линия тянется вверх, и оптика у машины не самая банальная, и фирменный «нос тигра» есть.

1/9

Возможно, трезво оценить дизайн от Петера Шрайера мне мешают жёлтая плёнка, нелепый фонарь на крыше и отделка салона, сочетающая тёмно-серый пластик с популярными у таксистов чехлами из кожзама оттенка детской неожиданности.

А ещё — мешает предвкушение встречи с новым ProCeed. Ярким и необычным.

Третье поколение семейства автомобилей, переименованных из cee’d в Ceed, тоже рисовали под руководством Шрайера, но свободы дизайнерам дали намного больше. Вот и получился у них яркий современный хэтчбек и гармоничный, с симпатичным профилем универсал SW, что расшифровывается как Sportwagon. А теперь к ним добавился ProCeed, с ещё более «спортивной» внешностью. Зачем? Для имиджа.

В Kia не скрывают, что не рассчитывают на большие прибыли от продаж версии ProCeed. Особенно в России.

ProCeed, равно как и Stinger, должен показать публике, что корейская марка может и хочет делать эмоциональные автомобили. Такие, покупка которых не только выгодна, но и желанна.

И это не первый эмоциональный выпад корейцев. Ведь проект ProCeed начинался с трёхдверного хэтча с совсем уж замороченным именем pro_cee’d и более яркой, чем у пятидверки, внешностью. Но оказалось, что на рынке есть конкуренты и поярче (помните Volkswagen Scirocco или Opel Astra GTC?), а три двери слишком непрактичны. В итоге доля «pro» в продажах Сидов не превышала 5 процентов, а в последние годы и вовсе сошла на нет. Логично, что на трёх дверях в Kia окончательно поставили крест.

У новой попытки другая концепция – совместить спортивные дизайн и характер с универсальностью.

Здесь корейцы тоже не пионеры: жанр спортивных универсалов давно известен. Как известно и то, что большой популярностью они не пользуются. Но Kia это, похоже, вообще не смущает.

Универсальность ПроСиду должен обеспечить багажник — почти как у универсала. Он совсем немного меньше (594 против 625 литров заявленного объёма), и у него появился порог, затрудняющий погрузку. Наклон заднего стекла — смелее (дотошные корейцы пишут, что он равен 64,2 градуса), крыша в задней части занижена на 20 мм, а колёса на ProCeed ставят как минимум 17-дюймовые. Добавим к этому интересные детали вроде хромированных плавничков за пассажирскими дверями — и получим универсал, к которому уже не хочется применять обязательный термин «семейный».

1/3
Kia ProCeed способен увезти в багажнике 4 наших тестовых чемодана, но шторку придётся убрать в подполье...

Главные отличия от обычного универсала — в характере. Его формируют иные настройки шасси и двигатели. Если у хэтча и SW линейка силовых агрегатов обрывается на турбомоторе 1.4 T-GDI, то у ProCeed с него всё только начинается. Чтобы сразу и закончиться на версии GT с двигателем 1.6 T-GDI мощностью ровно 200 «лошадок». И перед тем, как заглянуть в кошелёк, вам достаточно знать всего две цифры: 1 519 900 и 1 999 900 рублей за каждый из моторов и фиксированные наборы опций. Доплатить можно только за металлик — 10 тысяч рублей — то есть за любой цвет, кроме красного Track Red (для справки: на фото машина в другом красном колере, который называется Infra Red).

С такими ценниками жёлтая плёнка с шашечками автомобилю не грозит. И в глазах многих это, возможно, станет главным преимуществом версии Pro.

Дорого? Зато богато! Вооружившись калькулятором, можно увидеть, что ProCeed GT Line 1.4 оснащён лучше, чем 150-сильная Skoda Octavia за те же полтора миллиона. Только по факту это оказываются совсем разные автомобили…

Предчувствие спорта появляется, стоит только сесть в красный ProCeed GT Line — тут низкое, рельефное кресло, позволяющее посадку с вытянутыми ногами и прямой спиной. Руль по-модному подрезан снизу, а главное — сопротивляется повороту с весомым и вполне натуральным усилием. Сам ProCeed при этом, наоборот, повинуется водителю охотно и с хорошей точностью. В поворотах автомобиль безопасно нейтрален – лично я бы предпочёл, чтобы он активнее реагировал на управление тягой. Зато крены малозаметны, и держак, даже на зимних шинах, впечатляет.

1/9
Основные отличия интерьера «шутинг-брейка» от остальных Сидов — спортивный руль со скошенным ободом...

Skoda Саши Мирошкина, которая выступала в этом тесте точкой отсчёта, совсем другая. Octavia давно считается эталоном управляемости в гольф-классе, и предъявить ей действительно нечего. Она всегда правильна и надёжна. Но эмоций водителю дарит меньше, баранка лёгкая и менее чувствительная, крены выше и вообще — после Kia кажется, что сидишь в кроссовере.

Зато Octavia комфортнее. А ProCeed откровенно жёсткий — за весь свой «спорт» он заставляет водителя расплачиваться пятой точкой. Да и пассажиров тоже: они чувствуют каждую дорожную ямку или стык. В жёлтом Kia, номер 601 такого и близко не было… Да и кренов у ProCeed тоже хватает: для машины со спортивным имиджем и настолько жёсткой подвеской могло бы быть и поменьше.

C такими настройками шасси Kia ProCeed больше подходит роль «турера»: город с обилием «лежачих полицейских» и трамвайных путей его водитель невзлюбит.

При этом корейский шутинг-брейк однозначно проигрывает чешскому лифтбеку в просторе и практичности. Формально литров в его багажнике больше, но чемоданы в нём разместить сложнее. И на втором ряду ProCeed теснее. Подробнее об этом — в нашем ролике.

Более мощный ProCeed GT метит в клуб «горячих хэтчбеков», но по факту не обжигает. Семь с половиной секунд разгона «до сотни» не поражают ни на бумаге, ни в реальности. Ещё и потому, что характер у 200-сильного турбомотора на удивление ровный – и разгон кажется «троллейбусным». Качественного скачка в динамике GT нет и создаётся впечатление, будто и базовый ProCeed на извилистой дороге от него не отстанет.

В управляемости разница тоже не чувствуется: лишь неровности ProCeed GT на 18-дюймовых колёсах проходит ещё чуть жестче. У него более мощные передние тормоза, но настройка привода педали тормоза у обеих версий одинаково хороша. В итоге осязаемых проявлений «заряда» версии GT остаётся немного — более рельефные сиденья да звук мотора. Но и то, и другое — не идеально. Спортивные кресла почему-то установлены выше обычных и даже я со своим средним ростом уже почти упираюсь в крышу. А голос двигателя, создаваемый в том числе и динамиками аудиосистемы, отдаёт синтетикой, становясь назойливым при долгой езде.

1/6

Однако лишние полмиллиона рублей просят не только за мотор и сиденья. ProCeed GT оснащён ещё богаче. Только ему полагаются аудиосистема JBL с 320-ватным усилителем и сабвуфером, люк, электрорегулировки водительского сиденья с памятью, навигация и беспроводная зарядка для смартфонов. Доходит до смешного: ручки складывания задних сидений из багажника, систему «бесконтактного» открывания пятой двери и удобнейший сдвижной фиксатор для вещей — все эти сугубо практичные фишки тоже почему-то можно получить только вместе с 200-сильным двигателем!

Так что, если увидите стоящий на светофоре ProCeed GT, не спешите включаться в гонку — возможно, его владелец вовсе не «спортсмен», а обычный семьянин. Точнее, не обычный: рядовой отец семейства сэкономит полмиллиона с хвостиком и купит универсал Ceed SW с теми же багажными фишками и 128-сильным атмосферником. А ProCeed нужно желать — причём так, чтобы экономить просто не хотелось.

Стиль или практичность: Kia ProCeed или Skoda Octavia?


Все Kia Ceed на Авто.ру


Характеристики Kia Proceed I
  • Комплектация

    1.4 AMT (140 л.с.)
  • Двигатель

    1.4 / 140 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Универсал 5 дв.
  • Расход топлива

    6.1
  • Разгон до 100 км/ч

    9.4
  • Цена, ₽

    1 519 900
Почитать ещё