Что такое ленд-лиз, как устроен и зачем был нужен во время войны

Дорого-сердито: сколько стоят русские автомобили за рубежом?

Подборки

Константин Новацкий

Комменты

На просторах Авто.ру нередко можно встретить весьма недешёвые «Жигули» или «Запорожцы» крайне бережного хранения. Какие-то из объявлений вам наверняка знакомы — они кочуют из чата в чат и становятся предметом жарких дискуссий. А как обстоят дела за границей? Во сколько в Европе, США или, например, Австралии оценивают русские автомобили с пробегом? Мы навестили несколько площадок и, руковод­ствуясь принципом «чем дороже — тем интереснее», отобрали восемь автомобилей. Они перед вами.

Москвич-408. Болгария, 11 000 евро

1/10

Те из вас, кто следит за новостной лентой, наверняка помнят недавнее предложение на Авто.ру: продавец из Воронежа пожелал расстаться с 27-летним седаном Москвич-412 ИЭ за 740 000 рублей. Несмотря на скромный пробег, кузов автомобиля требовал внимания, что могло стать препят­ствием для успешной сделки.

А вот «Москвич» из Софии лишён каких-либо визуальных проблем — судя по описанию, красный седан 1966 года хотя пробежал свыше тридцати тысяч километров, но при этом выглядит как типичная «капсула времени»: оригиналь­ные запчасти, идеально сохранив­шийся салон, блестящий в лучах солнца декор. Вдобавок владелец готов предо­ставить несколько регалий, добытых в ходе участия в ретропарадах и выставках.

На всякий случай мы вернулись на Авто.ру и собрали все предложения по этой модели «Москвича». Среди объявлений имеются весьма любопытные.

УАЗ-469. Италия, 19 800 евро

1/6

Продавец этого советского «козлика» однозначно высоко ценит свой автомобиль. За сумму почти в двадцать тысяч евро — то есть за 1,8 миллиона рублей — в России можно стать владельцем максимально упакованного Дастера (плюс кое-что останется на сдачу) или Suzuki Jimny в базовой комплектации. А большинство УАЗов с сопоставимым пробегом (в объявлении указаны 1500 километров) оцениваются примерно в 300–500 тысяч рублей.

Но хозяин — барин. Выставленный на онлайн-площадке AutoScout24 внедорожник отличается безупречным состоянием и хвастает дизельным мотором мощностью 65 лошадиных сил. Помимо недоступного в нашей стране агрегата такие экспортные версии отличались улучшенным качеством сборки и вдобавок получали в Италии набор новых компонентов — вроде колёс, бамперов, иных вариантов крыши и улучшенных сидений.

К слову, на Авто.ру есть довольно экзотические вариации УАЗов — любителей классики они не очаруют, зато прилично удивят тех, кто заводится при сочетании слов «тюнинг» и «оффроуд». Взгляните!

ВАЗ-21099. Австрия, 29 999 евро

1/7

Примерно за 2,7 миллиона рублей можно стать владельцем невероятно привлекательной «девяносто девятки», чьи 29 лет жизни прошли вдали от перевозок картошки и визитов в сельский сервис. Куда ни посмотри — везде заводская краска без дефектов, оригиналь­ная салонная обивка и минимали­стичные дилерские украшатель­ства, в своё время призванные подогреть интерес к экспортным «Самарам».

68-сильный седан не попадал в ДТП и, судя по щитку приборов, проехал меньше шести тысяч километров. В комментарии продавец, не жалея восклица­тель­ных знаков, сообщает, что в биографии авто­мобиля отсут­ствует какой-либо ремонт или реставрация, а хранение было исключи­тельно гаражным и бережным. Вполне верится.

На всякий случай мы сверились с актуальным предложе­нием на Авто.ру: «девяносто девяток» за три миллиона не нашли, зато отобрали интересные предложения, которые могут вас заинтересовать

ГАЗ-21. Германия, 39 900 евро

1/6

Эта находка с портала объявлений AutoScout24 ещё дороже. За цену новенькой BMW 4 серии или Mercedes-Benz С-класса в Германии пытаются продать 58-летнюю советскую «Волгу» с пробегом 375 километров. Как можно видеть по фото, седан 1963 года выпуска пребывает в отличном состоянии. Однако внешний вид и цвет кузова говорят о том, что с машиной поработали реставраторы.

Собственно, хозяин не пытается выдать результат кропотливой работы за заводской оригинал. В объявлении сказано, что «Волга» пережила тщательную реставрацию, которая длилась целых четыре года. Помимо кузова процедуру омоложения прошёл и мотор. Рядную «четвёрку» не только заставили работать как часики, но и снабдили современными компо­нентами от Porsche, благодаря чему мощность подросла до 116 сил, а расход упал до приемлемых значений. Вероятно, что и скромный пробег следует считать от момента восстановления машины.

Кстати, сравните этот олдтаймер с аналогичными ГАЗ-21 на Авто.ру — среди российских находок можно встретить весьма достойные: восстанов­ленные, дора­ботанные и кастоми­зированные. И да, они тоже могут стоить миллионы!

ГАЗ-21. Австралия, 59 500 австралийских долларов

1/12

Снова «Волга» — только удалённая от наших краёв на максимально возможное расстояние и, судя по описанию, пребывающая в отличной форме. Роскошный антрацитовый оттенок кузова, полиро­­ванный хром и контрастные боковины на шинах способны очаровать любого. Но лишь отчаянно влюблённые в «Волгу» отдадут за австралийский лот 3,4 миллиона рублей — или три четверти от стоимости Porsche Macan.

Неожиданно подробное описание проливает свет на историю автомобиля. «Двадцать первая» 1968 года прошла тщательную реставрацию с обновле­нием цвета и ряда внешних элементов, а большая часть работ проводилась ещё в Украине. В салоне полностью функци­ональны все элементы, от рычажков до приборов, а пробег почти в 50 000 километров в данном случае похож на оригиналь­ный. В довесок продавец готов осчастливить покупателя комплектом оригинальных советских покрышек.

Если вас вдруг зацепила эта эффектная «Волга», то взгляните на исключительно чёрные ГАЗ-21 с Авто.ру.

ВАЗ-2104. США, 28 795 долларов

А как насчёт «Жигулей» по цене обновлённого MINI? Причём в данном случае речь идёт не о «копейке» или «трёшке» середины семи­десятых, а о почти современном универсале четвёртой модели 1990 года, который продают в американском штате Массачусетс.

Всё, что объясняет непривычно высокую цену, представлено в ознакоми­тельном ролике и описывается простой фразой: «авто­мобиль как с завода». Несмотря на возраст, пробег «четвёрки» составляет всего 8468 километров, а состояние кузова и салона не вызывает даже малейших сомнений: эта Лада — что надо.

За указанные выше деньги продавец из города Спенсер обещает не только машину, но и... улыбку на лице покупателя. Мы же решили взглянуть на более доступные ВАЗ-2104. Какие эмоции они у вас вызывают?

Lada 4x4. Германия, 47 000 евро

1/8

Под именем Zubr в Германии знают лихо тюнингованные Niva, апгрейд которых зачастую заказывают сами клиенты. Так российские внедорожники получают пластиковый обвес, массивные колёса и шноркели, а в отдельных случаях «Нивы» мутируют в нечто радикально грозное. Как следствие — подскакивают и цены, которые сегодня начинаются с 14 тысяч евро за базовую модель 4×4.

Лифтованный пикап, который прямо сейчас продают в городе Гранзе, в три с лишним раза дороже обычной «Нивы», которую можно купить в этой стране. Внедорожник получил доработанное шасси с более широкой колеёй и усиленной подвеской, накладки-расширители кузова и видоизменённую заднюю часть с отдельным багажником. Мотор и коробка передач защищены металли­ческими листами, на крыше установлен дополни­тельный багажник с дополни­тельной LED-оптикой, а стандартные колёсные диски заменены широкими 18-дюймовыми, с резиной 450/45/R18.

Мы попробовали найти на Авто.ру нечто столь же убедительное, но более доступное. И кажется, нашли. Взгляните!

ЗиЛ-41047. США, 190 000 долларов

1/12

А вот и одно из самых дорогих объявлений, опубликованных за рубежом. В апреле на онлайн-площадке Classiccars был выставлен (и вскоре успешно продан) советский лимузин 1989 года выпуска.

За шестиметровый «членовоз» в отличном состоянии, с пробегом 60 тысяч километров и без следов реставрации продавец из Огайо попросил без малого 14,5 миллиона рублей, что стало поводом для споров в Сети. Пока одну часть интернет-аудитории смущала высокая стоимость автомобиля, другая задавались вопросом, как вообще советский ЗиЛ очутился в Новом Свете.

Мы же гадать не стали и предложили альтернативные варианты ЗиЛов. Оцените эти предложения с Авто.ру — они не только ближе к России, но и значительно дешевле.


Русский автомобиль может стоить дороже иномарки?

Почитать ещё