«Круче, чем Range Rover»: что писали за рубежом про машины из СССР

Дорогущий хлам: 10 ржавых машин, которые стоят больше, чем может показаться
Подборки

Алексей Олефиренко

Ценообразование классических автомобилей — штука для обычного человека непонятная. Чтобы лишний раз подтвердить этот тезис, мы нашли 10 примеров. На первый взгляд, эти машины никому не нужны даже по цене металло­лома, однако вы удивитесь, сколько они стоят на самом деле.

Austin Mini Se7en

1/3

В 2012 году в листинги аукционного дома Bonhams попал мало­примеча­тельный, насквозь ржавый Austin Mini. Тем не менее, специ­алисты дома оценили британский автомобиль очень высоко — в 19–24 тысячи долларов. Дело в том, что именно этот белый Mini в версии De Luxe Saloon был выпущен в далёком 1959 году и является одним из первых серийных Mini на планете. Восьмым, если быть совсем точными.

Как позже выяснилось на аукционе, дом Bonhams с приблизи­тельной ценой Mini не угадал: Austin ушёл за 65 тысяч долларов (4,5 миллиона рублей). А после реставрации его стоимость вырастет ещё более значительно.

Citroen DS 19 Décapotable

1/4

Этот Citroen DS 19 в кузове кабриолет был изготов­лен в ателье Анри Шапрона в середине 60-х годов. Машина принад­лежит к серии Usine — это значит, что на неё распро­странялась полная заводская гарантия Citroen. Как видите, у кабри­олета непростая судьба: потрясающей красоты Ситроен ездил совсем недолго, так как в начале 70-х авто­мобиль попал в лёгкое ДТП. После аварии машина отправи­лась в гараж, где и простояла без движения несколько десятилетий.

Позабытый кабриолет обнаружили в конце 2014 года, и, как можно заметить, его состояние очень далеко от идеального. Тем не менее, авто­мобиль полностью комплектен и начисто лишён какого-либо «колхоза», поэтому аукци­онисты оценили его в 100 тысяч евро (7,8 миллиона рублей). За эти деньги в Западной Европе можно купить три новых кроссовера DS 7 Crossback.

Porsche 356 Pre-A

1/4

В Соединённых Штатах качественную реплику Porsche 356 можно купить где-то за 50 тысяч долларов. Ориги­нальные машины ценятся намного больше. Даже если речь идёт об экзем­плярах, которые дышат на ладан.

Как думаете, во сколько продавец из Санта-Аны (Кали­форния) оценил этот экзем­пляр Porsche 356, у которого весь кузов прилично измят, а полутора­литровый двигатель присут­ствует чисто номинально? Наверное, будь это 356B, его цена была бы максимум 40 тысяч долларов. Но в данном случае речь идёт о ранней серии Pre-A, выжившие экзем­пляры которой ценятся коллекци­онерами больше всего. Поэтому ценник в 150 тысяч долларов (10,5 миллиона рублей) для купе 1952 года — совсем не фанта­стика, а реальность.

Talbot Lago T26 Grand Sport

1/8

Сейчас в это трудно поверить, но этот Talbot Lago экспониро­вался на Женевском авто­салоне 1950 года и Лондонском автошоу 1951-го. Он принадлежит к редчайшему семейству коротко­базных купе T26 Grand Sport, которых изгото­вили всего 29 штук. А его кузов и вовсе уникален: автомобиль был приобретён с завода Talbot Lago лично Яковом Савчиком, основателем одноимённого кузовного ателье.

После 50-х годов жизнь фастбэка пошла под откос: он попал в несколько аварий, после чего встал на долгий прикол в одном из сараев Франции. Поэтому сейчас кажется, что уникальный авто­мобиль развалится, стоит на него только чихнуть. Тем не менее, аукци­онисты, понимая, насколько уникален этот экзем­пляр, считают, что его стоимость состав­ляет от 400 до 600 тысяч евро (31,3–47 миллионов рублей). Авто­мобиль уже пытались продать на аукционе Artcurial, но тогда предло­женная ставка не достигла резерва.

Maserati 5000 GT

1/3

На первый взгляд, этот Maserati 5000 GT с кузовом Ghia годится только на роль пресс-папье, но кто-то разглядел в нём большой потенциал и отдал в прошлом году за ржавую машину 480 тысяч долларов. Или 533 тысячи долларов — если считать с налогами (37,2 миллиона рублей).

У автомобиля долгая и непростая история. Этот 5000 GT — единствен­ный предста­витель своего рода, который студия Ghia снабдила уникальным кузовом. Машина демонстри­ровалась на Туринском автосалоне 1961 года, её первым владельцем был Ферди­нандо Инноченти – тот самый Инно­ченти, которому принад­лежал завод по произ­водству скутеров. Позже машина была продана в Саудов­скую Аравию, где и провела большую часть жизни. В сарае.

Пятилитровый двигатель с впрыском Lucas мощностью 380 лошадиных сил у купе не работает, а салон прилично раз­граблен. Новому владельцу придётся изрядно рас­кошелиться, чтобы вернуть Maserati былое величие.

Plymouth Cuda

1/6

В июле должны состояться торги аукционного дома Mecum, и одним из самых интересных лотов обещает стать потрёпан­ный кабри­олет Plymouth Cuda. За него плани­руют выручить от 500 до 700 тысяч долларов (34,9–48,8 миллиона рублей).

Почему так дорого? Во-первых, кабриолеты Plymouth Cuda в принципе встреча­ются редко и стоят от 100 тысяч долларов. Во-вторых, в данном случае речь идёт о редчайшей версии V-Code 440-6 BBL. Кабри­олетов в этом испол­нении построили лишь 17 штук. В-третьих, это экспортная версия V-Code 440-6 BBL – с антикрылом и удлинённой спинкой передних сидений. А таких машин и вовсе два экзем­пляра на весь свет.

Под капотом кабриолета – 7,2-литровый V8, который не поражает мощ­ностью (290 лошади­ных сил), зато удивляет крутящим моментом (664 Н·м). Мотор сопряжён с трёхступен­чатой автомати­ческой коробкой передач.

Mercedes-Benz 300 SL Roadster

1/8

Купе 300 SL Gullwing могут стоить огромных денег. Особенно, если речь идёт об авто­мобилях в перво­зданном виде. Но насколько потянет родстер, на котором ржав­чины чуть меньше, чем на Титанике?

Как оказалось, на очень приличную сумму — 800 тысяч долларов (55,8 миллиона рублей). Потому что он — один из 256 родстеров 300 SL первого поколения, попавших в США. И один из 101 экзем­пляра, которые были окрашены в светло-голубой цвет. Последние записи в сервисной книжке машины были дати­рованы 1968 годом. А сам 300 SL, если верить документам, был передан владельцу 20 июня 1961 года.

Технически родстер 300 SL достаточно сильно отличается от купе: на открытые машины ставились иные распред­валы, благодаря чему шести­цилиндровые двигатели развивали на 20 сил больше, а также пере­настроенная задняя подвеска, которая уменьшала избыточную поворачи­ваемость.

Aston Martin DB Team Car

1/6

Досадно видеть один из важнейших автомобилей истории Aston Martin в таком неприглядном виде. Однако в 2016 году его продали на аукционе за 679 100 фунтов стерлингов (58,5 миллиона рублей) — можно не сомневаться, что авто­мобиль в надёжных руках и уже сейчас проходит реставрацию, чтобы зажечь на одном из Конкурсов Элегантности.

Это купе является одним из первых гоночных автомобилей Aston Martin, созданных в эпоху Дэвида Брауна. Прототип участ­вовал в «24 часах Ле-Мана» 1949 года, где занял седьмое место в абсолютном зачёте и третье место в своём классе. А уже спустя пару недель этот же автомобиль стал пятым в суточной гонке на трассе Спа в Бельгии. Одно­значно это один из тех автомобилей, который просто необходимо восстановить.

Ford Mustang GT390 Fastback

1/5

Если бы не одна кинороль, этот потёртый Мустанг в Америке вряд ли потянул даже на 100 тысяч долларов. Но ему посчастли­вилось стать авто­мобилем лейтенанта Буллита, которого Стив Маккуин сыграл в одно­имённом фильме. И это обстоя­тельство сделало данный Мустанг самым дорогим предста­вителем модели в истории.

Неназванный покупатель, предложивший финальную ставку по телефону, выложил за кино­реликвию 1968 года 3,74 миллиона долларов (примерно 260,8 миллиона рублей). И, насколько известно, сохранит знаменитый Мустанг в аутентичном, потёртом состоянии. Так автомобиль сполна передаёт дух той эпохи и, конечно, той погони.

До аукциона, который состоялся в начале 2020 года, Мустанг 45 лет принад­лежал семье Кирнанов. Отец Шона Кирнана, Боб, купил машину в 1974 году и периоди­чески выезжал на ней на разные автошоу. Но в 1980 году фастбэк стал недвижи­мостью. Любопытно, что Стив Маккуин написал Бобу Кирнану письмо с просьбой продать ему тот самый Mustang, но владелец отказался. Это письмо наверняка ещё больше взвинтило стоимость лота.

Ferrari 250 GT California Spyder SWB

1/6

Не секрет, что Ferrari 250 GTO, независимо от состояния, стоят десятки милли­онов долларов. Другие модели итальянской марки получаются ощутимо дешевле. Тем не менее, эта 250 GT с короткой колёсной базой стала исключе­нием: в 2015 году её продали за 23 (!) миллиона долларов. Или за 1,6 миллиарда рублей по нынешнему курсу.

Порядком проржавевший родстер Ferrari обнаружили заброшен­ным в одном из гаражей Франции. Таких машин построили всего 36 штук, причём экземпляр, проданный за столь внуши­тельную сумму, принад­лежал актёру Алену Делону. На этой Феррари актёр подвозил на съёмочную площадку фильма «Хищники» свою коллегу Джейн Фонду — двукратную облада­тель­ницу премии «Оскар». В общем, не 250 GT, а настоящий кладезь истории.


Сотни тысяч долларов за ржавые раритеты — это...

Почитать ещё